- Экономически оправданные цены (стоимость)
- Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности
- Эффективное использование признаков дифференциации
- постоянное совершенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей
- концентрация усилий на разработке нескольких дифференцирующих признаков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации
Итак, планируется, что фирма «БайкКом» станет лидером продаж компьютеров в нашем городе и станет брендом хотя бы в его пределах, а потом выйдет также на рынки других городов.
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Чтобы деятельность фирмы была еще более эффективной можно провести исследование частоты совершения покупок клиентами с учетом выявления влияния социально-демографических, географических и культурных факторов.
Можно изучить количество посещений магазина по количеству пробитых за день чеков, найти взаимосвязи изменения количества покупателей с проведением рекламной кампании магазина. Например, выявлять взаимосвязи влияния того или иного рекламного обращения на увеличение спроса. Причем такие измерения необходимо проводить периодически с использованием статистических методов анализа (влияния одного показателя на другой). Это позволит компании определить наиболее эффективные каналы коммуникации с потребителями и оптимизировать рекламный бюджет, так как при накоплении опыта донесения информации до потребителя с помощью различных носителей, компания в дальнейшем отберет те из них, которые дают наибольший эффект.
Необходимо определить, как потребитель принимает решение при выборе магазина. По какой схеме он действует. По какой схеме действуют постоянные клиенты. Необходимо изучать маршрут движения внутри магазина, уровень зрительного восприятия выложенных товаров и т.д. А для этого можно использовать, например, скрытые методы видеонаблюдения, которые уже применяются в крупных городах специализированными маркетинговыми фирмами при проведении экспертизы магазина.
Так как фирма «БайкКом» имеет не самые низкие цены по сравнению с конкурентами, необходимо искать отличительные преимущества, которые станут противовесом этому. Для многих отдельных сегментов потребителей фирмы «БайкКом» наибольшую значимость имеет не столько цена, сколько удобство совершения покупки, престижность торговой марки, качество товара, уровень обслуживания и сервиса.
Предлагается сделать ставку также на сервис в торговых точках. Необходимо обучать персонал торгового зала наиболее эффективному обращению с покупателем, устраивать тренинги, проводить беседы с психологами и регулярные проверки работы персонала. Особенно важно, что в нашем городе, как и в большинстве регионов страны, сервис еще не достиг даже половины того уровня, какой есть на Западе. Таким образом, можно превратить квалифицированный сервис в такое отличительное преимущество, которое позволит фирме обрести приверженность большинства представителей целевой аудитории. Вообще фирма должна носить образ стабильной престижной современной компании, готовой на любое сотрудничество с потребителем и учитывающей все его нужды и пожелания.
Список используемой литературы
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. С фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Г. Науч. Ред. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 1993.
2. Баркан Д. И., Валдайцев С. В., Долбежкин В. А. и др. Практический маркетинг. Аквилон,1991.
3. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности "Вся Москва", 1994.
4. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — М.: Международные отношения, 2005.
5. Как продать товар на внешнем рынке: Справочник.— М.: Мысль, 1990.
6. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. — М.: Машиностроение, 1994.
7. Котлер Ф. Основы маркенга. Пер. с англ. М.:Лрогресс. 1990. -736с.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 179.