ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Ведение……………………………………………………………………………

ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав……………………………………………………………………………...

1.1. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи ……………………………

1.2. Примерный перечень нормативных документов, регламентирующих орга­низацию документационного обеспечения управления предприятия……

1.3. Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется……………

1.4. Организационная структура и численный состав службы………………..

1.5. Квалификационный состав………………………………………………..

ГЛАВА ІІ. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ………………………………………………………………………………

2.1.Штатное расписание предприятия…………………………………………

2.2. Положение о службе ДОУ. Положение о структурном подразделении предприятия (организации, учреждения)……………………………………...

2.3. Инструкция по документационному обеспечению управления…………

2.4. Инструкции по видам (направлениям) деятельности службы ДОУ…….

2.5. Инструкция по организации рабочих мест персонала службы ДОУ……

2.6. Нормы времени на выполнение работ по ДОУ…………………………...

2.7. Документы планирования и отчетности службы ДОУ…………………..

2.8. Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ……….

2.9. Должностные инструкции персонала службы ДОУ……………………..

Заключение ……………………………………………………………………...

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложение………………………………………………………………………



Введение

Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса.

По под­счетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный про­цесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторга­ются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодате­лей и персонала, происходит передача информации между предпри­ятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От то­го, насколько правильно составлены и оформлены документы, органи­зована работа с ними, во многом зависит своевременность и правиль­ность принятия управленческого решения. Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является главным аргументом в спорных ситуациях и гарантом успешной сделки.

Тема моей курсовой работы: организация службы ДОУ в условиях функционирования современного предприятия.

Цель – рассмотрение всех аспектов в организации службы ДОУ.



ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав

Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется:

 

• положением о службе ДОУ;

• положениями о структурных подразделениях (при наличии последних в со­ставе службы ДОУ);

• инструкцией по ДОУ;

• инструкциями по отдельным видам (направлениям) деятельности службы;

• инструкцией по организации рабочих мест персонала службы;

• нормами времени на выполнение работ по ДОУ;

• документами планирования и отчетности;

• должностными инструкциями персонала службы.

В необходимых случаях службой ДОУ разрабатываются и другие документы —

частности, документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ.

Квалификационный состав

 

Определение квалификационного состава службы ДОУ производится исходя из совокупных потребностей предприятия в видах работ по ДОУ, выполнение которых предполагает наличие у сотрудников соответствующей квалификации. Квалификационные требования к основным категориям сотрудников службы ДОУ представлены в приложении 2 к настоящему пособию.

Окончательные результаты расчетов после тщательной проверки на предмет достоверности берутся за основу при подготовке проектов документов, определя­ющих квалификационный и численный состав службы ДОУ (важнейшим из них является штатное расписание, см. далее). Примерный квалификационный и чис­ленный состав службы ДОУ предприятия с численностью работников до 1000 человек представлен в табл. 2.(См. Приложение)



Заключение

 Исследуя научный и практический материал по данной теме можно сделать следующие выводы:

В соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (далее – ДОУ) документационное обеспечение управления на современных предприятиях должно осуществляется специальной службой — службой документационного обеспечения управле­ния (далее — службой ДОУ). Такая служба функционирует на предприятии в качестве самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руково­дителем службы и подчиненного непосредственно руководителю предприятия.

Основными задачами службы ДОУ яв­ляются:

• внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соот­ветствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами;

• осуществление методического руководства организацией работы с докумен­тами в структурных подразделениях предприятия;

• обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного по­рядка работы с документами;

• совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.

Документационное обеспечение управления — деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.

Документационное обеспечение управления в организациях, учреждениях и на предприятиях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непос­редственно руководителю организации.

Список использованной литературы:

Нормативные акты

1. Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной доку­ментации по учету труда и его оплаты».

2. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной докумен­тации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

3. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело: Термины и определения. - М: Изд-во стандартов, 1998.

4. ДР-191-98. Унификация текстов управленческих документов. Ме­тодические рекомендации ВНИИДАД ФАС РФ. - М.: ВНИКДАД, 1998.

5. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной доку­ментации по учету труда и его оплаты. Постановление Госкомстата Рос­сии от 05.01.2004г. № 1.

6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000г. № 68). - М., 2001.

7. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ.

Учебная литература

8. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: Интел-Синтез, 2002

9. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот: Учеб. Пособие.- М.: Эксмо,2007

10. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: Учеб пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004

11. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство. - Ростов-на До­ну: Феникс, 2004

12. Васильева Л.М, Скворцова Р.Е., Шкатова Л.А. Документоведение. - Челябинск.: Кн. Изд - во, 2000

13. Галахов В.В. Делопроизводство: Образцы, докуметы, организация и технология работы. - М.: ООО «ТК Велби», 2005

14. Демин Ю.М. Делопроизводство: Подготовка служебных докумен­тов. - СПб.: Питер, 2004

15. Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебно-методическое пособие. - М.: ПРОФИЗДАТ, 2003

16. Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. Учебное пособие. - М.:ИНФРА- М, 2003

17. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательство НОРМА, 1996

18. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004

19. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Организация и технологии до-кументационного обеспечения управления. - М.: Юнити-Дана, 2003

