Анализ рекламной деятельности ПАО «Татнефть»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ рекламной деятельности ПАО «Татнефть»

Основные финансовые показатели деятельности ПАО «Татнефть»

За 2015 – 2017 гг.

Наименование показателя, тыс.руб. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Выручка 462962074 486176316 581536880
Валовая прибыль (убыток) 156110742 173651556 204245134
Прибыль (убыток) от продаж 119421151 136603899 161353913
Чистая прибыль (убыток) 85008738 100022216 104824049
Себестоимость продаж 306851332 312524760 377291746

 

Как видно из представленных данных, по всем ключевым показателям ПАО «Татнефть» демонстрирует положительную динамику – показатели выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли на протяжении всего исследуемого периода растут. Однако, растет и себестоимость продаж, что является негативной тенденцией.

Представим основные финансовые показатели деятельности ПАО «Татнефть» за 2015 – 2017 гг. схематично на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Основные финансовые показатели деятельности ПАО «Татнефть» за 2015 – 2017 гг.

 

Далее, рассмотрим, как происходит организация рекламной деятельности предприятия, проведем анализ эффективности рекламной работы.            

 

Основные направления повышения рекламной деятельности предприятия ПАО «Татнефть»

 

В целях повышения эффективности рекламной деятельности предприятия ПАО «Татнефть» предлагаем усилить рекламную работу в сети Интернет, так это направление является наиболее перспективным и пока не полностью реализуемым ПАО «Татнефть».

Рассмотрим общие особенности интернет-рекламы в целом. Реклама в Интернете представляет собой мощное средство, включающее в себя сильные стороны нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать, радио, телевидение) и директ-маркетинг.

Сравнительно с традиционными видами рекламы преимуществами Интернет-рекламы являются:

- постоянная актуальность информации;

- возможность видоизменения рекламы зависимо от реакции покупателя;

- возможность принимать информацию от покупателя;

- быстрое распространение информации;

- подача разным покупателям различной информации;

- сравнительно низкая стоимость еще только развивающегося средства.

Интернет-реклама обеспечивает сильное воздействие во многом благодаря тому, что может не только рассказать и показать товар в цвете, но и представить со звуком, в движении и в определенной последовательности.

Что касается недвижимости, то интернет-эксперты, руководители крупных веб-ресурсов, утверждают, что количество специализированных сайтов по недвижимости будет только увеличиваться.

Рекламная кампания ПАО «Татнефть» с периориентацией на Интернет-рекламу может быть реализована в 3 направлениях:

- Контекстная реклама;

- Поисковая оптимизация и продвижение сайта;

- Создание групп в социальных сетях.

Контекстная реклама - инструмент рекламы, направленный на повышение продаж. Такая реклама показывается только тем пользователям, которых в данный момент интересует покупка объектов недвижимости, аренда жилой или коммерческой недвижимости. Причем контекстную рекламу можно настраивать для точечного воздействия на целевую аудиторию. В зависимости от формата объявления контекстная реклама может быть текстовой, баннерной и видеорекламой.

Поисковая оптимизация и продвижение сайта (SEO). Продвижение в поисковых системах является более долгосрочным проектом, но одновременно и очень перспективным. На первую страницу поисковой выдачи сайт попадает не сразу, но после того, как сайт займет устойчивые позиции в поисковой выдаче, количество целевых посетителей увеличится в разы при гораздо меньшей стоимости привлеченного клиента, чем при использовании контекстной рекламы. К тому же нахождение агентства недвижимости в первой десятке показывает ее серьезность и работает на повышение имиджа в глазах покупателей и конкурентов. Причем на повышение имиджа работают высокочастотные запросы, а на увеличение продаж низкочастотные и это необходимо учитывать при составлении семантического ядра для продвижения сайта.

Создание и ведение групп в социальных сетях. В настоящее время все большее распространение получает маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing). Многие агентства недвижимости и риелторские агентства уже оценили преимущество продвижения с помощью этого инструмента интернет-маркетинга. Причем данная услуга, как правило, дешевле чем поисковое продвижение сайта (SEO) и контекстная реклама.

Создание представительства компаниии в социальных сетях позволяет:

- оперативно информировать потенциальных клиентов об акциях, новостях компании;

- формировать спрос, увеличивать приток целевых посетителей на сайт компании;

- наладить неформальное общение с клиантами;

- улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

Использование всех вышеперечисленных направление в рекламной кампании поможет привлечь большое количество потенциальных клиентов, заручиться их доверием, вследствие этого повысить количество оказываемых услуг и достичь эффективности.

Оценим предложенные мероприятия Интернет-рекламы с точки зрения эффективности. По мнению автора, данные мероприятия увеличат общий объем выручки на 0,2-0,3%.

Таблица 2.3

Для ПАО «Татнефть»

Мероприятия Интернет-рекламы Затраты на вид рекламы, млн. р. Затраты на вид рекламы, %
Контекстная реклама 0,3 28
Поисковая оптимизация и продвижение сайта (SEO) 0,3 30
Медийная реклама 0,3 27
Партизанский маркетинг. Работа с отзывами в сети 0,09 8
Создание и ведение групп в социальных сетях   0,07 7
Итого за год 1,12 100

 

Как видим, общие затраты на Интернет-рекламу для ПАО «Татнефть» составят 1 млн. 120 тыс. руб. Учитывая, что подобный вид рекламы способен обеспечить прирост выручки на 0,2 – 0,3%, предполагаемая выручка от внедрения интернет-рекламы за 2017 г. составит 581 536 880*0,2% = 1 163 073, 76 руб.

Таким образом, ПАО «Татнефть» – одна из крупнейших российских нефтяных компаний, вертикально-интегрированный холдинг. В составе производственного комплекса Компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс и сеть АЗС. Татнефть также участвует в капитале компаний финансового (банковского и страхового) сектора.

ПАО «Татнефть» большое внимание уделяет выставкам и ярмаркам, так как они позволяют потребителям получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации; ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой; составить предоставление о солидности фирмы; завязать прямые контакты с ее представителями, то есть выполняют значительные рекламные и стимулирующие функции сбыта товаров.

Рекламная кампания ПАО «Татнефть» с периориентацией на Интернет-рекламу может быть реализована в 3 направлениях: контекстная реклама, поисковая оптимизация и продвижение сайта, Создание групп в социальных сетях. Общие затраты на Интернет-рекламу для ПАО «Татнефть» составят 1 млн. 120 тыс. руб. Учитывая, что подобный вид рекламы способен обеспечить прирост выручки на 0,2 – 0,3%, предполагаемая выручка от внедрения интернет-рекламы за 2017 г. составит 581 536 880*0,2% = 1163073, 76 руб.

Заключение

 

Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности в оптовом торговом предприятии ПАО «Татнефть» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

Рекламная деятельность ПАО «Татнефть» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные кампании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности предприятия ПАО «Татнефть» было предложено усилить рекламную работу в сети Интернет, так это направление является наиболее перспективным и пока не полностью реализуемым ПАО «Татнефть».

В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ПАО «Татнефть».

В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Анализ рекламной деятельности ПАО «Татнефть»

Дата: 2019-07-24, просмотров: 1064.