Расчет перерывов из-за совпадений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В усл-х неравномер. т-гич. процесса при многостаноч. работе возник. перерывы из-за совпад-й. Их величина зав-т от след-х факторов: 1)квалиф. многостаноч. 2)его умение план-ь свою работу 3)кол-во обслуж-х машин 4)занят-ть на кажд. машине 5)степ-нь неравн-ти процесса (обрывн-ь нитей, разладки оборуд-я и неравн-ь вып-я отд-х раб. приемов) 6)способы многостаноч-й работы.

Все раб. приемы многостаноч-а носят сроч. случ. хар-р, п-у связаны с вероят-ю одноврем-го останова неск-х машин. Независимо от метода многостаноч. работы, остановившаяся машина ожид. исп-ля, пока он законч. обслуж-е одних машин и подойдет к ней, затем время перерывов из-за совпад. сост. из 2 компон-в.

tсовпад. = tсовпад. + tд

t’ – длит-ть той части перерывов, к-я связана с обслужив-м исполн-м др-х машин, приход-ся на 1 ед. прод-и.

tд – длит-ть той части перерывов из-за совпад-й, к-я связана с переходом раб-го к ожидающей его машине.

Затраты времени рабочего на передвиж-е к машине м. опр-ть

tд = _L_ . rc

   Vc

L – Длина маршрута

Vc – скор-ть рабочего

rc – число случ. приемов, вызыв-х перерывы из-за совпад. и приход. на 1 ед. прод-и.

Vc и rc опред-ся по наблюд-м.

L средняя зависит от: 1)метода многостаноч. работы 2)вида маршрута 3)числа одновр-но ожид-х рабочего машин.

При опред-и L и длине участка на к-м располаг. маршрута сред. длина перехода опр-ся

L = Кд * lд

Кд – коэф-т длины перехода, к-й показ-т какую в среднем часть от max пути проходит рабоч. к ожидающей его машине.

lд – max длина маршрута

Для опред-я времени, задаются нормы обслуж-я, рсчитыв. Загруж-ть раб-го на кажд. машине и в зав-ти от этих величин опред-т с’ – это время простоя машины вследствие ожид-я многостаночника.

t’совпад. = с’ * ( tм + tв.н. + tд)

                  Кб – с’

tм – машинное (осн-е) время

tв.н. – вспомагат. неперекрыв-е

tд - …

Кб – коэф-т простоев по группе б.

Расчет Н произв-ти машины.

В соотв-и с классиф-й затрат РВ по их назнач-ю НВ склад. из след. эл-тов:

Тшт. = tм + tв.н. + tc + _Tб_                      (1)

                                  Нп.м.

Тб – время перерывов, вкл. – за смену

Тб = Торм. + Толн

Торм. – время на ОРМ

Толн – время на ОЛН

Нпм – норма произв-ти машины за смену.

С др. стороны, величина НВ обратно ~ Нпм

Тшт. = _Тсм_                                              (2) время смены

        Нпм

Решая совместно ур-е (1) и (2) получаем:

Нпм =  Тсм – Тб                                              (3) назыв. располаг-м временем

     tм + tв.н. + tc                назыв. оператив-м временем

Нпм – по выр-ю (3) получ. в тех. ед-х прод-и, на к-е рассчит-о операт. время.

При обслуж-и рабочим 1 машины или в усл-х равном-го технол. процесса из ур-я (3) искл-ся время перерывов из-за совпад.

Нп.м. = Тсм – Тб

         tм + tв.н.

НВ вкл. все необх-е затраты времени, однако производ-м явл-ся лишь то, в теч-е к-го

Доля основного времени (tм) в норме времени (Тшт) наз. КПВ.

КПВ = _tм_                                                    (5)

        Тшт

Выр. (1) и (2) решают отн-но Тшт и получают

Тшт =  ( tм + tв.н. + tc) Тсм                           (6)

              Тсм – Тб

Если подст-ь ф. (6) в пред-ю ф-лу, то получ-т

КПВ = __ tм __ .   Тсм – Тб                       (7)

     tм+tв.н.+tc     Тсм

Ка = __ tм___                                                 (8)

   tм+tв.н.+tc

Кб =   Тсм – Тб                                                   (9)

        Тсм

Ка – коэф-т по группее «а» - показ-т какую долю сост. осн-е время в ОП. Хар-т степень совершенства оборуд-я и его исп-е с точки зрения непрерывности т-гич. процесса. Этот коэф-т учит. перерывы, связ. с поддерж-м т-гич. процесса.

Кб – коэф-т по группе «б» - показ-т какую часть смены составл-т располаг. время, т.к. учит. перерывы. Хар-т совершенство оборуд-я с т. зрения его обслуж-я.

Перерывы в работе машины м. выр-ть и в относит-х величинах. Для этого выр-е (8), числитель и знаменатель умножим на 100/tм, а выр-е (9) – на 100/Тсм.

