III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)

720:80          7:3                18:7              5600:800

240:6            1200:30         15:4              9:4

30-8              9-70              810:90          600-3

Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.

— Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это при­меры на деление с остатком.)

Назовите компоненты и результаты действий в этих при­мерах.

(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)

— Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост. 3). Проверка: 3-4 + 3 = 15.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остат­ком и делать проверку.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

№308 (с. 76).(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.)

№309 (с. 76).(Первое задание — коллективно, с комментированием, вто­рое — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№312 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

— Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25 мин.)

Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)

Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;

2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;

3)651: 7 = 93 (км/ч).

Ответ: скорость поезда 93 км/ч.

V . Физкультминутка

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот вправо.)

Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

VI . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №310 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)

Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)

- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

№314 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 315 (с. 76).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№66 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №67 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№68 (с. 75). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Ответ: 2 дм 7 см.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Как проверить деление с остатком?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 311, 313 (с. 76).

____________________________

Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление

Цели: закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; мо­делировать с помощью схематических чертежей, таблиц и ре­шать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

1200: 2 =  □        36 000: 12 = □       5600: 140 = □

□ • 7 = □                    □ :50 =  □          □ • 150 = □

□ : 100 = □                 □ : 4 = □           □ : 120 = □

□ • 2 = □                  □ • 60 = □          □ • 130 = □

□ • 3 = □                  □ : 18 = □            □ :50 = □

□ • 100 = □             □ • 200 = □           □ • 80 = □

: 1400 =               : 4 = □           □ : 20 = □

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2  7.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ъ руб.? (Ь • (а: 2).)

В одной книге л страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((я + т): 10.)

• Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)

• Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

Задание на смекалку

— Решите пример-ребус.

Ответ

  к о Ш К А
+ к о Ш К А
с о Б А К А
  5 6 3 5 0
+ 5 6 3 5 0
1 6 9 0 5 0

Дата: 2019-07-24, просмотров: 477.