ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В МИФНС РОССИ №3 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

 

Ключевые слова: налоговый контроль, налоговые проверки, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование.

Цель работы – определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объект исследования – МИФНС России №3 по Нижегородской области

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В МИФНС РОССИ №3 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Организационная структура и функции МИФНС России №3 по Нижегородской области

1.2 Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1.3 Организация проведения налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЯ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции

2.2 Выдача акцизных марок

2.3 Регистрация организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Тема моей курсовой работы – «Организация проведения налогового контроля по производству и реализации спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта».

Цель работы – определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:

1. Изучить методы осуществления налогового контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. Практически рассмотреть организацию налоговых проверок на примере Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области

Тема работы является актуальной на сегодняшний день, так как одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, является обеспечение налогами – основной формы доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом для управления рыночной экономикой.

Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объект исследования – МИФНС России №3 по Нижегородской области

Курсовая работа состоит из двух глав.

В первой главе рассмотрены организационная структура, функции МИФНС России №3 по Нижегородской области, ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Во второй главе рассмотрены такие формы осуществления налогового контроля за производством и реализацией спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта, как лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции, выдача акцизных марок, регистрация организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, МИФНС России №3 по Нижегородской области.

Использовались следующие периодические издания: «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», официальный сайт Министерства РФ по налогам и сборам и др.

 



Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Для налоговых органов планирование имеет очень большое значение, как для осуществления деятельности, так и достижения поставленных целей:

· планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

· ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

· заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

· делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.

Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:

1. Квартальные планы отделов;

2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;

3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.

Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач

Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.

В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.

По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.

Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.

Выдача акцизных марок

 

Среди полномочий, которые входят в компетенцию МИФНС России №3 по Нижегородской области в области исполнения функций государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, можно выделить обязанность, выдачи акцизных марок.

Акцизные марки, или акцизные бандероли, - вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров народного потребления, таких как, например, вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах. Вскрыть упаковку можно только разорвав бандероль. Применение акцизных бандеролей позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара.

Фальсифицировать наклейки крайне трудно, поскольку они обладают 17 отличительными особенностями, не все из которых видны невооружённым глазом. В их число входят:

§ защитная металлическая нить;

§ голограмма;

§ аббревиатура РФ, меняющая цвет при наблюдении под углом;

§ надпись "Россия", видимая при наблюдении под углом;

§ микротекст "Федеральная специальная марка";

§ фигурная надсечка, предотвращающая от повторного использования марки;

§ участок, изменяющий при нагревании цвет;

§ гильоширная композиция.

Для получения специальных марок, организация – заявитель, зарегистрированная в МИФНС России №3 по Нижегородской области, обязана представить в вышеуказанный орган:

§ заявление;

§ справку МИФНС России №3 по Нижегородской области об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства;

§ отчет об использовании выданных марок;

§ копию лицензии;

§ копию сертификата соответствия технических средств фиксации;

§ документы, подтверждающие правомерность использования товарного знака; обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.

После предоставления всех необходимых документов работники МИФНС России №3 по Нижегородской области вносят сведения о заявлении в Журнал учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами по форме, представленной в таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Фрагмент журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории российской федерации

N п/п Дата Поступило заявление о выдаче марок от  (наименование  организации) Заявленный образец федеральных  специальных марок  <*> Всего (штук) Направлено для  изготовления организации- изготовителю
1 02.06.2009 ООО «Вереск»   2  
2 25.06.2009 ООО «Идеал»   1  

 

На следующей стадии рассматриваются заявление и представленные документы. Здесь может быть два случая:

а) При наличии основания для возврата заявления в адрес организации направляется Справка МИФНС России №3 по Нижегородской области о наличии недостатков, в представленных документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции;

б) При отсутствии оснований для возврата заявления о выдаче направляется организации-изготовителю. Когда налоговая инспекция получает марки от организации-изготовителя, должностные работники МИФНС России №3 по Нижегородской области вносят сведений о получении марок в Журнал учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя. На последней стадии осуществляется выдача марок заявителю.

