Значение демонстрации мат-х объектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

исп этого м-да позв исп оснон принцип – принцип наглядности

обеспеч полное представление о предмете или явл. (+ словесный метод)

способствует систематизации обогащенного зн уч-ся

актив-я зн

более глубокое запоминание изуч-го предмета

разв наблюдат-ти, произ-го внимания

разв речи

форм познават интерес к предмету

повышение самостоятельности

Метод демонстрации природных объектов и явлений

используется, когда отсутствует нат. объект или его дем-я противоречит основ-м законам экологии.

Ценность метода в том, что дает воз-ть из-ть объ-ы природы в окр их среде и взаимосвязи с этой средой

Основной принцип экологии

Использование этого метода не всегда форм-т точные представления у уч-ся > необх исп доп методы и приемы, позв добиться более полных зн.

Метод демонстрации опытов

примен, когда пр-т или явл необх изучить в условиях, котор искусственно измен или в них привносятся некотор искусственные элементы.

Позв наглядно из-ь объект\явл, недоступные для набл в ест условиях

показать пр-с за очень кор время

разв нав исслед деятельности у детей

Опыты

кратковременные (за один урок)

длительные (опыт закладывается на уроке, либо дем-я конечный рез-т)

Билет 11

Средства обучения

те или иные пред-ы с пом к-х уч-ль орг-т учебн деят-ть.

Ср. об. н. ест-я – естеств или искусст пр-ы, а также эксп-ы, вкл в уч пр-с для реш обр-х задач.

Зуев о ср. обуч.: “При рассуждении о какой-л. вещи уч-ль пок-т оную в натуре и по картинке.”

Голуб: “Ср обуч пред-т единую сис, звенья кот взаимосв-ы. Связи опр-я сед-м, методикой преп-я, особ-мя усв-я пред-а, а также функциональными св-ми отд-х ср обуч: такие связи порождают целостность, структурность и относительность.”

Клас-я ср обуч

1) Вербальные – учебники, пособия на печат основе

2) Изображения пр-в и явл природы – плоскостные (таблицы, карты) и объемные (макеты, муляжи).

3) Натур ср обуч

Аудиовизуальные

 

Вербальные

Учебник (Шоповаленко) ср-о для изучения основ наук для ученика.

Все учебники разрабатываются в соотв с прогр и их сод раскрывает вопросы прог-ы, а структура отражает последоват в изуч материала.

Построение учебника определ методологией естествознания наук. Это выраж в знакомстве детей с осн методами исследования в природе.

Структура строется согласно прогр образования. Структурные компоненты – это необх элем-ы шк уч-ка, обладающ опред формой и осуществл лишь им присущ ср-ми активную фунц-ю нагрузку и находящиеся в тесной взаимосвязи с др эл-ми данного учебника.

Натуральные

1) объекты живой природы: объекты уголка приоды (животные, растения), фиксированные объекты (гербарий), таксодермические (чучела жив), остеологические (костный материал человека запрещен), натуральные влажные препараты (заспиртов запрещены), микропрепараты (смотрят в микроскоп), сухие коллекции (насекомых), кол-я вредителя.

2) объекты нежив природы (полезн ископ, почва)

 

Билет 12

Вербальные

Учебник (Шоповаленко) ср-о для изучения основ наук для ученика.

Все учебники разрабатываются в соотв с прогр и их сод раскрывает вопросы прог-ы, а структура отражает последоват в изуч материала.

Построение учебника определ методологией естествознания наук. Это выраж в знакомстве детей с осн методами исследования в природе.

Структура строется согласно прогр образования. Структурные компоненты – это необх элем-ы шк уч-ка, обладающ опред формой и осуществл лишь им присущ ср-ми активную фунц-ю нагрузку и находящиеся в тесной взаимосвязи с др эл-ми данного учебника.

1 – текстовый компонент, пред. н разл видами тестов

основной – передает гл инфо, излагаются факты, описания, понятия, раскрыв-ся вз-зи пред. н, рассказом, деловой статьей, описательный, смешанный (редко), объяснительный. Текст д.б. научным, доступным для понимания

дополнительный – необязат текст для понимания, конкретизирующий, комментирующий, мб сложным. Виды – рассказы, загадки, сказки, научные сведения, биографии, хрестоматийные материалы. Могут идти после параграфа – комментарий. Имеют важную роль, расширяя зн уч-ся, увелич познават интерес.

пояснительные – словарь, выписка опр-й, вывод, обобщение. Содержит гл мысль параграфа, идею.

2 – нетекстовый комп-т:

аппарат орг-ии усвоения – сист вопросов и заданий. Цель – обратная связь, обобщить полученные связи. Группы вопросов: 1) требующие прак применения зн (лаборатор), 2) на воспроизведение зн (расскажи), 3) на логич осмысленность зн, на сопоставление, классификацию, сравнение, обобщение, на наблюдение

иллюстративный аппарат – дб не менее 50% иллюстраций. 1 кл – 90%. На рисунке легче показать все части пред-а. Схемы, карты, картины

аппарат ориентировки – усл обозначения, шрифты, особ-ти орг-ии.

1) соответствие прогр

2) анализ текст комп-а (хар-р, научность, соотв возрасту допол текст или отсутствует; пояс текст/чем представлен/или отсутствие)

3) анализ внетекстов комп. Вычленяем группы, какие группы вопросов, иллюстр, соотв тема, необх-ть исп-я, проценты, подписи, качество, размеры, насыщенность.

4) аппарат ориентировки – пояс записка

Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.