Классификация методов об-я. Билет6
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кл-я методистов-естествознателей Боровецкова Телюзина

1) методы из-я пред-ы преподаванием (рассказ, лекция, беседа)

2) методы с\р у-я (наблюдение, опыт, трудовые действия, работа с учебником)

Классификация Райкова

Бинарная номенклатура методов

1) словесные методы (иллюстр; исследоват)

2) наглядные методы (иллюстр; исследоват)

3) моторные методы (иллюстр; исследоват))

Классификация по Верзимеру

1) словесные

2) наглядные

3) практич

Словесные методы:

рассказ – последоват изложение учебного материала. Используется, когда необх сообщить что-то новое, когда тема не случалась ранее.

Отсутствие набл за описываемым объектом.

Требования к рассказу:

продолжительность к 4 кл – 5-7 мин.

Требования к речи уч-ля:

эмоциональность, четкая, ясная, выделение голосом, не использование большого кол-ва терминов и фактов.

Наглядность исп по необходимости.

Происходит разв познават интереса, развитие умения слушать, внимание, воображение, память.

Минусы: 1) передаются отвлеченные знания, не связанные с жизненной практикой; 2) пассивность учащихся.

Беседа

Метод постановки целенаправленных вопросов, кот мобилизуют зн и прак опыт уч-ся и приводят к новым знаниям.

Виды вопросов:

1) Группа вопросов, треб воспроизв фактич сведений

2) Кто это? Что это? Какой? Что делает? Направлены на осмысление сведений.

3) отработка знаний (давайте вспомним, повторим)

Беседа строится индуктивно (несколько сходных объектов, а в конце вывод) и дедуктивно (даются общие положения, кот в дальнейшем подтверждаются и развиваются нов фактами)

Наглядные методы

Демонстрация нат-х объектов:

натурал объекты – крупные коллекционные образцы, располаг на спец подставках > учащимся видно.

Мелкие коллекции дают в руки уч-ся.

Любой демонстр образец нужно пустить по рядам.

Практические методы об-я ест-я. Билет 7.

Явл относит молод методом, нач представл словесных и наглядных.

Они позволяют в наиб степени реализовать пр-п дидактики – деятельный подход и гуманизация пр-а об-я

Реб из объекта научения превр в субъект собств деят-ти.

Субъект позиция явл характерной чертой развивающего об-я.

Что разв-т

+ аналитико-синтетическая деятельность; логич мышление; творческие способности; самостоят, набл –ть, речь, внимание.

- несовершенство матер условий

Этапы исп. прак метода

1) уч получ предмет для изучения (каждый уч получ в руки)

Пр-ы и методы бывают разные в завис от класса.

Вывод

1. В 1кл т\о одинаковые, во 2кл –м\о разные

2. 2) уч получ задание, котор опред вид деят с предметом. Разные пр-ы – разные задания.

3. 3) самостоятельная деятельность уч-ся

4. 4) обсуждение выводов. Выводы у всех м.б. разные.

5. 5) форм-м общий вывод.

Форма орг-ии деят-ти уч-я, где примен практ методы

1) экскурсия

2) предметные уроки (практ, лаб раб)

3)игра

Виды практ методов

Метод распознавания и определения признаков

Основа метода – анализ внешн морфолог и частично анатом особенностей предметов.

Применяется при работе с раздаточ материалом, когда возникает необх составить характеристику предметов, явл, выделить их признаки, опр-т место дан пр-а, явл. При исп метода необходим инструктаж.

Например: изучение особенностей растений, изучение термометра

Метод Опыт, эксперимент

Эксп примен, когда в естеств. пр-с привносится искусственный элемент.

Виды:

кратковрем

длительн

Опыты на пришкольном опытном участке:

- длительные опыты, идущие весь вегетативный период

- необх вести спец тетради для набл, где все фиксируется

Выводы:

+ форм научно-исследоват деятельности

- материально-техническая база

Метод Моделирование

Виды:

материальные (глобус)

идеальные (умозрительные, мысленно построенные) – образные (строятся из чувственно наглядных элементов) и знаковые (условные обозначения)

Т.о., ребенок на основе созданного образа сам делает модель.

Сочетание методов об-я

Способствует:

1) целостности орг-ции уч процесса

2) разностороннему развитию уч-ся

3) форм позитивный интерес

 

Билет8

Метод Наблюдение

Непосредственное целенаправление восприятия предметов и явл окр мира всеми органами чувств.

Проводится в классе или на природе.

Дети набл самостоятельно или под непосредственным контролем учителя.

Требования.

1) Конкретность

2) Систематичность

Набл – важный источник знаний об окр мире. Они дают основу, на кот в дальнейшем строятся мыслит операции.

Набл явл средством развития мышления.

Любые набл начинаются с постановки цели, определения объекта.

Важн усл набл явл разумный отбор объектов.

Этапы наблюдения

1) Рассмотрение объекта в целом (чтобы сформировать целостное представление об объекте)

2) Работа по рассмотрению частей объекта

3) Обобщение увиденного

Приемы закрепления Н.

1) Рассмотреть объект, затем закрыть глаза и мысленно его представить.

2) Имитация.

3) Сравнение.

4) Работа с иллюстрацией.

5) Самостоятельное проведение Н.

Н. за изменениями погодых условий(календарь погоды и труда)

 

Биоет 9

Словесные методы:

рассказ – последоват изложение учебного материала. Используется, когда необх сообщить что-то новое, когда тема не случалась ранее.

Отсутствие набл за описываемым объектом.

Требования к рассказу:

продолжительность к 4 кл – 5-7 мин.

Требования к речи уч-ля:

эмоциональность, четкая, ясная, выделение голосом, не использование большого кол-ва терминов и фактов.

Наглядность исп по необходимости.

Происходит разв познават интереса, развитие умения слушать, внимание, воображение, память.

Минусы: 1) передаются отвлеченные знания, не связанные с жизненной практикой; 2) пассивность учащихся.

Беседа

Метод постановки целенаправленных вопросов, кот мобилизуют зн и прак опыт уч-ся и приводят к новым знаниям.

Виды вопросов:

1) Группа вопросов, треб воспроизв фактич сведений

2) Кто это? Что это? Какой? Что делает? Направлены на осмысление сведений.

3) отработка знаний (давайте вспомним, повторим)

Беседа строится индуктивно (несколько сходных объектов, а в конце вывод) и дедуктивно (даются общие положения, кот в дальнейшем подтверждаются и развиваются нов фактами)

Билет 10

Наглядные методы

Демонстрация нат-х объектов:

натурал объекты – крупные коллекционные образцы, располаг на спец подставках > учащимся видно.

Мелкие коллекции дают в руки уч-ся.

Любой демонстр образец нужно пустить по рядам.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.