1. Перед началом занятий в лаборатории необходимо ознакомиться с настоящими методическими указаниями и пройти инструктаж по «Технике безопасности для студентов, выполняющих учебные занятия в лабораториях кафедры теоретической и общей электротехники Северо-Кавказского государственного технического университета». Инструктаж фиксируется преподавателем в журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к работе не допускаются.
2. Перед началом сборки цепи следует убедиться в том, что стенд обесточен. Во время сборки схемы нужно прокладывать провода так, чтобы было меньше их пересечений. Неиспользованные соединительные провода убирают с лабораторного стола.
3. Собранная электрическая цепь должна быть проверена преподавателем и может включаться только по его разрешению. Преобразования схем нужно производить только при выключенном напряжении, которые проверяются преподавателем.
4. Все работы на установках должны производиться не менее чем двумя студентами. О включении напряжения следует предупредить всех членов бригады, совместно выполняющих эту работу.
5. В ходе работы запрещается оставлять включенную схему без наблюдения. После окончания испытания или при перерыве в работе схему отключают от сети тумблером «Сеть».
6. При неисправностях в аппаратах, приборах или проводах схему отключают и сообщают об этом преподавателю.
9. Разборку схемы осуществлять по разрешению преподавателя после предъявления ему протокола испытаний.
Методика и порядок выполнения работы
Экспериментальное исследование режимов работы неразветвленной цепи переменного тока, содержащей активные и реактивные
Потребители
1.1 Исследовать цепь с последовательно соединенным активным и индуктивным элементами, для чего собрать цепь согласно рисунку 5. Для измерения падений напряжений на элементах цепи можно использовать переносной вольтметр или стационарные вольтметры стенда.
Рисунок 5 – Схема для определения параметров катушки индуктивности
1.2 Установить ЛАТР напряжение на входе схемы, не превышающее 100 В. Измерить величины протекающего тока в цепи и падений напряжений на катушке индуктивности и реостате. Измерить активные мощности источника питания, катушки индуктивности и реостата. Результаты измерений занести в таблицу 5. Убедиться, что суммарная потребляемая мощность реостата и катушки равняется мощности сети.
Таблица 5 – Измерения и расчет параметров катушки индуктивности
Измерено | Вычислено | |||||||||||
Параметры | параметры элементов цепи | |||||||||||
Ист. питания | Элементов цепи | |||||||||||
U, В | I, А | Р, Вт | UR, В | UL, В | PR, Вт | РК, Вт | Z, Ом | Rр, Ом | Rк, Ом | Х L к , Ом | UКа, В | UКр, В |
1.3 Исследовать цепь с активно-емкостным элементом, для чего:
– отключив от зажимов ав катушку индуктивности, подключить к ним батарею конденсаторов (все емкости должны быть включены);
– установить напряжение сети не более 70 В и повторить опыт по п. 1.2 методики. Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 6.
Убедиться, что суммарная потребляемая мощность равна мощности реостата, т.к. активная мощность батареи конденсаторов равна нулю.
1.4 По данным измерений пп. 1.2 и 1.3 и аналитических расчетов построить в масштабе векторные диаграммы с учетом фазовых соотношений, а также треугольники напряжений и сопротивлений.
Таблица 6 – Измерения и расчет параметров емкостного элемента
Измерено | Вычислено | |||||||||||
Параметры | параметры элементов цепи | |||||||||||
ист. питания | элементов цепи | |||||||||||
U, В | I, А | Р, Вт | UR, В | UС, В | PR, Вт | РС, Вт | Z, Ом | Rр, Ом | ХС, Ом | S, ВА | cosφ | С, мкФ |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 210.