Сводный параметрический индекс качества.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис.1

 

Исходя из данных Таблицы1 по техническим параметрам (дизайн, удобство, материал, фурнитура, долговечность) можно отметить следующее:

1. По дизайну.

Учитывая современные направления в конкуренции дверей корпусной мебели, которые в основном задают её стилевые черты, наивысшую оценку имеет ОАО «СМК» - «Заречье-6». ОАО «Стайлинг» - «Этюд-3» и ООО «ШМП» - «Гранит-М1» поделили второе место. Аутсайдером данной категории стала. «ВОГ» - «Фомат-10».

1. По удобству.

Глядя на то, как мебель обеспечивает возможность осуществления перекомпоновок, наивысшую оценку имеет также «СМК» - «Заречье-6». Остальные модели имеют приблизительно одинаковый уровень удобства.

3. По материалу.

Рассматривая физико-химические свойства материала, применение натурального шпона, позволяющего увеличить срок службы мебели, текстуры материала, создающего благоприятное воздействие на психологическое состояние человека: улучшает общее самочувствие, даёт заряд бодрости, можно выделить ОАО «Стайлинг» - «Этюд-3». От него немного отстали «СМК» - «Заречье-6» и «ВОГ» - «Фомат-10» и последнее место в данной категории имеет и ООО «ШМП» - «Гранит-М1».

2. По фурнитуре.

Учитывая то, что покупатели чаще отдают предпочтение золотистому декору и фурнитуре в том же стиле, здесь нельзя чётко выделить лидера. Все рассматриваемые изделия имеют сравнительно одинаковый уровень оценки фурнитуры.

4. По долговечности.

Обращая внимание на тонкослойные, матовые и полуглянцевые покрытия , обеспечивающие сохранение естественного цвета мебели на более долгий срок, на материал, используемый при изготовлении, и на качество петель и креплений, первое место поделили ОАО «Стайлинг» - «Этюд-3» и «ВОГ» - «Фомат-10». О них отстали и соответственно поделили второе место ОАО «СМК» - «Заречье-6» и ООО «ШМП» - «Гранит-М1».

Учитывая балльные оценки и вес параметров каждой технической характеристики, получаем сводный параметрический индекс (индекс технических параметров) (рисунок1). Значит по техническим параметрам более конкурентоспособной является стенка ОАО «Стайлинг» - «Этюд-3» (4,55), от неё незначительно отстала стенка ОАО «СМК» - «Заречье-6» (4,35), «ВОГ» - «Фомат-10» заняла третье место (4,05) и на последней позиции находится ООО «ШМП» - «Гранит-М1».

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность товара – это решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентоспособном рынке. Поэтому очень важно создать такой товар, чтобы именно его захотели приобрести покупатели. А сделать это непросто.

В нашей курсовой работе мы раскрыли такие понятия, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы. Кроме того, были определены факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, показатели и критерии оценки конкурентоспособности товара и пример его анализа на рынке корпусной мебели в г. Кирове и Кировской области.

Среди факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, были выделены две группы: ценовые и неценовые механизмы. Под ценовыми факторами понимаются сама цена, условия её формирования, эластичность спроса на данный товар и другие.

Неценовыми факторами являются качество, имидж компании - производителя, её репутация на рынке конкурентов, марка товара и другие.

Пользуясь представленными показателями, мы произвели оценку конкурентоспособности товара на примере ООО «Каскад». Анализ конкурентоспособности товара был произведён на примере различных фирм на рынке корпусной мебели г. Кирова и Кировской область.

В результате мы выявили, товар какого производителя является наиболее конкурентоспособным, т.е. обладает наилучшими ценовыми и неценовыми характеристиками.

В заключение отметим, что рассмотренные вопросы и сама тема являются актуальными на данный временной момент. Проблема конкурентоспособности товара состоит в том, чтобы обеспечить данный товар такими качествами, которые отличали бы его от товаров-аналогов конкурентов.



ЛИТЕРАТУРА

1. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.Б. «Маркетинг» www.aup.ru./books/m.21/7.htm.

2. Завьялов Ф.И. «Практическое ценообразование» г. Ярославль 1998 г.

3. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга» Москва 2001 г.

4. Липсиц И. «Бизнес-план – основа успеха» Москва 1994 г.

5. Ребрин Ю.И. «Основы маркетинга и управления производством. www.aup.ru./books/m.47/4_5.htm.

6. Старовойтов М.К., Фомин П.А. «Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием» Москва 2004 г.

7. Юрова Е.С. «Конкурентоспособность предприятий» г. Тюмень www.brochure/market/factor_m.htm.

8. «Маркетинг» www.humanities.ru./db/msg/57.htm.

9. «Маркетинг в России и за рубежом» №6 (50) 2005 г.

10. «Маркетинг в России и за рубежом» №6 2001 г.

11. www.md-manadgment.ru/article.htm

12. www.5-ка.ru/101/24601/1.htm

13. www.cnio.ru/publish/12_36.htm

 


[1] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[2] См. Липсиц И. «бизнес-план – основа успеха» Москва 1994г.

[3] См. ж. «Маркетинг в России и за рубежом» №6 (50) 2005г.

[4] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001 г.

[5] См. Завьялов Ф.И. «Практическое ценообразование» г.Ярославль 1998г.

[6] См. Юрова Е.С. «Конкурентоспособность предприятий» г. Тюмень

1 См. ж. «Маркетинг в России и за рубежом» от 22.06.05 г.

[7] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[8] См. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Москва 2001г.

[9] См. «Маркетинг» www.humanities.ru/db/msg/2/57.htm.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.