Главной целью управления прибылью организации является обеспечение ее роста.
Для реализации данной цели требуется решать, прежде всего, следующие задачи:
● обеспечить рост выручки, что требует разработки и проведения оптимальной ассортиментной и ценовой политики, улучшения маркетинговой работы, совершенствования материально-технического обеспечения производства, повышения качества продукции, оптимизации кредитной политики по отношению к покупателям продукции и т. п.;
● добиться снижения уровня затрат и оптимизации их структуры, что связано с совершенствованием технологий производства, рациональным использованием сырья и материалов, повышением производительности труда, внедрением мероприятий по энергосбережению, оптимизацией численности персонала, совершенствованием системы оплаты труда, усилением принципов материальной ответственности и заинтересованности и т. п.
● изыскать и реализовать возможности роста прибыли за счет операционных и внереализационных доходов, что требует постоянного контроля за состоянием и структурой имущества, поиска возможностей передачи неиспользуемых объектов в аренду или их реализации; рационального управления денежными потоками и т. п.;
● не допустить внереализационных убытков и потерь, что может быть решено за счет усиления принципов материальной ответственности, рационального управления запасами, денежными потоками, дебиторской и кредиторской задолженностью и т. п.
Управление прибылью сопровождается расчетом следующих основных показателей:
● объем реализации продукции, обеспечивающий безубыточную деятельность организации (порога рентабельности);
● запас финансовой прочности;
● уровень операционного рычага;
● рентабельность.
Планирование и использование выручки от реализации, методы, факторы.
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли от реализации, исчисления сумм плановых платежей в бюджет (налог на прибыль, НДС, акциз и др. платежи). От обоснованности ее расчета во многом зависит реальность основного источника поступления денежных средств и планируемой прибыли.
Прямой метод планирования прибыли
Метод прямого расчета планируемой прибыли от реализации товарной продукции еще называется методом поассортиментного расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реализационную цену. Чаше всего этот метод применяется при исчислении прибыли в объединениях (предприятиях) и отраслях промышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду (лесная, угольная и др.).
Аналитический метод планирования прибыли
Этап 1. Определение процента базовой рентабельности за отчетный год. Необходимо определить ожидаемую прибыль за отчетный период.
Этап 2. Определение прибыли от реализации сравнимой товарной продукции на предстоящий период, исходя из процента базовой рентабельности.
Однако эта прибыль учитывает только изменение одного фактора – объема реализации.
Этап 3. Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от реализации сравнимой товарной продукции в предстоящем периоде.
Основные факторы:
1) изменение цен в предстоящем периоде;
2) изменение налоговых ставок;
3) сдвиги в структуре продукции;
4) изменение себестоимости реализованной продукции.
Методика определения влияния на прибыль этого фактора в целом аналогична методике определения влияния на прибыль изменения цен текущего года, однако различие – поправка к прибыли делается за период действия новых цен в предстоящем году.
Чтобы определить влияние сдвигов в структуре продукции, надо определить средние коэффициенты рентабельности продукции за истекающий год и на предстоящий год.
Этап 4. Определение прибыли по несравнимой части товарной продукции.
Эта прибыль может быть определена двумя способами и рассчитывается только по той продукции, которая будет выпускаться с предстоящего года:
1) метод прямого счета – в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции ограничен;
2) упрощенный метод.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.