Управление дебиторской задолженностью и денежными активами предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дебиторская задолженность - элемент оборотного капитала; задолженность организаций и отдельных лиц предприятию Увеличение дебиторской задолженности означает отвлечение денежных средств из оборота.

Классификация дебиторской задолженности:

1. Оправданная дебиторская задолженность - она связана с нормальными сроками документооборота и к ней относится та дебиторская задолженность, срок погашения которой еще не наступил или составляет менее одного месяца

2. Неоправданная (Просроченная) - просроченная дебиторская задолженность, а также задолженность, связанная с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий хозяйственной деятельности предприятия

3. Безнадежная - безнадежные долги списываются на убытки по истечению срока исковой давности

Управление дебиторской задолженностью:

1. Финансовый анализ деятельности поставщиков

2. Выработка кредитной политики предприятия

3. Этап принятия решения о предоставлении кредита и выбор вида страхования

4. Контроль за составлением картотеки дебиторов

5. Контроль за финансовым положением дебиторов

6. Этап при не погашении долга

7. Обращение в суд по задолженности

 

Влияние себестоимости продукции на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

 

Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

 

Анализ финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние – это способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние характеризуется: обеспеченностью финансовыми ресурсами, целесообразностью их размещения, эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Главная цель анализа финансового состояния – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния, а также его платежеспособности.

 

Этапы анализа:

I. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия.

a. Характеристика направленности финансово-хозяйственной деятельности.

b. Оценка надежности информации статей отчетности (бухгалтерская, статистическая и др.).

II. Оценка и анализ экономического потенциала организации.

a. Оценка имущественного положения.

 b. Оценка финансового положения (оценка ликвидности, оценка финансовой устойчивости).

III. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

a. Оценка производственной деятельности (прибыль, рентабельность).

b . Оценка положения на рынке ценных бумаг.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.