Расходы покупателей, связанные с данным изделием, зависят от экономических показателей (параметров), прямо ил косвенно показывающих издержки, которые пронесёт потребитель в момент покупки товара и в процессе её использования.
Таблица 2.
Экономические параметры.
Параметры | ОАО «СМК» «Заречье -6» | ОАО «Стайлинг» «Этюд-3» | «ВОГ» «Формат-10» | ООО «ШМП» «Гранит-М1» |
1. Цена приобретения. | 12394 руб. | 10260 руб. | 11800 руб. | 10260 руб. |
2. Цена эксплуатации (цена ремонта) | 7% 868 руб. | 5% 513 руб. | 11% 1298 руб. | 15% 1530 руб. |
Исходя из данных таблицы 1 по экономическим параметрам (цена приобретения и цена эксплуатации) можно отметить следующее:
1. По цене приобретения.
Хотя всю мебель по цене можно отнести к одной категории и каждая из представленных моделей отлична от другой, тем не менее, довольно условно можно сравнить эти модели. Дороже всего им обойдётся «Заречье-6» от ОАО «СМК» (12394 руб.). «Формат-10» от «ВОГ» можно приобрести за 11800 руб., дешевле обойдётся «Этюд-3» от ОАО «Стайлинга» (10260 руб.) и меньше всего мы заплатим за «Гранит-М1» от ООО «ШМП» (10260 руб.).
2. По цене эксплуатации.
Наименьшие затраты по эксплуатации мы понесли, если приобрели «Этюд-3» от ОАО «Стайлинга» (5%). Цена эксплуатации «Заречье -6» от ОАО «СМК» составит 7%, «Формат-10» от «ВОГ» потребует 11%. А самые высокие расходы на эксплуатацию приходятся на «Гранит-М1» от ООО «ШМП» (15%).
Таким образом, экспериментально-расчётная оценка показывает разную значимость вероятного спроса по техническим и экономическим параметрам, что, впрочем, подтверждается результатами реального опроса потребителей. Так как исследования показываю, что 72% опрошенных интересуется эстетическим видом изделия, его ценой и функциональными возможностями.
Все потенциальные потребители желают, чтобы мебель обеспечивала возможность осуществления перекомпоновок, включая разделение крупногабаритных наборов корпусных изделий на отдельные сборочные единицы. 54% покупателей предпочитают золотистый декор, строгие формы мебели классического стиля.
В настоящее время предприятия выпускают различные виды наборов корпусной мебели.
Подводя итоги, можно сказать, что мебель от ОАО «Стайлинга» - «Этюд-3» является наиболее конкурентоспособной, так как при относительно низкой цене она имеет наименьший процент эксплуатационных расходов и в большей степени отвечает потребительским предпочтениям. На вторую ступень можно поставить мебель от ОАО «СМК» - «Заречье -6», так как при незначительно большой цене она обладает не высоким процентом эксплуатационных расходов и хорошей степени удовлетворяет потребительским предпочтениям. Мебель от «ВОГ» - «Формат-10» и от ООО «ШМП» - «Гранит-М1» можно поставить на одну ступень, так как первая при более высокой цене имеет меньший процент эксплуатационных расходов и в большей степени удовлетворяет потребительским предпочтениям, и другая, при более низкой цене имеет более высокий процент эксплуатационных расходов и в меньшей степени удовлетворяет предпочтениям потребителей. Тем самым «ВОГ» - «Формат-10» и от ООО «ШМП» - «Гранит-М1» можно отнести на третье место по конкурентоспособности.
Политика ценообразования.
Цены на корпусную мебель охватывают диапазон от 6 000 руб. до 20 000 руб. за крупногабаритный набор корпусной мебели. При определении цены учитываются отделка изделий и комплектующие: синтетический шпон, металлическая и деревянная фурнитура отечественного и импортного производства в различных сочетаниях, зеркала и другие элементы.
Стратегии ценообразования определяются к моменту запуска товара, однако в зависимости от реакции конкурентов и потребителей в них могут вноситься коррективы.
ОАО «Стайлинг» является на рынке мебели на территории г. Кирова и Кировской области производителем товара, который в большинстве своем превосходит все остальные имеющиеся, тем самым, осуществляя стратегию «снятия сливок» в области ценообразования. Его продукция идет на экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья.
ОАО «СМК» и ООО «ШМП» внедряются на рынок мебели путем запуска товара по более низкой цене с тем, чтобы добиться признания и высоких объемов продаж. На сегодняшний день можно увидеть как некоторые единицы, выпускаемой этими предприятиями, продукции достигли нужного уровня и стали известными, поэтому цены на них повышены в тех рамках, которые позволяет конкуренция.
Для предприятия «ВОГ» основной целью является обеспечение людей с физическими недостатками рабочими местами, поэтому к себестоимости продукции прибавляется минимум прибыли, результатом чего является продажа стандартных моделей мебели, ориентированных на широкие массы.
На рынке мебели г. Кирова предприятия-производители используют и некоторые тактические приемы ценообразования. Так, например, распределение своей продукции по разным магазинам города. Один и тот же товар предлагается в крупных магазинах или мебельных салонах по более высоким ценам, чем в обычных магазинах, рассчитанных на среднего потребителя.
Широко распространены и различные виды скидок на мебельную продукцию. Так производители могут делать скидки с рекомендуемой ими цены для оптовиков и розничных торговцев в своей дистрибьюторской сети.
Например, ОАО «Слободской мебельный комбинат» для оптовиков при предоплате денежными средствами предусматривает следующую систему скидок:
От 40 000 до 80 000 рублей – скидка 2%.
От 80 001 до 150 000 рублей – скидка 5 %.
От 150 001 до 200 000 рублей – скидка 8%.
От 200 001 рубля – скидка 10%.
Скидки на определенное количество процентов предусматриваются на расширенных праздничных распродажах, с целью увеличения объемов продаж.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.