Ка = ______ 100_________

     100 + 100 tвн/tм + 100 tc/tм

 

 

Кб = ______100 – 100 Тб/Тсм___

                      100

а = __100 tвн_                          b = 100 Тб_

        tм                                         Тсм

с =  100 tc_

     tм

а – процент непрекр-го вспомогат-го времени в осн-м

с – процент времни совпад-й в основном

b – процент времени обслуж-я и ОЛН в общем времени смены.

Ка =     100___

     100+а+с

Кб =    100 – b__

         100

Выр. (8) и (9) показ., что для увелич. КПВ необх-мо сокр-ть перерывы в работе машины.

Осн-ми средствами – явл-ся внедрение передовых методов работы, пониж. обрывности, орг-я профилакт. ремонта оборуд-я и т.д.

Выр-е (7) м. зап-ть след. обр.

КПВ =  Тсм – Тб_

       tсм+ tвн+ tc

         Тсм/tм

 Асм =  Тсм_ - теорет. пр-ть машины за смену

          tм

КПВ = Нпм

       Асм

А – это кол-во прод-и, к-е машина могла бы выработать при усл-и, что если бы не было перерывов.

Нпм = А * КПВ

Выр. (6) умножим на tм.

 

 

Тшт = __    tм________

      __ tм___ .  Тсм-Тб

      tм+tвн+tc Тсм-Тб

Тшт = ____

         КПВ

Решение задач: 1)опр-ть КПВ и Нпм, если tм наработки ед-ы прод. 10мин, tвн – 0,2 мин. на 1ед. прод-и, tорм и олн – 12,5 мин за смену.

Решение:

Дано:                      КПВ = Ка * Кб = 0,98 * 0,974 = 0,95

tм= 10мин              Ка = __ tм____ = __ tм__ = _ 10__ = 0,98

tвн=0,2мин                      tм+tвн+tc    tм+tвн  10+0,2

Тб=12,5мин           Кб=   Тсм – Тб_ =   480 –12,5 = 0,974

КПВ -?                                       Тсм          480

Нпм -?                         Нпм =    Тсм – Тб__ =   480 – 12,5_ = 45,8

                                                    tм+tвн+tc        10 + 0,2

Ответ: КПВ = 0,95; Нпм = 45,8.

 

Расчет теорет. произв-ти.

Теорет. произв-ть по сущ-ву предст. скорость выпуска прод-и машиной выраж. В удобных для конкрет-х целей единицах. В зависим-ти от констр-х особенностей каждая машина выполняет технологич. процесс с опред. скоростью, величина к-й выбирается на основании исслед-й и исходя из опыта.

Скорость проник-я технолог. процесса на м-не или в ап-те характеризуется.

1. По осн. рабочему органу, к-й осущ-т гл. цель или по скорости выпуска продукции или по осн. времени (н-р для ровнич., пряд., крут-х машин скорость хар-ся числом оборотов веретен в мин. для шлихт. м-н. Скорость шлихтования, для ворочных аппаратов опр-ся осн. технолог. вр. варки).

Общее выр-е для расчета А:

А = 60 * Кs * V

Кs – перевод. коэф-т V

V – скорость

Ks показ-т скольким ед-цам прод-и соот-т 1 ед. принятая для измер-я V данной машины.

А зав-т от след. 2 факторов:

1)от констр-и машин, от ее способ-тей обесп-ть опред. V, вып-я т-гич. процесса.

2)от свойства и вида перерабат-го п/фабриката.

Для тех машин и аппаратов скорост-й режим к-х регламент-я по осн-у времени, А опр-ся

А =  60_ . Ко

   Tм

Ко – кол-во п/фабрик. В партии загружаемых в аппарат.

tм – осн-е время наработки и переработки партии п/фабрик-в в минуту.

Планирование многостаноч. работы.

Возможность многостаноч. работы возник. в т. случ., когда возник. нерав-во:

t м _ ³ 1

tм – время работы машины без участия многостаноч-а

tз – время занят-ти многостаноч-а на 1 машине.

tз.д. вкл-ь время вып-я ручных приемов на 1 машине, время переходов от 1 машины к др-й, время актив. наблюд-я за процессом, необходимое время на отдых.

Чем меньше эти затраты времени отн-но tм, тем больше машин м. обслужить многостаночник.

В текст. пром-ти соот-е м/у руч. и машинным временем таково, что позвол-т мностаноч-у раб-ь на больш. кол-ве веретен или машин.

Н-р: занятость прядельщицы на 1 веретене в 1000р. меньше чем машинное время, соот-о пряд-ца м. обслуж-ь 1000 веретен.

Занят-ть ткачихи сост-т 6% от осн-го времени зона обслуж-я до 48 станков.

