Организационная структура и численный состав службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организационная структура и численный состав службы ДОУ определя­тся в соответствии со штатным расписанием.

Для определения оптимальной организационной структуры службы ДОУ, в наибольшей степени отвечающей потребностям конкретного предприятия в документированной информации, представляется целесообразным обратиться к соответствующим положениям ГСДОУ. Данным документом предусмотрены нижеследующие типовые варианты организационной структуры службы ДОУ:

«На государственных предприятиях (объединениях) — от­дел документационного обеспечения управления или канцелярия. В их состав, как правило, включаются:

а) подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств;

б) рассмотрению писем (жалоб);

в) секретариат;

г) экспедиция;

д) машинописное бюро;

е) копировально-множительное бюро;

ж) архив.

В ассоциациях и концернах состав и структура службы ДОУ определяется ру­ководством организации. В совместных предприятиях (организациях) — правле­нием. В акционерных обществах — учредительной конференцией. В кооперати­вах — состав и структура службы ДОУ определяется общим собранием членов кооператива. В органах местного самоуправления и в аппарате, управлениях об­щественных организаций — общий отдел. В состав общего отдела включаются:

а) секретариат;

б)канцелярия;

в) группа контроля;

г) протокольная группа;

д) группа совершенствования работы с документами;

е) группа писем (жалоб);

ж) машинописное бюро;

з) копировально-множительное бюро;

и)архив.

В организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управ­ления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секре­тарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо».[23,c.134]

Вариант 1. Обеспечение потребностей в документированной информации министерств (ведомств) РФ и субъектов федерации, иных аналогичных организаций и учреждений предписывается возлагать на управления делами (рис. 1), в составе которых находятся:

• секретариат, включающий приемную, секретариат министра (руководителя ведомства, организации, учреждения), секретариаты заместителей министра (руководителя), секретариат коллегии, протокольное бюро;

• инспекция при министре (руководителе ведомства, организации, учрежде­ния), включающая канцелярию (бюро переписки), бюро учета и регистра­ции документов, экспедицию, машинописное бюро, копировально-множи-тельное бюро, телетайпную;

• отдел писем (жалоб), то есть отдел по работе с обращениями, поступающи­ми в адрес министерства (ведомства, организации, учреждения);

• отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств (ТС) (средств автоматизации и механизации) делопроизводствен­ных процессов;

• центральный архив (архив).

 

Рис.1. Примерная организационная структура управления делами

Вариант 2. Обеспечение потребностей в документированной информации го­сударственных предприятий, научно-исследовательских, проектных, конструк­торских организаций и вычислительных центров, высших учебных заведений и других аналогичных организаций предписывается возлагать на отделы (службы) документационного обеспечения управления (канцелярии) (рис. 2), в составе кото­рых находятся:

• группа (отдел) учета и регистрации;

• группа (отдел) контроля;

 • группа (отдел) совершенствования работы с документами и внедрения тех­нических средств (средств автоматизации и механизации);

 • группа (отдел) рассмотрения обращений, поступающих в адрес предприя­тия (организации);

 • секретариат; экспедиция; машинописное бюро; копировально -множительное бюро; архив.

Вариант 3. Обеспечение потребностей в документированной информации не­государственных предприятий (организаций), в том числе ассоциаций, концер­нов, акционерных обществ (включая совместные), кооперативов и др., предпи­сывается возлагать на службы ДОУ, структура которой (иного аналогичного подразделения) определяется органами руководства предприятия (организа­ции) (рис. 3).

 

 

Рис.2 Примерная организационная структура отдела (службы) ДОУ (канцелярии) негосударственного предприятия

 

Рис.3 Примерная организационная структура службы ДОУ негосударственного предприятия (организации)

Вариант 4. Обеспечение потребностей в документированной информации ор­ганов местного управления (власти) и аппаратов (правлений) общественных организаций предписывается возлагать на обилие отделы (рис. 4), в составе кото­рых находятся:

• секретариат;

• канцелярия (группа делопроизводства);

• группа контроля;

• протокольная группа;

• группа совершенствования работы с документами (внедрения технических средств);

• группа рассмотрения писем (жалоб);

• машинописное бюро;

• копировально-множительное бюро;

• архив.

 

Рис. 4. Примерная организационная структура общего отдела

Определение численного состава службы ДОУ — по структурным подразделе­ниям и в целом — рекомендуется производить на основе соответствующих расче­тов. Выполнение таких расчетов следует производить на основе данных о норма­тивных затратах времени на выполнение тех или иных видов работ (действий), а также исходя из реальных потребностей предприятия в документированной ин­формации, учитывающих:

• объем документооборота;

• основные виды управленческих документов;

• периодичность их применения в целях обеспечения повседневной деятель­ности предприятия и т. п.).Методика расчетов представлена в укрупненных межотраслевых нормативах времени на работы по ДОУ.

Пример расчета представлен в табл. 1. (См. Приложение)

Квалификационный состав

 

Определение квалификационного состава службы ДОУ производится исходя из совокупных потребностей предприятия в видах работ по ДОУ, выполнение которых предполагает наличие у сотрудников соответствующей квалификации. Квалификационные требования к основным категориям сотрудников службы ДОУ представлены в приложении 2 к настоящему пособию.

Окончательные результаты расчетов после тщательной проверки на предмет достоверности берутся за основу при подготовке проектов документов, определя­ющих квалификационный и численный состав службы ДОУ (важнейшим из них является штатное расписание, см. далее). Примерный квалификационный и чис­ленный состав службы ДОУ предприятия с численностью работников до 1000 человек представлен в табл. 2.(См. Приложение)



Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.