Структура методического анализа учебного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура и последовательность проведения методического анализа учебного материала технических дисциплин следующие:

1. Подбор учебного материала, результатом которого является выбор педагогом конкретного учебника (или учебников, или иной информации) для представления учебного материала к уроку;

2. Структурно-логический анализ учебного материала – выделение элементов знаний (учебных элементов), их классификация, а также установление связей и отношений между ними;

3. Методическая редукция учебного материала, представляющая собой прием, или совокупность приемов, применяемых для трансформации содержания учебного материала или отдельного понятия в форму, удобную для его усвоения учащимися. По своей сути, методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Выделяют следующие приемы методической редукции:

a) Лингвистическая трансформация учебного материала;

b) Вербальность и метафоричность формулировок;

c) Элиминация менее важных аспектов из содержания учебного материала;

d) Мнемотехника;

e) Операциональные определения;

f) Остенсивные определения технических понятий.

4. Определение состава предметно-познавательных действий учащихся. Для определения процедур учебной деятельности учащихся по усвоению понятий выявляют содержание и строение тех конкретных действий ученика, посредством которых он может быть введен в область знаний данной темы;

5. Выбор средств, методов и форм обучения, для осуществления которого необходимо знание следующих дидактических условий:

a) Структура и логика содержания учебного материала по конкретной теме урока;

b) Учебно-познавательные возможности учащихся (знание опорных понятий, развитие мышления);

c) Возможности преподавателя (предшествующий опыт работы, знание закономерностей процесса обучения, умение управлять познавательной деятельностью учащихся);

d) Материально-техническое обеспечение лаборатории и кабинета общетехнических дисциплин и специальной технологии (возможность ведения демонстрационного эксперимента, индивидуального исследования).

6. Конкретизация обучающей и когнитивной целей. В нашем исследовании под когнитивной целью следует понимать цель, которая формулируется преподавателем для учащихся и описывает планируемый на заданном когнитивном уровне результат их учебно-познавательной деятельности на уроке. Под обучающей целью мы понимаем цель, которая формулируется для преподавателя и описывает планируемый результат его педагогической деятельности на уроке;

7. Рефлексия методической деятельности, представляющая собой особую деятельность педагога с собственным сознанием и со структурами обучающей и методической деятельности и мыследеятельности. Сущность рефлексии заключается в том, что, решая мыслительные задачи, «человек приходит к пониманию того, почему и как они решаются». Приемами рефлексии являются уточнение, сомнение, вопрос, утверждение, предложение, выражение уверенности, установление причинно-следственных связей и, анализ результатов.



Глава 2. Методический анализ учебного материала по теме «Адресации в IP-сетях»

 

Анализ учебно-программной документации

 

Специальность 030500.06-Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии) специализации 030501.06

Дисциплина «Компьютерные Коммуникации и Сети»:

· изучается на 3 курсе в 5 и 6 семестре;

· зачет в 5 семестре, в 6 семестре – курсовая работа и экзамен;

· на дисциплину отводится всего 295 часов;

· на аудиторные занятия 132 часа;

Тема «Адресация в IP-сетях» рассчитана на 26 часов.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.