Вопрос 1. Бытие и его атрибуты : пространство и время.
Философия-учение о бытие . Бытие - ничто Бытие выступает как не-ничто , как не-что - хотя бы что-то Бытие означает любую определенность - мысль ,чувство, объект, действие Бытие - сознание Бытие определяет сознание. В этом случае бытие есть нечто , не зависящее от сознания ,хотя и отражаемое им в каком - то виде Бытие обнаруживает себя как интерсубъективное ,объективное начало, которое хотя и отражается в каждом сознании , но само выступает за границы всех сознаний , являясь инвариантом в переходах между разными сознаниями . У бытия выделяют разного рода атрибуты - главные свойства бытия . Свойство объекта называется существенным , если с исчезновением этого свойства исчезает и сам объект . Свойства , с исчезновением которых объект только меняется , можно называть несущественными. Три основных смысла бытия : Бытие как не-что , как нечто Бытие как объективное , инвариантное в переходах между разными сознаниями . Бытие как единое всех своих атрибутов - этот смысл бытия особенно близко пониманию бытия как онтологии В Философии понимается пространство - как тот максимум совместимости, который может дать данная онтология . Онтологическое пространство включает в себя геометрическое пространство как максимум совместимого - пустого во внешнем мире , но добавляет к нему и другие совместимые с этой пустотой сущности- материальные объекта , образования внутреннего мира разных живы существ Время-ритм роста максимумов совместимости . Единство пространства и времени образует род единого - пространство -время. Это некоторая сверхпространственная совместимость , которая не может реализовать себя сразу в онтологии и вынуждена «сосчитывая « себя отдельными «срезами» , в качестве которых выступают последовательные Пространства. Сегодня в философии выделяют две концепции времени-реляционную и субстанциальнную . Первая утверждает , что время относительно , является характеристикой движущихся объектов. Вторая концепция , предполагает абсолютность времени, его независимость от объектов .
Вопрос 4. Жизнь как специфическая форма бытия.
Жизнь есть сущность ,обладающая собственным внутренним миром . Главным признаком жизни является обладание внутренним мир, но обычно жизнь обладает и собственным физическим телом, через который она может воспринимать внешнее бытие и воздействовать на него. Такой образ жизни оказывается существенно интегральной формой бытия, синтезирующей определения внутреннего и внешнего миров.
Вопрос 11. Культура и социум, их соотношение.
Примером типичного события культуры является свадьба . Чтобы понять культуру , нужно познакомиться с ее традициями и обрядами. Примером типичного события социума является наша работа, на котрую мы ходим каждый день . Социум приходит в бытие как более отчужденная форма взаимодействия индивидуальных и коллективного сознания. , где дано пространство масок -ролей и каждый индивид скрывает себя в такой маске . Культура и социум обитают в сверах коллективного бытия человеческих онтологий , но культере присуще более взаимно открытые внутренние отношения , в то время как социум являет себя в форме более отчужденно-овнешненных определений коллективного бытия
Истина, ее виды и критерии.
Истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной стороны. Объективная сторона показывает нам истину в той ее части, содержание которой от нас не зависит, поскольку оно существует в объективной реальности. Субъективная сторона указывает на тот факт, что по своей форме истина всегда субъективна, поскольку при ее получении в процессе познания происходит взаимодействие объекта и субъекта познания, в котором непосредственное участие принимает сознание последнего .Принято выделять истину абсолютную и истину относительную. Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете либо явлении. В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), которая представляет собой неполное, ограниченное знание, верное лишь в определенных условиях, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития. Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика. Причем тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики: обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д.
Критерии истины делятся на внешние и внутренние. Внешние. Проверять теорию на истинность необходимо за пределами этой теории–на практике. Но практика–не достаточный критерий истинности. Некоторые теории практически проверить просто нельзя(измерить расстояние от Земли до Солнца), и практика сама постоянно меняется. Что было прежде истинно, теперь ложно. Внутренние. 1. Критерий логики: по свойству непротиворечивости 2. Эстетический критерий. 3.Экономности мыслей. 4. Симметричности. 5. Научной рациональности.
Феноменология живого.
