Особенности разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В своем общем виде рекламная кампания музыкально фестиваля ничем не отличается от стандартной рекламной кампании, но все же некоторые особенности просматриваются.

Специфика рекламной кампании музыкальных фестивалей:

1. Реклама на центральных каналах телевидения и радио не оправдывает своих затрат, поэтому целесообразнее размещать ее на телевизионных и радио каналах с особым стилем (рок – фестиваль рекламируется на музыкальном канале с направлением Рок и его разновидностями).

2. Ориентация на аудиторию с определенным стилем жизни и культурой музыкального потребления делает учет запросов целевой группы особенно важным.

3. Выдержка рекламы в стилистике и направленности самого фестиваля (например: если рекламировать фестиваль тяжелой музыки, то розовые тона здесь однозначно не подойдут).

4. Подавляющая часть аудитории – молодежь, то есть лица в возрасте 14 – 27 лет. Захватываются так же и другие возрастные группы (до 14 и после 27), однако они не являются основными и имеют свои особенности, в частности, меньшую музыкальную активность.

5. В рекламной кампании любого фестиваля используется залповый метод, т.к. период проведения фестиваля бывает от 1 дня до недели. Соответственно продолжительность рекламной кампании в большинстве случаев не больше двух месяцев. [9; 113]

Рекламные мероприятия и способы, применяемые в рекламной кампании музыкального фестиваля:

· скидки;

· раздача флаеров;

· афиши;

· сувениры;

· реклама в СМИ;

· конкурсы и лотереи на телевидение и радио;

· реклама в Интернете.

Подробнее о каждом мероприятии и способе:

Скидки в рекламной кампании музыкальных фестивалей сложно представить, но все же они есть. В основном это бывают скидки на первые билеты, например: «Первые 50 билетов за пол цены». Это гарантия того, что билеты раскупят очень быстро, т.к. каждый человек захочет быть в числе этих 50 (речь не ведется о пригласительных и о привилегиях в них входящих).

Раздача флаеров в основном это неотъемлемая часть почти каждого фестиваля и не только фестиваля. В основном добыть флаер не составляет никакого труда, их размещают в газетах, в Интернете, в магазинах, или дают в подарок при покупке чего-либо в магазине соответствующей тематики (например: в музыкальном магазине при покупке инструментов или оборудования – подарок, флаер на музыкальный фестиваль).

Все музыкальные фестивали делают афиши. Чем больше афиша, тем больше людей ее заметит. Но в некоторых случаях большой размер афиши абсолютно не нужен из-за ряда причин:

· узконаправленное мероприятие («свои всегда заметят»);

· ежегодные фестиваля проводимые в определенные дни, месяцы (например: Грушеский фестиваль никогда не делали афиш, но тем не менее люди знают когда он проводиться и приезжают);

· большая осведомленность через другие средства (интерне, в частности социальные сети; радио, телевидение);

Сувениры на музыкальных фестивалях - это не редкость. Футболки, банданы, рюкзаки,

значки, наклейки с символикой фестиваля постоянно продаются на самих фестивалях, либо их нужно заказывать через Интернет. Зачастую практикуется своего рода «подарок за покупку». Например, при покупке билета на фестиваль в определенном месте в подарок дают маленький сувенир (наклейку) с символикой.[11]

Реклама о фестивалях в СМИ бывает крайне редко. В основном это бывают небольшие объявления в газетах, розыгрыши билетов и флаеров на радио и телевидение (на специализированных радиостанциях и телеканалах), реклама в рамках специализированных передачах на тех же радио и телеканалах и так же возможны видео отчеты. Если фестиваль не узкого направления (Грушенский фестиваль, МетаФест и др.), то после проведения возможна статья в городской газете.

Реклама в Интернете в наше время – это почти главное средство информирования. Информацию о любом фестивале можно узнать на официальном сайте, либо на специальных порталах. Рекламу о фестивале размещают:

· на собственном сайте (новая информация, происходящие события),

· на сайтах спонсоров,

· на музыкальных порталах,

· в социальных сетях (Вконтакте, Mail.ru и т.д.)

Другие рекламные мероприятия рекламной кампании музыкального фестиваля не возможны, или просто не нужны. Это объясняется тем, что любой музыкальный фестиваль относится к культурной сфере, где реклама несет в основном информационный характер, в отличие от коммерческой сферы.

Рассмотрев понятия и виды музыкальных фестивалей и рекламных кампаний выявили, что разновидностей фестивалей так же много, как и рекламных кампаний. Исходя из этого можно сказать, что большинство музыкальных фестивалей в независимости от их направлений имеют залповый характер своей рекламной кампании, так как фестивали в основном проходят раз в год всего несколько дней и проводить рекламную кампанию целый год не имеет смысла и является пустой тратой денег. Конечно, давно существующие фестивали уже не нуждаются в рекламе, но в наше время таковых не так много. И поэтому следует вырабатывать свои особенности рекламирования музыкальных фестивалей, которые формируются годами на основе уже проведенных рекламных кампаний фестивалей.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 147.