Налоговые органы в Российской Федерации, согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а так же правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области зарегистрирована по адресу: 607188, г. Саров, ул. Ушакова, 5 (юридический и почтовый адрес).
Имеет следующие реквизиты:
ИНН: 5254026001
КПП: 525401001
ОКАТО г.Саров: 22503000000
р/с № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. БИК 042202001
Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ, правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
В состав налоговой инспекции входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Структура и штатное расписание Межрайонной ИФНС России № 3 по Нижегородской области утверждаются начальником инспекции в пределах установленного ему фонда оплаты труда.
Структура МИФНС России №3 по Нижегородской области включает в себя следующие отделы (табл.1.1).
Таблица 1.1
Структура Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Нижегородской области.
№п/п | Наименование структурного подразделения | Функции, выполняемые структурным подразделением |
1. | Отдел работы с налогоплательщиками | Осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетами, проведение сверок расчетов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций. |
2. | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | Осуществляет регистрацию налогоплательщиков (физических и юридических лиц) |
3. | Отдел финансового обеспечения | Обеспечивает стабильное финансовое состояние налоговой инспекции |
4. | Отдел камеральных проверок №1 | Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников. |
5. | Отдел камеральных проверок №2 | |
6. | Отдел выездных проверок | Осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему РФ, налоговых агентов, обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. |
7. | Отдел оперативного контроля | Осуществляет оперативный контроль |
8. | Юридический отдел | Представляет интересы МИФНС №3 по Нижегородской области и обеспечивает единую позицию налоговой инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, проводит правовую экспертизу документов налоговой инспекции. |
9. | Отдел ввода и обработки данных | Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет прием налоговой отчетности юридических и физических лиц. |
10. | Отдел учета, отчетности и анализа | Обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков. |
11. | Отдел урегулирования задолженности | Обеспечивает своевременное внесение в бюджет налогов и сборов. |
12. | Отдел информационных технологий | Устанавливает и настраивает программное обеспечение, обучает работе по программам, используемым в МИФНС |
13. | Отдел кадрового обеспечения и безопасности | Отвечает за подбор и квалификацию персонала налоговой инспекции |
14. | Отдел общего и хозяйственного обеспечения | Решает вопросы общехозяйственного назначения |
15. | Отдел налогового аудита | Отвечает за проведение налогового аудита |
МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет следующие основные функции:
1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды;
2. Обеспечивает своевременный и полный учёт налогоплательщиков;
3. Проводит разъяснительную работу в отношении применения законодательства о налогах и сборах, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет налогоплательщикам формы отчетности, разъясняет порядок их заполнения, порядок исчисления и уплаты налогов и сборов;
4. Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчётов и балансов, налоговых расчётов, отчётов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
5. Осуществляет в установленном порядке возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6. Осуществляет контрольную работу во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами;
7. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
8. Предъявляет в суд и арбитражный суд иски: о ликвидации предприятия любой организации правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретённого не по сделке, а в результате других незаконных действий;
9. Налагает штрафы на организации и физических лиц, предусмотренные законодательством РФ;
10. Осуществляет работу по учёту, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
11. Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно бухгалтерский учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступающих в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
12. Приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчётным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
13. Составляет, анализирует и представляет вышестоящим налоговым органам установленную отчётность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
14. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия или бездействия своих должностных лиц.
Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Для налоговых органов планирование имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей:
· планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
· ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;
· заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;
· делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.
Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:
1. Квартальные планы отделов;
2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;
3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.
Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач
Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.
В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.
По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.
Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 161.