Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев.
Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дороги, определённый в Б.
Показатель транспортно эксплуатационного содержания дороги определяем по таблице.
Определение среднего уровня фактического содержания дороги в баллах, Б
Км. дороги | Оценки уровня содержания в баллах за представленные месяцы | Б | Кэ | |||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||||||||||||||
0+00 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | .3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | 0,95 | |||||||||||||
1+000 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 |
| 5 | 5 | 5 | 4 | 4,43 | 1,04 | ||||||||||||
2+000 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
| 4 | 3 | 2 | 3 | 3,18 | 0,91 | ||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Адрес начала микроучастка, м | Комплексный показатель КПд( i) | Показатель инженерного оборудования и обустройства Коб | Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ | Обобщенный показатель качества дороги Пд( i) | ||||||||||||||||||||||
0 | 0,5 | 0,96 | 0,95 | 0,46 | ||||||||||||||||||||||
300 | 0,5 | 0,96 | 0,95 | 0,46 | ||||||||||||||||||||||
400 | 0,5 | 0,96 | 0,95 | 0,46 | ||||||||||||||||||||||
600 | 0,5 | 0,96 | 0,95 | 0,46 | ||||||||||||||||||||||
800 | 0,48 | 0,96 | 0,95 | 0,44 | ||||||||||||||||||||||
1000 | 0,48 | 0,96 | 1,04 | 0,48 | ||||||||||||||||||||||
1600 | 0,49 | 0,96 | 1,04 | 0,49 | ||||||||||||||||||||||
1900 | 0,65 | 0,96 | 1,04 | 0,65 | ||||||||||||||||||||||
2000 | 0,24 | 0,98 | 0,91 | 0,21 | ||||||||||||||||||||||
2300 | 0,24 | 0,98 | 0,91 | 0,21 | ||||||||||||||||||||||
2800 | 0,24 | 0,98 | 0,91 | 0,21 | ||||||||||||||||||||||
Средневзвешенное значение :
Кобд = (300·0,96 + 100·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 200·0,96 + 600·0,96 + 300·0,96 + 100·0,96 + 300·0,98 + 500·0,98 + 200·0,98) / (300 + 100 + 200+ 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,97
Средневзвешенное значение Кэ:
Кэд = (300·0,95 + 100·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 200·0,95 + 600·1,04 + 300·1,04+ 100·1,04 + 300·0,91 + 500·0,91+ 200·0,91) / (300 + 100 + 200 + 200 + 200 + 600 + 300 + 100 + 300 + 500 + 200) = 0,90,
Из графика видно, что требуется проведение дорожно-ремонтных мероприятий, влекущих за собой повышение значений Крс2, Крс4, Крс5, Крс6, Крс7, Крс8, Крс10 .
Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Величину обобщённого показателя качества и состояния каждого участка дороги определяем по формуле:
Дорога соответствует нормативным требованиям, если КД>1.
<1
Следовательно, дорога находится в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии.
Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики
Потребность в ремонте определяют на основании сравнения значений частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости KpCij с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги КРСЗ, КРС4, Kpcs ) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке эксплуатационного состояния Дороги КРС2, Крс6, Крс7, Kpc 8, Kp с9, Крс10).
В случае когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов (КРС i <КПН), для назначения вида дорожных работ руководствуются специальной таблицей. .
Т.к. проведение дорожно-ремонтных мероприятий соответствующих какому-либо одному показателю Kpct (даже наиболее оптимального) не приведет к повышению остальных (косвенно зависимых) показателей Kpc ( i ) до нормативных или допустимых значений, то необходимо проведение всего комплекса дорожных мероприятий по соответствующим Крс i и приведению транспортно-эксплуатационного состояния дороги к нормативному.
Виды дорожно-ремонтных работ в зависимости от частных Kpc ( i )
Частный коэффициент Kpc(i) | Учет влияния | Вид дорожно-ремонтных работ |
Крс2 | Ширины и состояния обочины | Укрепление обочин |
КрсЗ | Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укрепленной поверхности покрытия | Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов |
Крс4 | Продольного уклона и видимости поверхности дороги | Смягчение продольного уклона, увеличение видимости |
Крс5 | Радиуса кривых в плане | Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка |
Крсб | Продольной ровности покрытия | Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при Еф>Етр). Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф < Етр. |
Крс7 | Сцепных качеств покрытия | Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона |
Крс9 | Поперечной ровности покрытия | Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования |
Kpс10 | Безопасности движения | Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках. |
Из сводной ведомости значения частных коэффициентов Kpc ( i ) видно, какие значения находятся ниже нормативных и предельно-допустимых значений. Один из таких частных коэффициентов - КрсЗ. Исправить его значения до нормативного косвенным путем имеется возможность только через Крс2. Но расчет показал, что ремонт дороги по Крс2 не приводит ни одно из значений КрсЗ на участке к нормативному. Следовательно, будем проводить ремонтные мероприятия непосредствено по Крс 3. Одновременно с этим отпадает необходимость проведения работ по другим Крс ( i ) - ремонт КрсЗ полностью восстанавливает нормативные значения всех остальных Kpc ( i ).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.