ГЛАВА V . ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компетенция органов государственной власти в сфере внут­ренних дел слагается из объема их полномочий в рассматривае­мой сфере.

Федеральные органы представительной и исполнительной власти осуществляют общее руководство в сфере внутренних дел. Они определяют основные направления федеральной политики в сфере внутренних дел России.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации -обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферах жизнедеятельности на всей территории России; осуществляет законодательное регу­лирование организации управления внутренними делами, консти­туционные права, свободы и обязанности граждан, другие отно­шения, регулирование которых согласно Конституции Россий­ской Федерации относится к компетенции России, устанавливает общие принципы, основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесенные к ведению России.

Президент Российской Федерации издает указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью; при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен­ных федеральным конституционным законом, вводит на террито­рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрез­вычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; назначает на долж­ность федерального министра внутренних дел и освобождает его от должности; принимает также другие меры, направленные на укрепление правопорядка и общественной безопасности[28].

Правительство Российской Федерации участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. На основе и во исполнение законов, указов Президента России и иных актов Федерального Собрания и Президента издает постановления и распоряжения по вопросам управления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и об­щественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью; объединяет и направляет работу органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и др.[29]

Важными полномочиями в сфере внутренних дел обладают представительные и исполнительные органы государственной вла­сти субъектов Российской Федерации. Они принимают соответст­вующие законы, указы, постановления, распоряжения, в которых детализируются и конкретизируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особен­ностям соответствующего субъекта Российской Федерации; при­нимают нормативные акты, необходимые для регулирования во­просов управления внутренними делами республиканского, крае­вого, областного, городского, окружного значения. Представи­тельные органы субъектов Российской Федерации принимают законы и иные правовые нормативные акты по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасно­сти на соответствующей территории.. Правительства республик, администрации (правительства) краев, областей, городов феде­рального значения, округов осуществляют меры по защите и обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на со­ответствующей территории субъекта Российской Федерации, осуществляют меры по защит? интересов государства и общест­венной безопасности. Они издают соответствующие нормативные акты, осуществляют руководство и контроль за деятельностью органов внутренних дел, оказывая им всемерную помощь, органи­зуют борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями и др.

Органы представительной и исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации наделены полномочиями по форми­рованию органов, осуществляющих управление в сфере внутрен­них дел. Они образуют министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, облас­тей, городов федерального значения, автономных округов, город­ские и районные органы внутренних дел (управления, отделы)[30]. На основе двойного подчинения органов внутренних дел прави­тельство (администрация) субъекта Федерации направляет дея­тельность подчиненных им органов внутренних дел и координи­рует их работу с другими государственными органами и общест­венными формированиями, участвующими в охране правопоряд­ка; рассматривают вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и принимают по ним правовые акты; ставят перед органами внутренних дел задачи, координируют планы работы органов внутренних дел, направля­ют работу органов внутренних дел по подбору и обучению кадров органов внутренних дел, создают им необходимые материальные условия для работы и улучшают жилищно-бытовые условия со­трудников органов внутренних дел; утверждают штаты крими­нальной милиции и милиции общественной безопасности, фи­нансируемых за счет средств бюджета субъекта Федерации.

Органы представительной и исполнительной власти субъек­тов Федерации создают комитеты (комиссии) по законности. К их ведению относится образование иных структур и формирова­ний, действующих в правоохранительной сфере.

Компетенция органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, консти­туциями, законами республик, уставами, законами и иными пра­вовыми актами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Акты субъектов Феде­рации должны соответствовать положениям Конституции Россий­ской Федерации, закрепившим в качестве основы конституцион­ного строя Российской Федерации федеративное устройство Рос­сии, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов веде­ния и полномочий между федеральными органами государствен­ной власти и органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.