Правовой статус таможенных органов как органов финансового контроля.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Таможенный кодекс РФ.

Структура таможенных органов:

Федеральная таможенная служба;

Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации);

Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации);

Таможенные посты;

Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.).

Федера́льная тамо́женная слу́жба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба РФ находится в подчинении Правительства РФ.

Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин и таможенных сборов. Таможенные органы как органы финансового контроля осуществляют:

1. контроль в сфере налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ - контроль правильности исчисления и своевременной уплаты таможенных пошлин и сборов;

2. валютный контроль - осуществляется контроль за содержанием валютных пунктов, проверка контрактных и платёжных документов, собирается информация о нарушениях валютного законодательства.

 

Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.

 

Федера́льная слу́жба по фина́нсовому монито́рингу (Росфинмонито́ринг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

контроль и надзор за выполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, привлечение за нарушение этого законодательства;

сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;

проверка полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, или финансированием терроризма;

контроль за операциями на соответствие законодательству о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;

учёт организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

формирование перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;

принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

 

Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», с последующими изменениями и дополнениями; Указ Президента РФ от 30 июня 2012 г. № 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 282.