Указания по технике безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Перед началом занятий в лаборатории необходимо ознакомиться с настоящими методическими указаниями и пройти инструктаж по «Технике безопасности для студентов, выполняющих учебные занятия в лабораториях кафедры теоретической и общей электротехники Северо-Кавказского государственного технического университета». Инструктаж фиксируется преподавателем в журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к работе не допускаются.

2. Перед началом сборки цепи следует убедиться в том, что стенд обесточен. Во время сборки схемы нужно прокладывать провода так, чтобы было меньше их пересечений. Неиспользованные соединительные провода убирают с лабораторного стола.

3. Собранная электрическая цепь должна быть проверена преподавателем и может включаться только по его разрешению. Преобразования схем нужно производить только при выключенном напряжении, которые проверяются преподавателем.

4. Все работы на установках должны производиться не менее чем двумя студентами. О включении напряжения следует предупредить всех членов бригады, совместно выполняющих эту работу.

5. В ходе работы запрещается оставлять включенную схему без наблюдения. После окончания испытания или при перерыве в работе схему отключают от сети тумблером «Сеть», а рукоятки регулируемых источников и реостатов установить в нулевое положение.

6. При неисправностях в аппаратах, приборах или проводах схему отключают и сообщают об этом преподавателю.

9. Разборку схемы осуществлять по разрешению преподавателя после предъявления ему протокола испытаний.

Методика и порядок выполнения работы

Экспериментальное исследование трехфазной цепи при

Симметричной и несимметричной нагрузках


Рисунок 14 – Схема для исследования трехфазной цепи при соединении

 нагрузки «звездой»

1.1 Ознакомиться с лабораторной установкой, собрать схему по рисунку 14, предъявить ее для проверки преподавателю.

1.2 Исследовать режим работы трехфазной цепи согласно таблице 11, в которую занести измеренные величины токов и напряжений.

   Указания к выполнению режимов работы потребителя по таблице 11:

а) при исследовании режимов 1 и 2 нагрузка фаз одинакова;

б) исследование режимов 3 и 4 также провести при одинаковой нагрузке. Достичь несимметричной нагрузки после проведения режима 2 можно двояко:

1) изменять положения реостата RA, оставив реостаты RB и RC в прежнем положении;

2) изменять положения всех реостатов RA, RB и RC;

в) при исследовании режимов 5 и 6 положение реостатов RA, RB и RC – любое;

г) при исследовании режима 7 в фазах В и С установить одинаковые токи небольшой величины;

д) убедиться, что линейные напряжения не изменяются с изменением режима работы потребителя.

1.3 Вычислить значения активных сопротивлений и величин мощностей для всех исследованных режимов. Результаты  занести в таблицу 12. Значение величин тока в нулевом проводе в режимах 2, 3 и 4 получить из векторных диаграмм.

1.4 Построить векторные диаграммы для всех исследованных режимов.       Убедиться, что расчетные значения токов в нулевом проводе равны измеренным величинам.

 

 

Таблица 11 – Измерение фазных напряжений и токов

Режим

работы

ре-

жи

ма

Схе-ма

сое-

дине

ния

Положение

переключателей

Фазные

напряжения,

В

Фазные

токи,

А

S1 S2 S3 UA U В UC IA IB IC I 0

 

Симмет-

ричный

  1 Y Зам- кнут Разом- кнут Разом- кнут              
  2 Y 0 Зам-кнут Разом- кнут Зам- кнут              

 

Несим-

метрич-

ный

  3   Y Зам- кнут Разом- кнут Разом- кнут              
  4 Y0 Зам- кнут Разом-кнут Зам-кнут              

 

 

Обрыв

фазы

  5 Y Ра- зом- кнут Разом- кнут Разом- кнут              
  6 Y0 Ра- зом- кнут Разом- кнут Зам-кнут              
Корот- кое за- мыка- ние     7 Y   Зам- кнут   Зам- кнут   Разом- кнут              

 

 

Таблица 12 – Расчет сопротивлений и мощностей фаз

режи-

мА

Сопротивление фаз,

Ом

Мощности фаз,

Вт

Мощ-

ность

всей

цепи

Р, Вт

Ток в

нулевом

проводе

I 0 , A

RA RB RC PA PB PC
1              
2                
3              
4                
5              
6              
7              

Содержание отчета и  его форма

   Каждый студент, выполнивший лабораторную работу, должен оформить отчет и представить его преподавателю.

   Отчет должен содержать:

1. Название и цель работы.

2. Принципиальную схему исследуемой цепи.

3. Таблицы и векторные диаграммы, заполненные и построенные по результатам измерений и аналитических расчетов.

4. Выводы по результатам работы, в которых должна быть дана оценка исследуемых явлений, подтверждение в выполнении законов, объяснение диаграмм.

Отчет должен иметь титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, номера группы и даты выполнения работы.

 

Вопросы для защиты работы

   1. Изобразить трехфазную четырехпроводную систему, содержащую генератор и потребитель,  включить вольтметры для измерения фазных и линейных напряжений.

   2. Изобразить трехфазную четырехпроводную систему, содержащую генератор и потребитель. Включить амперметры для измерения токов.

   3. Что такое симметричная нагрузка?

   4. Какое соотношение выполняется между фазными и линейными напряжениями при соединении потребителей звездой при любой нагрузке?

   5. Какое соотношение выполняется между фазными и линейными напряжениями при симметричной нагрузке?

   6. Какое соотношение  между фазными и линейными токами при соединении нагрузки звездой, при несимметричной нагрузке?

   7. Какое соотношение между фазными и линейными токами при симметричной нагрузке, соединенной звездой?

   8. Чему равен ток в нулевом проводе при симметричной и несимметричной нагрузках?

   9. Какую роль выполняет нейтральный провод при несимметричной нагрузке?

   10. По какой формуле можно рассчитать напряжение смещения  нейтрали?

   11. В каком случае в трехфазной трехпроводной  цепи фазное напряжение равно половине линейного?

   12. В каком случае в трехфазной трехпроводной цепи фазное напряжение равно линейному?

   13. Объяснить, следует или не следует ставить предохранитель в нулевом проводе?

   14. Объяснить, почему для освещения применяется четырехпроводная система?

   15. Объяснить, почему нельзя осуществить опыт короткого замыкания фазы в четырехпроводной цепи?

 

 

 

Лабораторная работа № 5

«Исследование характеристик и параметров

Однофазного трансформатора»

Цель и содержание

Цель работы: Экспериментальное исследование режимов работы однофазного трансформатора и определение его параметров.

    Содержание работы:

1. Экспериментальное исследование трансформатора в опытных режимах холостого хода и короткого замыкания.

2. Экспериментальное исследование трансформатора в режиме активной нагрузки.

Теоретическое обоснование

Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.