Психолого-педагогическая характеристика группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общие сведения о группе: состав группы 17 человек: коллектив женский, возраст от 17 до 23 лет, официальная структура: состоит из актива и исполнительных членов группы. Уровень успеваемости в целом положительный, много ударников, небольшое число отличников и неуспевающих. Дисциплинированность группы в целом удовлетворительная. В группе имеются студенты с ослабленным здоровьем, девочки из неполных, неблагополучных семей. Группа неохотно общается с другими коллективами данного учебного заведения, в целом доброжелательна.

Организационная структура группы как коллектива: характеристика выборного актива группы: состоит из наиболее активных студентов: Бухтуева Наталья, Левшун Анна, Теличко Елена, Кудрешова Виктория. Актив группы пользуется уважением умеет приказывать и подчиняться мнению большинства, проявляет инициативность неохотно, требовательность к себе низкая, недостаточное умение распределения функций. Неофициальная структура группы: состоит из отдельных групп объединенных как по интересам и симпатиям, так и по уровню обеспеченности. Неофициальный актив группы имеет нейтральные взаимоотношения с официальным. Лидеры: Ломашина, Теличко, Суворова; звезды: Вахрушева, Бухтуева, Теличко; игнорируемые и отверженные группы: Замесова, Малова Салина часто пропускают занятия, незаинтересованные делами группы, игнорируют указания, как актива, так и группы в целом, ведут нездоровый образ жизни.

Психологическое единство группы как коллектива. Группа в целом мало сплоченная, нет эмоционального единства. Высокая степень эмоциональной включенности у таких студентов, как Теличко, Суворова, Вахрушева, Бухтуева, Кудрешова, Левшун. Отмечается высокая соревновательность среди членов группы, при организации КВН, и даже некоторая агрессивность проигравшей мини группы в адрес других мини групп.

Направленность группы как коллектива. Большая эмоциональная идентификация с коллективом отмечалась в следующих видах деятельности: трудовая, досуговая, учебная. Преобладающие мотивы учения: отметка. Отрицательные и положительные проявления в учебной работе. При организации педагогом проверочных работ группа объединяется для решения задач, делятся находками, дают списывать. Общий уровень развития студентов средний, их интересы определяются учебой, местом проживания – общежитием, районом, домом-интернатом, кругозор узкий, политикой интересуются малое число студентов, посещение культурных мест отдыха крайне редко происходит по собственной инициативе.

Некоторые студентки посещают дополнительные кружки: поделки из природного материала, ИЗО, хореография. Профессиональные ориентации и устойчивость профессиональных интересов у большинства недостаточная, только трое точно желали бы работать по данной специальности, около пяти человек планируют поступать в БПГУ, только с целью получения высшего образования, остальные еще не определились.

Педагогическое руководство коллективом: Влияние классного руководителя на группу незначительное, отмечается высокое положительное влияние отдельных учителей-предметников на группу, например, Остермиллер Л.И. прививает любовь к литературе, воспитывает любовь к детям; Ефимова Н.Ю. пробуждает интерес к психологии через опору на личный опыт, учит грамотно высказывать свои мысли, поощряет приведение примеров из личного опыта студентов; Щербакова О.Н. ведет обучение с использованием игровых ситуаций, что активизирует познавательный интерес, проводит беседы на отвлеченные темы на переменах, помогая решать проблемы студентов. Отношение группы к учителям положительное. Авторитет учителей высокий. Оптимальный стиль педагогического руководства для данной группы авторитарно-демократический. Отмечено осуществление индивидуального подхода к ученикам каждым педагогом.

Характеристика уровня культуры общения группы: психологический климат группы можно охарактеризовать как неблагоприятный (26% учащихся).

Было проведено дополнительное исследование перед проведением внеклассного мероприятия, на выявление общей культуры общения в группе. Полученные результаты определили, что в группе преобладающий уровень вербального общения, отсутствие достаточных коммуникативных умений, эмоциональные проявления в общении низкие. Отмечается манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника, при этом используются разные приемы: месть, запугивание. Разделение группы на мини объединения объясняются эмоциональными предпочтениями – симпатиями, антипатиями, дружескими предпочтениями и т.д. Группа характеризуются тем, что в ней нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных отношений. Психологическое своеобразие группы состоит в том, что студенты в таком объединении, постоянно находится под воздействием общественного мнения. Отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция. Преобладающей эмоциональный настрой группы: настороженность, недоверие. Недостаточная интеллектуальная коммуникативность т.е. характер межличностного восприятия неадекватен, нет установления взаимопонимания, трудности в нахождении общего языка.

Группа находится на таком этапе развития как "диффузная группа", т.е. наблюдается отсутствие психологического единства, имеются изолированные группировки, самоуправление развито слабо, актив пользуется уважением, но исходящие от него указания зачастую не выполняются.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.