Только по отнош-ю к живому мы употребляем такие термины «рождение»и«смерть».У живого сущ-ва есть свое время, кото.длится между рождением и смертью.Живое способно расти,и его рост сильно отлич от роста неорганич объектов(кристалл растет,лишь прибавляя новые части к уже существующим старым).Сл-но,у живого есть свое пространство. Сл-но разделение на внутрен и внеш среду,что столь хар-но только для живого организма.Жив организмы также имеют защитные оболочки и поверхности,обладимунными системами,призв сохранить неприкосновенность внутр прост-во жив.тела.Необыч явл и геометрия органич формы,сравнительно с формами неорганич-ми.Органических формы-их геометр преимущ криволин,в ней господ плавные линии,образ-ся непрерывные переходы.Такой переход от одного направ-я к др выраж множ-во промежут сост-й,соизмеряющ эти направ-я между собой,погружающ их в некотор единое целое. Только живое способно питаться.Сл-но,только у живого есть своя энергия,кот.может заканчив и кот. нужно пополнять.Одно из фундаментальных св-тв живого–св-во размножения.Выдел:1)размнож-е как избыток роста,превышающ некотор.меру единичности организма–когда величина тела жив организма какбы переливается через край какого-то запаса единичности,и вливается в нов жив форму( рост растений)2) размнож-е путем освобожд-я части от господства целого(гидру разрезают на части,и из кажд части возник новая гидра)3)половое размнож-е.Во всех этих видах размнож-я можно заметить одно св-во- взаимопроникновение целого и части(часть может становиться целым,а целое–частью).Сл-но,для живого хар-но некотор 3-е сост-е –сост-е,кот.можно назвать термином часть-целое.Живое способно к самодвиж-ю.В кажд момент врем живое тело в процессе ходьбы делится на более причинную-опорную и более производную-движущуюся части,как бы на часть-причину и часть-следствие.Живое приобрет относит-ую автономность от воздействий среды.Крайней формой автономности живого явл его возмож-ть рождать и уничтожать движение.У живого есть своя энергия,кот.может начинаться и заканч.В живом мы чувствуем свой собствен внутрен мир.Живое–это малый мир(«микрокосм»внутри«макрокосма»),со своим пространством-временем,своей собствен материальностью и активностью,согласующ,но не подчиняющ полностью физико-химическим законам.Но если живое не сводимо полностью к законам среды,то,сл-но,за живым стоит некотор свой собствен принцип,определяющ автономное бытие живых форм.Этот принцип-Принцип Жизни.
44.Основные феноменологические признаки живого: обладание собственным пространством и временем.
У живого существа есть свое время, которое длится между рождением и смертью. Неорганическое тело своим временем не обладает, существуя в общем для всех объектов мировом времени.Затем, живое, например, способно расти, и его рост в общем случае сильно отличается от роста неорганических объектов, например, роста кристаллов. Кристалл растет, лишь прибавляя новые части к уже существующим старым. Что же касается живого роста, то здесь растут все части тела, здесь каждый раз обновляется как бы все пространство, захваченное телом живого организма. Следовательно, у живого есть не только свое время, но и свое пространство. Наличие своего пространства подтверждается также разделением на внутреннюю и внешнюю среду, что столь характерно только для живого организма. Пространство внутри камня в принципе не отличается от внешнего пространства, оно лишь часть общего физического пространства. Другое дело, пространство внутри тела живого организма. Это пространство сильно отличается и сильно защищается живым от посягательств внешнего пространства. Например, живые организмы имеют защитные оболочки и поверхности, обладают иммунными системами, призванными сохранить неприкосновенность внутреннего пространства живого тела.
Вопрос 1. Бытие и его атрибуты : пространство и время.
Философия-учение о бытие . Бытие - ничто Бытие выступает как не-ничто , как не-что - хотя бы что-то Бытие означает любую определенность - мысль ,чувство, объект, действие Бытие - сознание Бытие определяет сознание. В этом случае бытие есть нечто , не зависящее от сознания ,хотя и отражаемое им в каком - то виде Бытие обнаруживает себя как интерсубъективное ,объективное начало, которое хотя и отражается в каждом сознании , но само выступает за границы всех сознаний , являясь инвариантом в переходах между разными сознаниями . У бытия выделяют разного рода атрибуты - главные свойства бытия . Свойство объекта называется существенным , если с исчезновением этого свойства исчезает и сам объект . Свойства , с исчезновением которых объект только меняется , можно называть несущественными. Три основных смысла бытия : Бытие как не-что , как нечто Бытие как объективное , инвариантное в переходах между разными сознаниями . Бытие как единое всех своих атрибутов - этот смысл бытия особенно близко пониманию бытия как онтологии В Философии понимается пространство - как тот максимум совместимости, который может дать данная онтология . Онтологическое пространство включает в себя геометрическое пространство как максимум совместимого - пустого во внешнем мире , но добавляет к нему и другие совместимые с этой пустотой сущности- материальные объекта , образования внутреннего мира разных живы существ Время-ритм роста максимумов совместимости . Единство пространства и времени образует род единого - пространство -время. Это некоторая сверхпространственная совместимость , которая не может реализовать себя сразу в онтологии и вынуждена «сосчитывая « себя отдельными «срезами» , в качестве которых выступают последовательные Пространства. Сегодня в философии выделяют две концепции времени-реляционную и субстанциальнную . Первая утверждает , что время относительно , является характеристикой движущихся объектов. Вторая концепция , предполагает абсолютность времени, его независимость от объектов .
Дата: 2019-07-24, просмотров: 412.