Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной дороги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев.

Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дороги, определённый в Б.

Показатель транспортно эксплуатационного содержания дороги определяем по таблице.



Определение среднего уровня фактического содержания дороги в баллах, Б

Км. дороги

Оценки уровня содержания в баллах за представленные месяцы

Б

Кэ

    8

9

10 11

12

1 2

3

4  5

6

7    

 

 

0+00 4

3

2 3

2

4 .3

4

  4

4

3 3,6

0,95

1+000 3

4

5 4

3

4 5

 

5 5

5

4 4,43

1,04

2+000 5

4

3 3

2

3 3

 

4 3

2

3 3,18

0,91

 

 

 

 

 

Адрес начала микро­участка, м

Комплексный показатель КПд( i)

Показатель инженерного оборудования и обустройства Коб

Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ

Обобщенный показатель качества дороги Пд( i)

 

0

0,5

0,96

0,95

0,46

 

300

0,5

0,96

0,95

0,46

 

400

0,5

0,96

0,95

0,46

 

600

0,5

0,96

0,95

0,46

 

800

0,48

0,96

0,95

0,44

 

1000

0,48

0,96

1,04

0,48

 

1600

0,49

0,96

1,04

0,49

 

1900

0,65

0,96

1,04

0,65

 

2000

0,24

0,98

0,91

0,21

 

2300

0,24

0,98

0,91

0,21

 

2800

0,24

0,98

0,91

0,21

 
                                                     

 

Средневзвешенное значение :

 

Кобд = (300·0,96 + 100·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 600·0,96 + 300·0,96 + 100·0,96 + 300·0,98 + 500·0,98 + 200·0,98) / (300 + 100 + 200+ 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,97

 

Средневзвешенное значение Кэ:


Кэд = (300·0,95 + 100·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 600·1,04 + 300·1,04+ 100·1,04 + 300·0,91 + 500·0,91+ 200·0,91) / (300 + 100 + 200 + 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,90,

 

Из графика видно, что требуется проведение дорожно-ремонтных мероприятий, влекущих за собой повышение значений Крс2, Крс4, Крс5, Крс6, Крс7, Крс8, Крс10 .

 


Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги

Величину обобщённого показателя качества и состояния каждого участка дороги определяем по формуле:

 

Дорога соответствует нормативным требованиям, если КД>1.

<1

Следовательно, дорога находится в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии.

 

Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики

Потребность в ремонте определяют на основании сравнения значений частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости KpCij с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги КРСЗ, КРС4, Kpcs ) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке эксплуатационного состояния Дороги КРС2, Крс6, Крс7, Kpc 8, Kp с9, Крс10).

В случае когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов РС i <КПН), для назначения вида дорожных работ руководствуются специальной таблицей.    .

Т.к. проведение дорожно-ремонтных мероприятий соответствующих какому-либо одному показателю Kpct (даже наиболее оптимального) не приведет к повышению остальных (косвенно зависимых) показателей Kpc ( i ) до нормативных или допустимых значений, то необходимо проведение всего комплекса дорожных мероприятий по соответствующим Крс i и приведению транспортно-эксплуатационного состояния дороги к нормативному.

Виды дорожно-ремонтных работ в зависимости от частных Kpc ( i )

Частный коэффициент Kpc(i) Учет влияния Вид дорожно-ремонтных работ
Крс2 Ширины и состояния обочины Укрепление обочин
КрсЗ Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укрепленной поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
Крс4 Продольного уклона и видимости поверхности дороги Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
Крс5 Радиуса кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
Крсб Продольной ровности покрытия Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при Еф>Етр). Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф < Етр.
Крс7 Сцепных качеств покрытия Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
Крс9 Поперечной ровности покрытия Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
Kpс10 Безопасности движения Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках.

 

Из сводной ведомости значения частных коэффициентов Kpc ( i ) видно, какие значения находятся ниже нормативных и предельно-допустимых значений. Один из таких частных коэффициентов - КрсЗ. Исправить его значения до нормативного косвенным путем имеется возможность только через Крс2. Но расчет показал, что ремонт дороги по Крс2 не приводит ни одно из значений КрсЗ на участке к нормативному. Следовательно, будем проводить ремонтные мероприятия непосредствено по Крс 3. Одновременно с этим отпадает необходимость проведения работ по другим Крс ( i ) - ремонт КрсЗ полностью восстанавливает нормативные значения всех остальных Kpc ( i ).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.