Адрес начала микроучастка, км | Ширина обочины, Воб, м. | Тип укрепления и его ширина, м | |||
А/б | Щебнем | Засев трав | Неукреплённые | ||
0 | 1,9 | 0,3 | 0,9 | - | 0,7 |
400 | 1,7 | 0,6 | 0,5 | - | 0,6 |
800 | 1,85 | 0,35 | 0,8 | - | 0,7 |
1600 | 1,65 | 0,75 | 0,4 | - | 0,5 |
1900 | 2,6 | 1 | 1Д | - | 0,5 |
2300 | 2,4 | 0,8 | 0,9 | - | 0,7 |
2800 | 2,55 | 0,95 | 1,1 | - | 0,5 |
ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости
Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которые приняты за её потребительские свойства.
К ним относятся: обеспеченная скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, осевая нагрузка, общая масса и габариты транспортных средств, установленные для соответствующих категорий дорог.
Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к осенне-весеннему периоду года, когда покрытие имеет влажную или мокрую поверхность и все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Такой период по условиям безопасности движения транспортных средств можно принимать за расчётный.
Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги ( ), включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги ( ), показатель инженерного оборудования и обустройства ( ) показатель уровня эксплуатационного содержания ( ):
Данные показатели приняты за критерий оценки качества и состояния дороги.
- коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по таблице.
Полученные значения заносим в таблицу.
Ведомость результатов определения
Адрес начала микро-участка, м | Ширина основной укрепленной поверхности | Ширина краевой укрепленной полосы | Категория дороги | Радиус кривой в плане | Коэффициент | Ширина фактически используемой для движения | |
0 | 8,1 | 0,3 | II | 0,98 | 7,35 | 0,84 | |
400 | 8,7 | 0,6 | II | 0,98 | 7,35 | 0,84 | |
800 | 8,2 | 0,35 | II | 0,98 | 7,35 | 0,84 | |
1600 | 9 | 0,75 | II | 850 | 0,98 | 7,35 | 0,84 |
1900 | 9,5 | 1 | II | 1 | 7,5 | 0,88 | |
2300 | 9,1 | 0,8 | II | 0,98 | 7,35 | 0,84 | |
2800 | 9,4 | 0,95 | II | 0,98 | 7,35 | 0,84 |
Определение частного показателя , учитывающего ширину и состояние обочин
Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.
В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую.
Если обочина имеет несколько видов укреплений, в том числе сочетание
укреплённых и неукреплённых полос, значения КРС2 определяют как
средневзвешенную величину для данных типов укрепления:
Где:
- ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
-величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
– общая (нормативная) ширина обочины /12/, м;
- количество типов укреплений на обочине.
Частный коэффициент КРС 2 определяют по величине ширины обочины и типу укрепления. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значение КРС 2 принимаем по табл.
Адрес участка | Тип укрепления | Ширина укрепления, м | Тип укрепления | Ширина укрепления, м | Тип укреп-ления | Ширина укрепления, м | КРС2 итоговое | |||
0 | аб | 0,3 | 0,30 | щеб | 0,9 | 0,66 | н/у | 0,7 | 0,39 | 0,50 |
Они позволяют провести сравнительный анализ фактических показателей потребительских свойств дороги с нормативными и определить величину возможного отклонения.
В неблагоприятных погодных условиях осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПд) но не более чем на 25 %. Эти значения принимают за предельно допустимые (КПп). Фактические значения КПд могут колебаться от 0,17 до 1,25 и более.
Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного ( ) в течение всего осенне-весеннего периода.
Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПп >КПд > КПп).
Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный Боб=1 если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,0.
За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают Кэ = 1,0, который обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,1.
В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПд), показателю инженерного оборудования и обустройства (КОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания (Кэ).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 261.