Понятие и порядок создания уставного капитала, уставного фонда, складочного капитала
Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд) это один из видов капитала организации. Особенность уставного капитала в том, что законодательство определяет определенные требования к его формированию, размерам, процедуре увеличения и уменьшения. Связано это с тем, что законодательство рассматривает уставный капитал как минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставный капитал формируют коммерческие организации.
Хозяйственные общества (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) формируют уставный капитал.
Хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере) формируют складочный капитал.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия формируют уставный фонд.
Уставный капитал - совокупность вкладов в имущество при создании организаций для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами или законодательством.
Порядок формирования, распределения и использования УК на каждом предприятии регулируется учредительными документами и законодательством. Первоначально УК предприятия формируется за счет вкладов учредителей в виде денежных средств в любой валюте, ценных бумаг, различных видов имущества, прав пользования или владения и т.п.
Из-за того, что уставной капитал является первым фондом, который формирует организация, его размер нужно рассчитать еще до подачи документов для государственной регистрации. В зависимости от типа организации, в законодательстве прописаны минимальные суммы уставных капиталов для каждой из организаций. Поэтому нельзя, чтобы этот фонд, был меньше указанной величины. Данные приводим в таблице.
Тип организации | Величина уставного капитала |
ООО или непубличное акционерное общество | Не менее 10 000 руб. |
ПАО | Не менее 100 000 руб. |
Гос. предприятия | Не менее 5 тыс. МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) |
Муниципальное предприятие | Не менее 1 тыс. МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) |
Банковские учреждения | Не менее 300 000 000 руб. |
После этого необходимо определиться с количеством инвесторов и обсудить с ними доли вкладов в уставной капитал.
Параллельно можно выбрать банковское учреждение, где вы откроете расчетный счет своей фирмы. После чего остается внести нужную сумму и отправить документы на регистрацию в соответствующие органы власти. По действующему законодательству средства на банковский счет необходимо внести до регистрации
В ходе деятельности предприятия величина уставного капитала может меняться. Она может как уменьшиться, так и увеличиться.
Для того чтобы изменить эту величину, предприятие производит анализ своей работы за год. В зависимости от полученных данных принимается решение об изменение уставного капитала. Этот процесс фиксируют документально и новую величину вносят в устав.
Если компания имеет кредитные обязательства, тогда, до внесения изменений она должна сообщить об этом кредитору. Однако уставной капитал не может быть создан из кредитных средств, т.к. именно он является источником погашения задолженностей компании.
I. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия.
a. Характеристика направленности финансово-хозяйственной деятельности.
b. Оценка надежности информации статей отчетности (бухгалтерская, статистическая и др.).
Методы начисления амортизации и их влияние на финансовые результаты. Амортизационная политика.
Нелинейный метод
Среди нелинейных методов преобладают именно методы ускоренной амортизации – метод уменьшаемого остатка и прямой метод суммы чисел лет, которые позволяют обеспечить ускоренное перенесение стоимости основных средств в виде амортизации на стоимость готовой продукции (работ, услуг), значительно увеличить размеры амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации основных средств, сократив их в последующем.
Метод уменьшаемого остатка
Это ускоренный метод расчета амортизации, Расчет основан на данных об остаточной стоимости объекта.
При этом методе годовая сумма амортизации рассчитывается по формуле:
А = Остаточная стоимость * Норма амортизации * Коэффициент ускорения / 100%,
где
Остаточная ст-сть — первоначальная за вычетом начисленной амортизации.
Норма А.=100% / срок полезного использования.
Коэффициент ускорения — коэффициент, установленный самой организацией.
Планирование и использование выручки от реализации, методы, факторы.
Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли от реализации, исчисления сумм плановых платежей в бюджет (налог на прибыль, НДС, акциз и др. платежи). От обоснованности ее расчета во многом зависит реальность основного источника поступления денежных средств и планируемой прибыли.
Прямой метод планирования прибыли
Метод прямого расчета планируемой прибыли от реализации товарной продукции еще называется методом поассортиментного расчета. Для этого необходимо знать плановый ассортимент продукции, плановую себестоимость единицы изделия и реализационную цену. Чаше всего этот метод применяется при исчислении прибыли в объединениях (предприятиях) и отраслях промышленности с небольшим ассортиментом продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду (лесная, угольная и др.).
Аналитический метод планирования прибыли
Этап 1. Определение процента базовой рентабельности за отчетный год. Необходимо определить ожидаемую прибыль за отчетный период.
Этап 2. Определение прибыли от реализации сравнимой товарной продукции на предстоящий период, исходя из процента базовой рентабельности.
Однако эта прибыль учитывает только изменение одного фактора – объема реализации.
