2.1 Собрать электрическую цепь по рисунку 6, при этом использовать элементы предыдущей схемы исследований.
2.2 Постепенно изменяя емкость батареи конденсаторов в цепи, получить 6-7 измерений. Результаты измерений занести в таблицу 7. Отметить получение равенства напряжений на емкостном и индуктивном элементах , а также максимальную величину тока в момент резонанса.
2.3 По результатам измерений (таблица 7) построить три векторные диаграммы, которые должны соответствовать:
– режиму резонанса;
– режимам, когда , и .
2.4 По результатам измерений и аналитических расчетов построить графики зависимостей
Рисунок 6 – Исследование режима резонанса напряжений
Таблица 7- Результаты исследования явления резонанса
№№ n/n | Измерено | Вычислено | ||||||||||
U, В | I, А | Р, Вт | UR, В | UС, В | UL, В | Z, Ом | ХС, Ом | С, мкФ | UКа, В | UКр, В | cosφ | |
Содержание отчета и его форма
Каждый студент, выполнивший лабораторную работу, должен оформить отчет и предоставить его преподавателю.
Отчет должен содержать:
1. Название и цель работы.
2. Принципиальные схемы исследуемых цепей.
3. Таблицы и графики, заполненные и построенные по результатам
измерений и аналитических расчетов.
4. Выводы по результатам работы, в которых должна быть дана оценка исследуемых явлений, объяснение характера кривых.
Отчет должен иметь титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, номера группы и даты выполнения работы.
Вопросы для защиты работы
1. Почему построение векторной диаграммы для цепей переменного тока с последовательным соединением приемников рекомендуется начинать с вектора тока?
2. Что такое сдвиг фаз между током и напряжением. Чему равна разность фаз между током и напряжением на индуктивном, емкостном и резистивном элементах. Нарисуйте векторные диаграммы.
3. Запишите закон Ома для цепи переменного тока с последовательным соединением R, L и С.
4. Нарисуйте схемы замещения катушки индуктивности и реального конденсатора. Почему в исследуемой цепи (лабораторная работа) не учитывается активное сопротивление конденсатора?
5. Напишите формулу для расчета активной мощности в цепи с активно-индуктивной нагрузкой и формулу для расчета реактивной мощности в цепи с активно-емкостной нагрузкой.
6. Изобразите треугольники напряжений, сопротивлений и мощностей для цепей с активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузками. В чем их отличие?
7. Можно ли непосредственно измерить активное и реактивное напряжения катушки индуктивности? Что такое ЛАТР и как с его помощью можно регулировать напряжение?
8. Дать определение цепи синусоидального переменного тока. Какими величинами определяется синусоидально изменяющаяся функция?
9. Что понимается под действующими значениями синусоидального тока. Какие величины тока и напряжения измеряют электродинамические приборы, используемые в лабораторных работах?
10. Какие явления, происходящие в цепи переменного тока, отражаются в схемах замещения активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью?
11. Можно ли катушку индуктивности, рассчитанную на работу в цепи переменного тока включить в цепь постоянного тока при одной и той же величине напряжения?
12. Что означает понятие колебательный контур. Нарисуйте схему замещения колебательного контура. Какое явление в цепях синусоидального тока называют резонансным?
13. Какой режим работы цепи синусоидального тока носит название «резонанса токов»? Условие возникновения резонанса в параллельной цепи. Нарисуйте векторные диаграммы режима резонанса токов.
14. Какой режим работы цепи синусоидального тока носит название «резонанса напряжения»? Условие возникновения резонанса в последовательном контуре. Нарисуйте векторные диаграммы режима резонанса напряжений.
15. Напишите формулы для определения резонансной угловой частоты параллельного и последовательного контуров.
16. Что означают понятия добротность контура и полоса пропускания; их взаимосвязь? Понятие характеристического сопротивления для R, L и C – цепи.
17. Изменения каких параметров от частоты носят название «частотные характеристики» и «резонансные кривые»?
18. Каковы величины действующего значения тока в условиях возникновения резонанса напряжений и резонанса токов по отношению к режиму до резонанса?
Лабораторная работа №3
«Трехфазные цепи. Исследование цепи трехфазного тока при
Дата: 2019-07-24, просмотров: 240.