 

Значит недост-м т-гич. процесса в текст. пром-ти явл-ся его неравн-ть, что в сочет-и с большим кол-вом обслуж-х станков приводит к появлению перерывов из-за совпад-й, к-е уменьшают Пт машины и к потерям рабочего времени, к-е уменьшают Пт исполнителя.

Неравн-ть возник. в след-х факторах:

1)обрывность нитей

2)различ. длина прод-та на питающих выпускных паковках.

3)значит. колебания во времени вып-я одних и тех же приемов.

Пл-е многостаноч-в в своей работе закл-я в выборе целесообраз. послед-ти вып-я рабочих приемов на отд-х машинах, к-е в данных усл-х обесп-т мин. перерыва из-за совпад-й.

 Пл-я свою работу, многостаноч. решает след. з-чи:

1)выбирает целесообраз. очеред-ть вып-я раб-х приемов

2)выбирает целесообраз. очеред-ть обслуж-я машин

3)выбирает сп-бы восстан-я равномерностей загрузки.

1 задача: чередование период-х приемов в срочных и случайных, многостаноч-к устан-т путем разгона или по графику.

Разгон – закл. в устан-и такой послед-ти вып-я раб. приемов, к-е обесп-т возм-ть их вып-я ч/з равные промеж-и времени.

 

График ухода за гребнечесальной машиной, по к-у работница д. вып-ть

профилакт. приемы.

 

 

 

Рабочие приемы

 

Повтор-

ть за смену

 

Объем работ

 

Часы выполнения

1 2 3 4 5
Обтирание пуха 1)с отделит-х валиков 2)с вытяж. прибора 3)с гребенного бараб.     4 4 1       1       +   -       - + -       +   -       - + -       +

 

Случайные профилакт. приемы (поправка основы на ткац. станках) в отлич. от сроч-х не всегда вызыв. перерывы из-за совпад-й, т.к. момент для их вып-я рабочий м. выбрать сам.

Срочные профилакт. приемы не вызыв. перерывы из-за совпад. если они вып-я ч/з опред-й промеж-к времени.

2 задача: зав-т от числа обслуж-х машин и от хар-ра распред-я раб-х приемов во времени.

Различ. 4 метода многостаноч. работы:

1)сторожевой

2)маршрутный

3)вызывной

4)комбинированный

При небольшом кол-ве машин распол-х так, что все они нах-я в поле раб-го срочные и случ. приемы вып-ся по мере их появл-я на той или иной машине. Такой метод обслуж-я назыв. сторожевым.

Сторожевой позвол-т быстро ликвид-ть простои машины, затрачив-ся мин. время на переходы.

Маршрутный – обход многостаноч-м машин в опред. заранее установл. очереди, их обслуж-е по мере надоб-ти. При этом методе явл-ся самое гл-е выбрать рацион-й маршрут, к-й д. удовл-ть след-м треб-м: д.б. коротким, равномерным, простым.

 Разл. 2 вида маршрутов: 2-х сторонний и односторонний.

     
 

 

 


   2-х сторонний                                1-сторонний

Маршрут д.б. по длине пути и по времени за к-е происх-т 1 обход всех машин.

Короткий маршрут по времени способ-т тому, что рабочие чаще посещают кажд. машину и это обесп-т сокращ-е перерывов из-за совпадений.

Продолж-ть 1 обхода машин зав-т от длины маршрута, от числа обслуж-х машин и от трудоемкости процесса на кажд. из них.

При заданном числе машин з-ча многостаноч. сост. в том, чтобы сокр-ть время 1 обхода, уменьшить перерывы из-за совпадений.

Маршрут д.б. равномерным, т.к. чтобы обеспечить посещение кажд. машины ч/з опред-ые промеж. времени и это ведет к снижению перерывов из-за совпадений.

Вызывной – иногда вспомогат. рабочие обслуж-т оборуд-е по вызову основных. Н-р прядищица вызыв-т тесельщицу для редко повторяющ-ся срочнных случ-х приемов, когда сторож. метод орган-ть невозможно, а маршрут. нецелесообразно.

3 задача: осн-ми сп-ми достижения равномерности загрузки явл-ся разгон, профилакт-е мероприятия и графики по уходу за оборуд-м, но эти сп-бы не устраняют полностью неравномер-ть процесса в усл-х многостаноч. работы.

Маневренность многостан-ка способ-ь приспосаблив-я к изменяющ-ся усл-м на раб. месте для того чтобы свести к мин. перерывы из-за совпад-й.

При сторож. и комбинир-м методах правильно очеред-ь вып-я приемов выбрать при их одноврем. возникновении.

Срочный прием нужно вып-ть раньше профилактич-го.

Из 2 срочных приемов связ-х с ликвидацией простоев машины в 1-ю очередь вып-ся менее длительный, т.к. в этом сл-е перерывов из-за совпадений б. меньше.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.