Приложение

Таблица 1

Пример расчета для определения совокупных затрат времени (СЗВ)

По виду работ по ДОУ

№п/п   Наименование вида работы   № нормы   Ед. изм.   Объем за год   Значение нормы, ч   Затраты, чел.-ч  
1   Обработка входящих документов   3.1.2.1   10 док.   10000   0,65   650  
2   Обработка исходящих документов   3.1.2.5   10 док.   10000   0,80   800  
3   Контроль исполнения документов   3.1.3.1   10 док.   8000   0,80   640  
4   Разработка норм.-мет. пособий   3.2.1.1   1 авт. л   10   72,5   725  
5   Исполнение тематич. запросов   3.2.4.1   1 запр.   400   24,1   9640  
6   Проведение проверки организации работы в подразделениях   3.2.6.1   1 пров.   10   19,6   196  
   

ИТОГО чел.-ч:

 

12651  

 

Примечания.

СЗВ с учетом затрат времени на организационно-техническое обслуживание рабочих мест и отдых персонала составляют: СЗВп = 12 651 х Ку = 13 916 чел.-ч, где Ку — учетный коэффици­ент со значением 1,1.

Примерная численность специалистов (с учетом квалификационных требований, предъявляе­мых содержанием работ), исходя из значения показателя полезного фонда рабочего времени одного работника (Фпв) составит: СЗВп : Фпв =13916: 2006 = 7 ед.


Таблица 2.

Примерный квалификационный и численный состав службы ДОУ предприятия с численностью работников до 1000 человек

№п/п   Наименование профессии (специальности)   Штатная категория   Кол-во штатных ед.   Примечание  
I   Административная группа — управление службы ДОУ              
1   Начальник службы   Руководитель   1      
2   Заместитель начальника службы   Руководитель   1   Может не вводиться  
3   Инспектор по контролю исполнения поручений   Специалист   1      
4   Документовед   Специалист   1      
5   Секретарь-машинистка   Техн. исполн.   1   Может не вводиться  
№п/п   Наименование профессии (специальности)   Штатная категория   Кол-во штатных ед.   Примечание  
II   Группа технической подготовки и тиражирования документов              
1   Начальник группы   Руководитель   1   Может не вводиться  
2   Старшая машинистка — оператор ПК   Техн. исполн.   1      
3   Машинистка — оператор ПК   Техн. исполн.   2-5 и более   Зависит от объема работы  
III   Группа делопроизводства              
1 ,   Начальник группы   Руководитель   1   Может не вводиться  
2   Ст. делопроизводитель   Техн. исполн.   1      
3   Делопроизводитель   Техн. исполн.   2-5 и более   Зависит от объема работы  
IV   Группа хранения докумен­тов              
1   Начальник группы   Руководитель   1   Может не вводиться  
2   Старший архивариус   Техн. исполн.   1      
3   Архивариус   Техн. исполн.   2-5 и более   Зависит от объема работы  
V   Группа обеспечения              
1   Начальник группы   Руководитель   1   Может не вводиться  
2   Секретарь-стенографист   Техн. исполн.   1-2      
3   Экспедитор-курьер   Техн. исполн.   1-2      
ИТОГО:   В целом по службе ДОУ   По категориям          
        Руководитель   Специалист   Техн. исполн.  
    15-26   1-6   2   12-20 и более  

 

Содержание

 

Ведение……………………………………………………………………………

ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав……………………………………………………………………………...

1.1. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи ……………………………

1.2. Примерный перечень нормативных документов, регламентирующих орга­низацию документационного обеспечения управления предприятия……

1.3. Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется……………

1.4. Организационная структура и численный состав службы………………..

1.5. Квалификационный состав………………………………………………..

ГЛАВА ІІ. Организационно – распорядительная документация службы ДОУ………………………………………………………………………………

2.1.Штатное расписание предприятия…………………………………………

2.2. Положение о службе ДОУ. Положение о структурном подразделении предприятия (организации, учреждения)……………………………………...

2.3. Инструкция по документационному обеспечению управления…………

2.4. Инструкции по видам (направлениям) деятельности службы ДОУ…….

2.5. Инструкция по организации рабочих мест персонала службы ДОУ……

2.6. Нормы времени на выполнение работ по ДОУ…………………………...

2.7. Документы планирования и отчетности службы ДОУ…………………..

2.8. Документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ……….

2.9. Должностные инструкции персонала службы ДОУ……………………..

Заключение ……………………………………………………………………...

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложение………………………………………………………………………



Введение

Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса.

По под­счетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный про­цесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторга­ются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодате­лей и персонала, происходит передача информации между предпри­ятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От то­го, насколько правильно составлены и оформлены документы, органи­зована работа с ними, во многом зависит своевременность и правиль­ность принятия управленческого решения. Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является главным аргументом в спорных ситуациях и гарантом успешной сделки.

Тема моей курсовой работы: организация службы ДОУ в условиях функционирования современного предприятия.

Цель – рассмотрение всех аспектов в организации службы ДОУ.



ГЛАВАІ. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) современного предприятия, ее назначение, задачи, структура и состав

Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.