III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чи­сел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на се­годняшнем уроке.

456 890 100 000 99 399 69 999 5 871 000
Е А Ц Я Н
587 099 456 909 70 001 345 789  
У М И Р  

Ответ: нумерация.

— Какие математические термины мы будем повторять на уро­ке? (Классы, разряды, разрядные слагаемые.)

— Какие умения будем совершенствовать? (Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, опре­делять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте справочный материал по теме «Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел» на с. 116.

— Рассмотрите нижнюю таблицу на с. 116.

— Как образуется каждое следующее число в натуральном ряду?

— Как образуется единица каждого следующего разряда?

— Придумайте и продиктуйте друг другу одно число, пользуясь таблицей.

— Прочитайте пункты 1, 2 на с. 117.

— Как обозначаются отсутствующие единицы?

— Продиктуйте друг другу число, в котором отсутствуют еди­ницы какого-либо разряда.

— Прочитайте материал по теме «Сравнение чисел».

— Как сравнить многозначные числа?

— Запишите числа и сравните их. (Учитель диктует числа парами.)

5609 и 6001, 120 111 и 119 999. №1-9 (с. 86), 10 (с. 87). (Работа в парах.)

№ 11 (с. 87).(Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)

№12 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№13, 14 (с. 87).(Устное выполнение.)

№ 15-19 (с. 87).(Самостоятельное выполнение. Несколько учеников работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 26 (с. 88).)

V . Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№23 (с. 88).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка.)

№24 (с. 88).(Работа в парах. Проверка. Один ученик объясняет решение. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 27 (с. 88).)

VII . Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.

1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335

4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803

А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.

1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1

2)600 000 + 90 000+ 100 + 71

3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1

4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1

A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого раз­ряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.

1)10 236                               3)12306

2)123 006                                 4)1236

А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в де­лителе

2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в де­лителе

3) в частном всегда получаем ноль

4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и де­лителе вместе

А5. Найди ошибку.

1)738 + 0>738-0              3)617-1 = 617

2) 1429 > 1 + 429                    4) 925 + 1 > 925

А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.

1) 28 346                               3) 208 346

2)2 008346                           4)2 800 346

А7. В каком числе всего 54 тысячи?

1) 545 583                              3) 541

2) 5430                                 4) 54 456

(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Какие умения мы совершенствовали?

— Какое задание было самым трудным?

— Кто выполнил все задания верно?

Домашнее задание

Учебник: с. 86-87 - задания по выбору учащихся, № 27-29 (с. 88) (пожеланию).

___________________________

Тема: Выражения и уравнения

Цели: закреплять умения читать и записывать выражения, ра­венства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи­сывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

— Запишите число, которое на 1 больше, чем 100 099. (100100.)

Запишите число, которое на 1 меньше, чем 110 000. (109999.)

Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц. (85006)

— Запишите число, которое состоит из 5720 десятков. (57200.)

Запишите число, которое в 1000 раз меньше 789 000. (789.)

Сколько всего тысяч в числе 995 885? (995.)

— Сколько цифр нужно для записи числа 4 588 854? (7.)

— Запишите число, которое состоит из 768 сотен. (76 800.)

Запишите число, которое в 1000 раз больше 1000. (7 000 000.)

Сколько всего сотен в числе 1 568 454? (75 684.)

— Запишите число «восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь». (8 966 698.)

— Запишите число, которое больше наибольшего пятизнач­ного на 1. (100 000.)

Работа над задачами

— Составьте задачу по таблице и две обратные ей.

  Цена Количество

Стоимость

Эклер 10 руб. 6 шт. ? }?
Корзиночка г 15 руб. 4 шт. ?  

- Как найти стоимость покупки?

- Как найти цену, количество?

- Запишите выражения для решения задач.

• За 5 пакетов молока заплатили а руб. Сколько стоят 6 таких пакетов? (а : 5 6.)

• За 5 м ткани заплатили d руб. Сколько ткани можно купить з a c py 6.?( c :( d :5).)

• За 4 пары мужских носков заплатили п руб., а за 2 пары дет­ских — т руб. На сколько мужские носки дороже детских? (п : 4—т : 2.)

• Ученик отдал продавцу к руб. Он купил 2 карандаша по цене с руб. и ластик за х руб. Сколько сдачи он получит? (к-с- 2-х.)

3. Логические задачи

• Сколько у меня животных, если все они, кроме 2, черепахи, кроме 2, попугаи, кроме 2, собаки? (3.)

Тройка лошадей пробежала 6 км. Сколько пробежала каж­дая лошадь? (6 КМ.)

• Длина бревна 5 м. Каждую минуту отпиливают по 1 м. За ка­кое время распилят все бревно? (За 4мин.)

• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 610.