Выбор средств и методов обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для обучения данной теме учащихся используются следующие средства обучения:

- материально-технические: столы, стулья, доска, маркер, компьютеры, коммутатор, пачкорды, медиа-проектор.

- знаковые: Учебник «Компьютерные коммуникации сети», листы рабочей тетради, опорный конспект, тестовые задания.

- логические регулятивы – презентации к теоретическим урокам, демонстрационный эксперимент по установке DNS-сервера.

 

Применяются следующие методы обучения:

· Монологический метод в ходе изложения нового материала;

· Алгоритмический метод в ходе применения новых знаний (показ алгоритма решения типовых задач).

Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке

 

Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала.

Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения задачи, с мысленным проецированием полученных ранее знаний на решение задачи.


Глава 3. Методы конструирования учебного материала на основе методического анализа

 


Разработка листов рабочей тетради

 

Тема: Адресация в IP-сетях

Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней:

· ___________________, определяемый технологией, с помощью которой построена отдельная сеть, в которую входит данный узел. Для узлов, входящих в локальные сети - это ____________ сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются ____________________________ и являются уникальными адресами, так как управляются централизовано.

· _________ состоит из ___ байт. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. _________ состоит из двух частей: номера сети и номера узла.

· _______________________ назначается администратором и состоит из нескольких частей, например, имени машины, имени организации, имени домена. Такой адрес, называемый также _________________, используется на прикладном уровне, например, в протоколах FTP или telnet.

Классы IP-адресов

Какая часть ___________ относится к номеру сети, а какая к номеру узла, определяется значениями первых бит адреса:

 

Класс А

  N сети N узла

Класс В

    N сети N узла

Класс С

      N сети N узла

Класс D

         

 

Класс Е

           

 

Для каждого класса имеется свой диапазон номеров сетей:

Класс Наименьший адрес Наибольший адрес
A    
B    
C    
D    
E    

 

Специальные адреса

В протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов:

· если IР-адрес состоит только из _______________, то он обозначает адрес того узла, который сгенерировал этот пакет;

· если в поле номера сети стоят _______________, то по умолчанию считается, что этот узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет;

· если все двоичные разряды IP-адреса равны ________________, то пакет с таким адресом назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и источник этого пакета. Такая рассылка называется ____________________________;

· если в поле адреса назначения стоят сплошные 1, то пакет, имеющий такой адрес рассылается _______________________. Такая рассылка ____________________________;

· адрес _________________ зарезервирован для организации обратной связи при тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета по сети. Этот адрес имеет название __________________.

Форма группового IP-адреса - _______________ - означает, что данный пакет должен быть доставлен ____________________, которые образуют группу с номером, указанным в поле адреса. Узлы сами идентифицируют себя, то есть определяют, к какой из групп они относятся. Один и тот же узел может входить в несколько групп. Такие сообщения в отличие от широковещательных называются _________________________. Групповой адрес не делится на _________________ и _______________ и обрабатывается маршрутизатором особым образом.

Разработка опорного конспекта

 

 

Разработка теста

Тест тематического контроля.

Вариант №1.

 

В заданиях с 1 по 13 выберите правильный вариант ответа.

 

Задание 1.

 

IP-адрес состоит из двух частей — идентификатора сети (network ID) и идентификатора узла (host ID)

 

А) Да

Б) Нет

 

Задание 2.

 

Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу

А) A

Б) B

В) C

Г) D

 

Задание 3.

Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая – к номеру узла, определяется значениями первых бит IP-адреса.

 

А) Да

Б) Нет

Задание 4.

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сети

 

А) Да

Б) Нет

 

Задание 5.

 

При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей

 

А) Увеличивается;

Б) Не изменяется;

В) Уменьшается;

 

Задание 6.

При увеличении количества бит для маски подсети число узлов в каждой подсети

 

А) Увеличивается;

Б) Не изменяется;

В) Уменьшается;

 

Задание 7.

IP-адрес имеет длину 4 байта

 

А) Да;

Б) Нет;

 

Задание 8.

 

Маска – число, которое используется в паре с MAC адресом

 

А) Да;

Б) Нет;

 

Задание 9.

 

Максимальное количество хостов сети 192.168.0.0/27

 

А)254

Б)30

В)2

Г)32

 

Задание 10.

 

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как номер

 

А) Сети

Б) Узла

 

Задание 11.

Маска – уникальный идентификатор устройства, подключенного к локальной или глобальной компьютерной TCP/IP сети

 

А) Да;

Б) Нет;

 

Задание 12.

 

Подсеть это физический сегмент TCP/IP сети, в котором используются IP адреса с общим идентификатором сети.

 

А) Да;

Б) Нет;

 

Задание 13.

 

В IP-адресе все биты не могут быть установленными в 1

 

А) Да;

Б) Нет;

 

В заданиях с 14 по 15 выберите правильные варианты ответов

 

Задание 14.

 

Использование подсетей позволяет :

 

А) Совместно использовать различные сетевые технологии;

Б) Увеличить общую пропускную способность сети;

В) Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте;

Г) Избежать конфликта IP-адресов;

Задание 15.

 

Правила назначения IP-адресов:

 

А) 1-е значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети;

Б) Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети;

В) Значение на 1 меньше следующего адреса сети – широковещательный адрес;

Эталон

Вариант1

Задание 1. А
Задание 2. Б
Задание 3. А
Задание 4. А
Задание 5. В
Задание 6. В
Задание 7. А
Задание 8. Б
Задание 9. Б
Задание 10. А
Задание 11. Б
Задание 12. А
Задание 13. А
Задание 14. А, В
Задание 15. А, В

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.