1 Метод объяснительного чтения
2 Дать заголовок
3 фрагментарное чтение текста. Читать выбранные абзацы
4 нахождение необх понятий в тексте
5 искать ответы
6 составить вопросы по тексту
Как работать с иллюстрацией
Одна минута на рассмотрение.
Совместная работа уч-ся: исп-ие иллюстр учебника как источника знания. Для этого логично задаем вопросы
1 Сравнение
2 практич работа – работа по карте
Приемы работы с вопросами
1 ответы на вопросы учебника дома или п/е из-я темы
2 найти ответы на вопросы в тексте
3 выполнение практ раб
Пособия на печаной основе
Цель пособия
Способы достижения цели
Анализ заданий
Анализ иллюстрат материала.
Вывод.
Научн методы работы.
1 Аристотель, Землеведение
2 Методы об-я – важн довольные
таблица; гербарий; словесные – рассказ, демонстрация – табл
Прием сравнения.
Билет 13
Натуральные ср-ва обучения
- пр-ы, имеющ естеств происхождение
- нагл образ мышления
- методика форм-я понятия (полное обследование)
- разв позн интереса
способствует конктерному предс-ю
Классификация
1) объекты живой природы: объекты уголка приоды (животные, растения), фиксированные объекты (гербарий), таксодермические (чучела жив), остеологические (костный материал человека запрещен), натуральные влажные препараты (заспиртов запрещены), микропрепараты (смотрят в микроскоп), сухие коллекции (насекомых), кол-я вредителя.
2) объекты нежив природы (полезн ископ, почва)
Методика работы с натур ср об
1 Работа с коллекциями (гербарий)
Практич работа, каждый работает со своим образцом
Коллекция почв, минералов – практ работа.
Кол насекомых идет раб. исп прием сравнения образцов с изображением данного животного
Бтлет 14
Экологическое обр-е мл шк-в
I Становление экол обр-я
1968. Париж. Конференция по охране природы ЮНЕСКО. Была принята декларация обращения к народу о необходимости междунар сотрудн в обл экол обр (природоохранит просвещение). Конф дала начало междунар прогр н иссл-й и подготов. спец-ов, призванных разработать н основу природопользования.
1972. Стокгольмская конфер по вопросам окр среды. Принята декл об охране окр среды и приняты рекоменд о необх созд-я междунар прог-ы по обр в об окр среды. Реализация этого положения нач в 1975.
1977. Тбилиси. Конф по вопросам эк обр. Намечены осн пути эк обр в России.
1987. Москва. Конф по проб эк обр-я. Разработана сис эк обр-я.
1992. Рио-де-Жанейро. Конф по окр ср и развитию.
Осн положения:
1) разработка концепции устойчивого разв. С т.з. этой концепции эк обр – это необх усл устойчивого развития.
2) принята декларация о лесах (с этого момента нач возн эк команды).
Цели экол образования
Конц общего ср эк об рассм-т пр-с эк обр как непрерывн пр-с об-я вос-я и развития, направл на форм-е сис-ы н и практ зн, ценностных ориентаций, поведения, деятельности, обеспечивающ ответств отн-е к соц-но-природной среде и человеку.
Осн цель эк обр – становление экологически-культурной личности.
Экол культура Л, ее компоненты:
1 Эк Л З У
2 Эк мышление
3 Ценностные ориентиры
4 Эк оправданное поведение
Вывод: эк культ дб деятельностной
Форм-е экол культуры, опред-ем отношение к окр среде, нужно рассм как комплес пр-с, кот зависит от возрастных особенностей уч-ся.
Конечная цель эк об шк-в - становление научно-познават, эмоц, нрав-го, практически-деятельностного к окр среде, здоровью на основе ед-ва чувственного и рационального познания природного и соц-го окр-я человека.
Задачи ЭО
1. Форм З об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Форм сис интелл-х и практ-х У по изучению оценки и улучшению кач-ва окр среды своей местности и здоровья человека.
3. Вос-ть потребность на реализацию здоров образа жизни и улучшения орг-ии окр среды.
4. Развивать интел сферу шк-в: (развивающая)
- сп-ть к целевому причинному, вероятностному анализу экол ситуаций
- разв эмоц сферы – эстетич воспр и оценка состояния окр среды
- разв волев сферы – разв уверенности в способ-ти ре-ть эк проблемы, стремление принимать участие в решении пр-м и прак-х мероприятий по охране окр среды.
Влияние ЭО на разв Л мл шк
1 Разв псих пр-в: память, наблюдательность, внимание, воображение, абстрактно-логич мышление, речь
2 Разв понятийный аппарат
3 Форм положит нравствен кач-в
4 Воспитательная: ответственность, любовь к природе, сострадание
5 Разв общечеловеч к-ры
Содержание ЭО
I Модели обр-я
1) однопредметная (в рамках одного предмета рассм проблемы эк)
2) многопредметная (несколько предметов)
3) смешанная (все предметы смешаны)
В наст вр сод-ие ЭО раскрывается сис-й учебн пр-в в нач шк, чаще всего эк сод-ие расск-я в рамках пр-а «окружающий мир», но сущ-т и собственно экол предметы «Экология для мл шк» Плешаков, «Э» Суровегина
II Пр-ы отбора сод-я
- пр-п гуманизации (природа – наш общий дом)
- пр-п единства познания, переживания дей-я (позволяет обеспечить становление многогранных отношений мл шк к окр среде и своему здоровью
- пр-п междисциплинарности (пред-т согласование разл аспектов взаимоотношений с окр средой в разл пр-ы)
- пр-п интеграции – пред-т интеграцию естественно-научн, нравст, эстет, соц-эконом, правовых аспектов ЭО.
- принцип природосообразности (пред-т вос-ие реб-а в единстве и согласии с природой)
III Содержание
1 кл: дети должны знать методы изучения окр среды, многообразие явл окр мира
2 кл: городская среда и человек
3 кл: ваимоотношение человека и природных сообществ
4 кл: взаи-е человека с окр средой
IV Концептуальные положения педагогов-экологов России.
В их основе лежат взаимосвязи четырех компонентов:
1) научно-познавательный
2) ценностный
3) нормативный
4) практически-деятельностный
Билет 15
Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.