Ведомость характеристики обочин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Адрес начала микроучастка, км Ширина обочины, Воб, м.

Тип укрепления и его ширина, м

    А/б Щебнем Засев трав Неукреплённые
0 1,9 0,3 0,9 - 0,7
400 1,7 0,6 0,5 - 0,6
800 1,85 0,35 0,8 - 0,7
1600 1,65 0,75 0,4 - 0,5
1900 2,6 1 - 0,5
2300 2,4 0,8 0,9 - 0,7
2800 2,55 0,95 1,1 - 0,5

ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости

Основным условием комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги является соблюдение всех нормативных требований к параметрам и характеристикам автодороги, которые приняты за её потребительские свойства.

К ним относятся: обеспеченная скорость, непрерывность, удобство и безопасность движения, пропускная способность, осевая нагрузка, общая масса и габариты транспортных средств, установленные для соответствующих категорий дорог.

Оценку потребительских свойств дороги выполняют применительно к осенне-весеннему периоду года, когда покрытие имеет влажную или мокрую поверхность и все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. Такой период по условиям безопасности движения транспортных средств можно принимать за расчётный.

Конечным результатом оценки является обобщенный показатель качества и состояния дороги ( ), включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги ( ), показатель инженерного оборудования и обустройства ( ) показатель уровня эксплуатационного содержания ( ):

 

 

Данные показатели приняты за критерий оценки качества и состояния дороги.

 - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укреплённой поверхности (коэффициент используемой ширины основной укреплённой поверхности), принимают по таблице.

Полученные значения заносим в таблицу.

 

Ведомость результатов определения

Адрес начала микро-учас­тка, м Ширина основной укрепленной поверхности Ширина краевой укрепленной полосы Категория дороги Радиус кривой в плане Коэффициент Ширина фактически используемой для движения
0 8,1 0,3 II   0,98 7,35 0,84
400 8,7 0,6 II   0,98 7,35 0,84
800 8,2 0,35 II   0,98 7,35 0,84
1600 9 0,75 II 850 0,98 7,35 0,84
1900 9,5 1 II   1 7,5 0,88
2300 9,1 0,8 II   0,98 7,35 0,84
2800 9,4 0,95 II   0,98 7,35 0,84

Определение частного показателя , учитывающего ширину и состояние обочин

Одним из факторов, оказывающих влияние на скорость движения, является состояние обочин, вид и ширина укрепления.

В общем случае в состав обочины входят краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с их одинаковой шириной. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую.

Если обочина имеет несколько видов укреплений, в том числе сочетание

укреплённых и неукреплённых полос, значения КРС2 определяют как

средневзвешенную величину для данных типов укрепления:

 

 

Где:

- ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;

-величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;

  общая (нормативная) ширина обочины /12/, м;

 - количество типов укреплений на обочине.

Частный коэффициент КРС 2 определяют по величине ширины обочины и типу укрепления. В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значение КРС 2 принимаем по табл.

 

Адрес участка Тип укрепления Ширина укрепления, м Тип укрепления Ширина укрепления, м Тип укреп-ления Ширина укрепления, м КРС2 итоговое
0 аб 0,3 0,30 щеб 0,9 0,66 н/у 0,7 0,39 0,50

 

Они позволяют провести сравнительный анализ фактических показателей потребительских свойств дороги с нормативными и определить величину возможного отклонения.

В неблагоприятных погодных условиях осенне-весеннего периода года допускается снижение требований к показателю транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПд) но не более чем на 25 %. Эти значения принимают за предельно допустимые (КПп). Фактические значения КПд могут колебаться от 0,17 до 1,25 и более.

Нормативным считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния не ниже нормативного ( ) в течение всего осенне-весеннего периода.

Допустимым, но требующим улучшения и повышения уровня содержания считается такое состояние дороги, при котором её параметры и характеристики обеспечивают значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния в осенне-весенний период ниже нормативного, но не ниже предельно допустимого (КПп >КПд > КПп).

Показатель инженерного оборудования и обустройства принимают за нормативный Боб=1 если соблюдены все требования действующих стандартов и нормативных документов к его размещению на автомобильной дороге, качеству изготовления и содержания. К основным элементам инженерного оборудования и обустройства дорог относят: дорожные знаки, ограждения, разметку, примыкания, пересечения автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусные остановки и площадки отдыха, тротуары и пешеходные дорожки в населённых пунктах, освещение. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,0.

За нормативную величину показателя уровня эксплуатационного содержания принимают Кэ = 1,0, который обеспечивается средним уровнем содержания. Фактические значения величины Кэ могут колебаться от 0,9 до 1,1.

В зависимости от целей и задач оценки она может быть выполнена как по обобщённому показателю качества и состояния, так и раздельно по комплексному показателю транспортно-эксплуатационного состояния (КПд), показателю инженерного оборудования и обустройства ОБ) или по показателю уровня эксплуатационного содержания э).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 230.