Исследование динамики показателей эффективности ресурсов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для исследования экономической эффективности ресурсов рассчитываются показатели ресурсоемкости и ресурсоотдачи. Положительной тенденции изменения показателей типа ресурсоемкости является их снижение, а для ресурсоотдачи – повышение. Рассчитываются следующие показатели:

1. Удельно-текущие затраты (Есе), характеризуют эффективность текущих затрат на производство:

 

,                                   (8)

 

где Се – себестоимость;

Q – объем производства.

2. Рентабельность производства (Rепр-ва), характеризует прибыльность организации:

 

,                                          (9)

 

где П – прибыль.

3. Рентабельность продаж (Reпродаж), показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:

 

 (10)

 

где В – выручка.

Показатели эффективности ресурсов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Анализ уровня и динамики относительных показателей

Показатели

Период исследования

1

2

3

4

Удельно-текущие затраты

0,85

0,8

0,75

0,9

Рентабельность производства

0,255

0,32

0,314

0,305

Рентабельность продаж

0,318

0,336

0,286

0,359

 

На основании таблицы 2 строится график.

 

Рисунок 2 –Анализ уровня и динамики относительных показателей


На основе таблицы 2 и графика (рисунок 2) делаются соответствующие выводы.

Вывод: из показаний графика (рисунок 2) видно, что снижение удельно-текущих затрат приводит к незначительному снижению показателей рентабельности производства в 4-ом периоде. Этот показатель характеризует эффективность текущих затрат на производство.

Значения рентабельности продаж на протяжении всех периодов больше значений рентабельности производства, следовательно, предприятие поддерживает определенный уровень реализации продукции.

Показатели рентабельности производства и рентабельности продаж должны расти от периода к периоду. Что касается нашего случая, то показатель рентабельность производства в 2-ом периоде достигла своего максимума (32%). Это свидетельствует об эффективной работе предприятия и о его прибыльности. В 4-ом периоде наблюдается уменьшение этого показателя на 1,5% и составляет 30,5%. В связи с этим производство продукции в 4-ом периоде можно считать нерентабельным.

А показатель рентабельность продаж с 1-ого по 2-й периоды начинает расти (с 31,8% до 33,6%). В 3-ем периоде показатель рентабельности продаж снижается и составляет 28,6%, что на 7,3% меньше его максимальной величины 4-го периода. Этот показатель показывает, сколько прибыли получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции.




Анализ маркетинговой деятельности фирмы

Анализ товарной политики

 

Товарная политика – совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок, модернизацию уже находящихся на рынке товаров или вывод из производственной программы выпускаемого товара, а также ассортиментную политику.

Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг.

Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой.

Широта товарного ассортимента – количеством ассортиментных групп.

Глубина товарного ассортимента – количеством позиций в каждой ассортиментной группе.

Глубокий товарный ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных сегментов одного и того же рынка, позволяет проводить гибкую ценовую политику.

Насыщенность товарного ассортимента – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.

Гармоничность товарного ассортимента – степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей.

Для оптимизации товарного ассортимента необходимо провести анализ показателей структуры ассортимента.


,                                     (11)

 

где Si – удельный вес i-ой ассортиментной группы;

Ti – объем производства i-ой продукции;

T – общий объем продукции.

 

Таблица 3 – Товарная номенклатура

Системные блоки Мониторы Принтеры Комплектующие

Офисные

Эл-луч трубке

Матричные

Клавиатура

Домашние

Специализированные

Струйные

Мышь
Переносные

ЖК широкоформатные

Фото

Колонки
Серверные

ЖК обычные

Комбайн

Джойстики
Охранные

Плазменные

Лазерный

Web Камеры

 

Вывод: товарный ассортимент фирмы имеет четыре группы товаров (Системные блоки, Мониторы, Принтеры, Комплектующие). Широта товарного ассортимента фирмы имеет пять ассортиментных групп (Системные блоки, Мониторы, Принтеры, Комплектующие). Глубина товарного ассортимента имеет по пять позиций в каждой ассортиментной группе. Насыщенность товарного ассортимента имеет 20 ассортиментных позиций. По степени гармоничности все товары являются компьютерными.

 

Таблица 4 – Структура товарного ассортимента

Показатель

Период

1 2 3 4
Товарный ассортимент 563210 625300 785630 793120
Системные блоки 84481,5 93795 117844,5 118968
S1 0,15 0,15 0,15 0,15
Мониторы 146434,6 162578 204263,8 206211,2
S2 0,26 0,26 0,26 0,26
Принтеры 118274,1 131313 164982,3 166555,2
S3 0,21 0,21 0,21 0,21
Комплектуюшие 214019,8 237614 298539,4 301385,6
S4 0,38 0,38 0,38 0,38

 

Оценка влияния структуры товарного ассортимента на показатели эффективности деятельности дает возможность выявить:

1. Товары лидеры – товары, приносящие предприятию основную прибыль и находящиеся в стадии роста.

2. Товары тактические – товары, призванные стимулировать продажи новых товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости.

3. Товары поддерживающие – товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии роста.

Вывод: из таблицы 4 мы видим, что лидером являются комплектующие товары, т.к. именно их продажа приносит фирме основную часть прибыли. Товарами тактическими являются мониторы и принтеры, т.к. эти товары стимулируют продажи новых товарных групп. И товарами поддерживающими являются системные блоки, т.к. именно эти товары стабилизируют выручку от продажи.

 

Рисунок 3 – Структура товарного ассортимента

 

Вывод: из показателей графика (рисунок 3) видно, что удельный вес показателей системные блоки, принтеры, мониторы, комплектующие, остаются неизменными на протяжение всех четырех периодов и составляет: Системные блоки 15%, принтеры 21%, мониторы 26%, Комплектующие 38%.




Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.