В последующем МИФНС России №3 по Нижегородской области осуществляет контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного в курсовой работе исследования можно сделать следующие выводы:

МИФНС России №3 по Нижегородской области выполняет свои права и обязанности, определенные НК РФ. А конкретно к их компетенции в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится следующее:

1. Организация работ по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

2. Осуществление специальных, исполнительных, надзорных и разрешительных функции в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

3. Проводится в установленном порядке лицензирование деятельности по хранению и оптовой торговле (кроме экспорта и импорта) спиртосодержащей и алкогольной продукцией, осуществляет контроль за соблюдением условий, норм и правил лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции.

4. Согласовывает в установленном порядке выдачу лицензий, оформляемых органами лицензирования субъектов Российской Федерации, проводя обследование организаций - лицензиатов и экспертизу документов.

5. Осуществляет контроль за объемами производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, за оснащением предприятий сертифицированным метрологическим оборудованием, а также контрольными спиртоизмеряющими приборами и контрольными приборами учета объемов алкогольной продукции, а также проводит опломбирование (опечатывание) этих приборов и технологических линий, за представлением организациями деклараций по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проводит их анализ и обобщение.

6. Проверяет качество производимых и реализуемых этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, соблюдение требований к их маркировке и упаковке, порядок соблюдения минимальных цен в сфере производства и оборота этой продукции, наличие и достоверность документов, подтверждающих легальность происхождения и соответствие продукции нормативной, технической и технологической документации.

7.Аализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе отчеты и предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов.

8. Производит сбор и обработку данных о потребности предприятий-производителей алкогольной продукции в специальных марках на алкогольную продукцию;

При написании данной курсовой работы:

Были изучены периодические издания и нормативные документы по налоговому контролю по производству и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рассмотрены формы налогового контроля, которые используются в МИФНС России №3 по Нижегородской области.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. (часть первая) от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ

3. Федеральный закон от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

4. Федеральный закон от 21.07. 2005 г. № 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

5. Приказ Минфина России от 04.05.2008 № 50н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации»

6. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 111н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной Налоговой Службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством российской федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерский) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578)

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2007 года № 45 "Об автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции"

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08. 2006г. № 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

11. Письмо Минфина России от 05.12.06 N 03-01-14/13-653

12. Приказ ФНС России от 03.05.2007 № ММ-3-07/273 «Об утверждении методических рекомендаций организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»

13. Приказ ФНС России № САЭ-3-07/812@ от 28.11.2006 «Об утверждении Методических рекомендаций по выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами»

14. Приказ ФНС России от 05.05.2009 ММ-7-6/276@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 06.10.2008 № ММ-3-6/452@ «Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

15. Приказ ФНС России от 06.10.2008 № ММ-3-6/452@ «Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

16. www.nalog.ru

17. www.r52.nalog.ru

18. www.rnk.ru

19. www.konsultant-ip.ru

РЕФЕРАТ

 

Ключевые слова: налоговый контроль, налоговые проверки, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование.

Цель работы – определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объект исследования – МИФНС России №3 по Нижегородской области

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В МИФНС РОССИ №3 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Организационная структура и функции МИФНС России №3 по Нижегородской области

1.2 Планирование налоговых проверок по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1.3 Организация проведения налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЯ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции

2.2 Выдача акцизных марок

2.3 Регистрация организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Тема моей курсовой работы – «Организация проведения налогового контроля по производству и реализации спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта».

Цель работы – определить, как налоговые службы России осуществляют контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В рамках реализации цели курсовой работы будут решены следующие задачи:

1. Изучить методы осуществления налогового контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2. Практически рассмотреть организацию налоговых проверок на примере Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области

Тема работы является актуальной на сегодняшний день, так как одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, является обеспечение налогами – основной формы доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом для управления рыночной экономикой.

Предметом исследования является процесс налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объект исследования – МИФНС России №3 по Нижегородской области

Курсовая работа состоит из двух глав.

В первой главе рассмотрены организационная структура, функции МИФНС России №3 по Нижегородской области, ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Во второй главе рассмотрены такие формы осуществления налогового контроля за производством и реализацией спиртосодержащей этиловой, алкогольной продукции и этилового спирта, как лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции, выдача акцизных марок, регистрация организаций, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, МИФНС России №3 по Нижегородской области.

Использовались следующие периодические издания: «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер», официальный сайт Министерства РФ по налогам и сборам и др.

 



ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В МИФНС РОССИ №3 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.