Этап 3. Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от реализации сравнимой товарной продукции в предстоящем периоде.
Основные факторы:
1) изменение цен в предстоящем периоде;
2) изменение налоговых ставок;
3) сдвиги в структуре продукции;
4) изменение себестоимости реализованной продукции.
Методика определения влияния на прибыль этого фактора в целом аналогична методике определения влияния на прибыль изменения цен текущего года, однако различие – поправка к прибыли делается за период действия новых цен в предстоящем году.
Чтобы определить влияние сдвигов в структуре продукции, надо определить средние коэффициенты рентабельности продукции за истекающий год и на предстоящий год.
Этап 4. Определение прибыли по несравнимой части товарной продукции.
Эта прибыль может быть определена двумя способами и рассчитывается только по той продукции, которая будет выпускаться с предстоящего года:
1) метод прямого счета – в случаях, когда ассортимент выпускаемой продукции ограничен;
2) упрощенный метод.
Финансы организаций: сущность и функции.
Финансы организаций - экономические отношения, складывающиеся в процессе создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия
Именно в сфере финансов формируется основная часть доходов, которая затем перераспределяется и служит основным источником экономического роста. В процессе предпринимательской деятельности у предприятия складываются хозяйственные связи; возникают финансовые отношения по вопросу выполнения работ/услуг, организацией ресурсов и осуществлением инвестиционной деятельности.
Функции финансов организации:
1. Формирование финансовых ресурсов (формирование первоначального капитала(вставочной, складочный), привлечение кредитов, займов, аккумуляция денежных средств)
2. Распределение и использование финансовых ресурсов (оптимизация вложения капитала в оборотные и внеоборотные активы, обеспечение налоговых и неналоговый платежей в бюджет и внебюджетные фонды)
3. Регулирование денежных потоков (формирование организационной структуры управления финансами, формирование учетной политики, организация финансового планирования)
4. Контрольная (учет затрат на производство, реализацию продукции, рациональное использование финансовых ресурсов)
Принципы организации финансов предприятия:
1. Финансовая самостоятельность (когда предприятие обладает финансовой независимостью)
2. Финансовая устойчивость (предприятие должно планировать свою деятельность таким образом, чтобы расходы покрывались за счёт собственных средств)
3. Принцип материальной заинтересованности (предприятие оказывает стимулирующее воздействие на производство, реализацию продукции, результаты предпринимательской деятельности)
4. Принцип экономической ответственности (в случае невозможности покрытия убытков и кредиторской задолженности предприятие должно прибегать к процедуре банкротства)
5. Обеспечение финансовых резервов (финансовая поддержка производству, предпринимательской деятельности)
2. Финансовый механизм: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое и информационное обеспечение
Финансовый механизм – система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.
Элементы финансового механизма:
1) Финансовые методы. Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, формирование и использование денежных фондов.
К финансовым методам относятся: финансовый учет; анализ; планирование; прогнозирование; финансовый контроль; финансовое регулирование; система расчетов; кредитование; налогообложение; другие методы. Составным элементом перечисленных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты и займы; процентные ставки; дивиденды; котировки валютных курсов; другие.
2) Финансовые рычаги (прибыль, доход, дивиденды, процент, дисконт).
Финансовые рычаги представляют собой инструменты. Под финансовым инструментом в самом общем виде понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого.
Финансовые активы включают в себя: денежные средства; контрактное право получить от другого предприятия денежные средства; акции других предприятий. К финансовым обязательствам относятся: контрактное обязательство выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию. Таким образом, финансовые инструменты — документы, имеющие денежную стоимость, с помощью которых осуществляются операции на финансовом рынке.
Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные, или производные. К первичным относятся: денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям, и др. Производные финансовые инструменты – производные от базовых инструментов, применяемые в банковской сфере, в финансовых отделах промышленных и торговых фирм. В первую очередь это фьючерсные контракты, финансовые опционы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы.
3) Правовое обеспечение . Правовое обеспечение финансового управления составляет действующее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность. Сложность финансовой деятельности предприятий вызывает необходимость ее государственного регулирования: регулирование финансовых аспектов создания предпринимательских организаций; налоговое регулирование; регулирование процедур банкротства предприятия. Законодательство, регулирующее финансовую деятельность предприятия, включает в себя: законы, указы Президента, постановления Правительства и т.д.
4) Нормативное обеспечение (инструкции, нормативы). Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют: инструкции; нормативы; нормы; тарифные ставки; методические указания и разъяснения и т. п.
5) Информационное обеспечение . Информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Чем больше размер капитала используется предприятием, тем важнее качество информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 238.