Организационная структура и функции МИФНС России №3 по Нижегородской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Налоговые органы в Российской Федерации, согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а так же правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области зарегистрирована по адресу: 607188, г. Саров, ул. Ушакова, 5 (юридический и почтовый адрес).

Имеет следующие реквизиты:

ИНН: 5254026001

КПП: 525401001

ОКАТО г.Саров: 22503000000

р/с № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. БИК 042202001

Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

В состав налоговой инспекции входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.

Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Структура и штатное расписание Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области утверждаются начальником инспекции в пределах установленного ему фонда оплаты труда.

Структура МИФНС России №3 по Нижегородской области включает в себя следующие отделы (табл.1.1).

 

Таблица 1.1

Структура Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Нижегородской области.

№п/п Наименование структурного подразделения Функции, выполняемые структурным подразделением
1. Отдел работы с налогоплательщиками Осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетами, проведение сверок расчетов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций.
2. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Осуществляет регистрацию налогоплательщиков (физических и юридических лиц)
3. Отдел финансового обеспечения Обеспечивает стабильное финансовое состояние налоговой инспекции
4. Отдел камеральных проверок №1

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

5. Отдел камеральных проверок №2
6. Отдел выездных проверок Осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.
7. Отдел оперативного контроля Осуществляет оперативный контроль
8. Юридический отдел Представляет интересы МИФНС №3 по Нижегородской области и обеспечивает единую позицию налоговой инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов налоговой инспекции.
9. Отдел ввода и обработки данных Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет прием налоговой отчетности юридических и физических лиц.
10. Отдел учета, отчетности и анализа Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков.
11. Отдел урегулирования задолженности Обеспечивает своевременное внесение в бюджет налогов и сборов.
12. Отдел информационных технологий Устанавливает и настраивает программное обеспечение, обучает работе по программам, используемым в МИФНС
13. Отдел кадрового обеспечения и безопасности Отвечает за подбор и квалификацию персонала налоговой инспекции
14. Отдел общего и хозяйственного обеспечения Решает вопросы общехозяйственного назначения
15. Отдел налогового аудита Отвечает за проведение налогового аудита

 

МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет следующие основные функции:

1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;

2. Обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;

3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;

4. Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

5. Осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6. Осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;

7. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

8. Предъявляет в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;

9. Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;

10. Осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

11. Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

12. Приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

13. Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

14. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.

 

Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Для налоговых органов планирование имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей:

· планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

· ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

· заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

· делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов;

2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;

3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.

Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач

Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.

В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.

По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.

Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 142.