Формирование имущества коммерческих организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Имущество коммерческой организации — основные средства и внеоборотные активы, запасы и иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном бухгалтерском балансе.

В бухгалтерском балансе различают материальные, нематериальные и финансовые активы.

Основную долю имущества коммерческой организации составляют материальные активы — собственность производственного и непроизводственного назначения, имеющая вещественную форму и денежную стоимость. Сюда относятся средства и предметы труда, образующие материально-вещественное содержание основных фондов и оборотных средств.

Нематериальные активы — это интеллектуальная собственность, приносящая доход (права на изобретения, товарные знаки, авторские права, программное обеспечение и т.п.).

Финансовыми активами считаются кассовая наличность, депозиты в банках, ценные бумаги, сданное в аренду имущество, выданные долгосрочные кредиты и т.д.

Имущество коммерческой организации (материальные, нематериальные и финансовые активы) формируется за счет таких источников:

·                денежные и материальные взносы учредителей;

·                доходы, полученные от реализации продукции, а также других видов хозяйственной деятельности;

·                амортизационные отчисления;

·                кредиты банков и других кредиторов;

·                государственные инвестиции, субсидии и дотации;

·                приобретение имущества другого хозяйствующего субъекта;

·                лизинг и долгосрочная аренда;

·                безвозмездные и благотворительные взносы;

·                иные источники.

Изначально обособление имущества учредителя происходит путем формирования уставного (складочного) капитала коммерческой организации. Затем в процессе деятельности коммерческой организации ее имущество формируется также за счет других поступлений, главным образом - прибыли. Все имущество коммерческой организации учитывается на ее самостоятельном балансе, в чем и находит внешнее формальное проявление имущественная обособленность коммерческой организации.

47. Экономическое содержание прибыли предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Виды прибыли.

Как экономическая категория прибыль — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Другими словами, прибыль — это превышение доходов над расходами.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - средства труда, предметы труда и сам труд.

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.

Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.

Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

48. Виды и методы финансового планирования.

Виды финансового планирования

1) По горизонту планирования:

- долгосрочное планирование (до 5х лет);

- краткосрочное планирование (до 1 года)

2) По уровню планирования:

- стратегическое;

- тактическое (оперативное).

3) По уровню структурной иерархии объекта планирования:

- общефирменное финансовое планирование;

- финансовое планирование деятельности бизнес-единицы;

- финансовое планирование деятельности подразделений.

4) По уровням субъекта планирования:

- на высшем уровне;

- на среднем уровне;

- на нижнем уровне.

5) В зависимости от предмета планирования:

- целевое;

- планирование действий;

- планирование ресурсов.

6) По степени детализации плановых решений:

- агрегированное;

- детализированное.

7) По степени централизации плановых функций:

- централизованное;

- децентрализованное;

- круговая форма.

8) По особенностям разработки финансовых планов:

- скользящее планирование;

- периодическое планирование;

9) По обязательности выполнения плановых заданий:

- директивное;

- индикативное;

- смешанное.

10) По особенностям постановки целей:

- реактивное;

- инактивное;

- преактивное;

- интерактивное

 

Методы финансового планирования:

1. Расчетно-аналитический: на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей прогнозируется их значение на будущий период. Применяется, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы и взаимосвязь на основе их динамике за ряд периодов.

2. Нормативный: на основе норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования. Применяется целая система нормативов:

• Федеральные (налоговые ставки, нормы амортизации)

• Региональные (региональные налоги, нормы кредитной задолженности)

• Местные

• Отраслевые

• Нормативы самого предприятия

3. Балансовый: благодаря балансу достигается взаимосвязь имеющихся в наличии у предприятия финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Применяется при прогнозе поступлений и выплат, составлении платежного календаря и планировании общей системы показателей.

4. Экономико-математическое регулирование: заключается в определении количественного выражения взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Сюда входит расчет следующих показателей:

• Прибыль

• Рентабельность

• Ликвидность

• Платежеспособность

• Коэффициент покрытия запасов и т.д.

5. Метод оптимизации плановых решений состоит в определении нескольких возможных вариантов плановых расчетов и выборе по определенному критерию оптимального варианта.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 301.