Цель и объекты стратегического контроллинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегический контроллинг должен обеспечивать руковод­ство предприятия и других пользователей значимой информацией о стратегии предприятия (изменении текущих показателей в стратегическом положении). Так, с точки зрения стратегического контроллинга, такой показатель, как прибыль, рассматривается не как внутренний показатель, характеризующий результат деятель­ности предприятия, а как внешний показатель (результат), харак­теризующий положение предприятия по отношению к существую­щим и возможным конкурентам.

Следовательно, целью стратегического контроллинга является формирование информации о возможных приоритетных направ­лениях развития стратегии бизнеса предприятия путем выявления причинно-следственных связей при сопоставлении данных о затра­тах, ценах, спросе, финансовом положении и других с аналогич­ными данными конкурентов, а также принятие мер по регулирова­нию возникших отклонений и оптимизации соотношения "затраты - прибыль".

Вышеизложенное определяет объекты стратегического конт­роллинга. К ним относятся относительные данные (сопоставимые с данными конкурентов) о затратах, ценах, спросе, финансовом поло­жении, как в масштабе структурных подразделений предприятия, так и предприятия в целом.


2.3.Этапы процесса накопления информации в системе стратегического контроллинга

Изучение сущности стратегического контроллинга ставит перед необходимостью исследования структуры и состава процесса на­копления информации в системе стратегического управления. Этот процесс состоит из следующих этапов (рис. 2.1).

Этап реализации стратегического анализа (1 этап) предпола­гает определение:

* цели предприятия;

* внешних условий работы предприятия для выявлении воз­можностей рисков и потенциальных возможностей;

* ресурсов предприятия для выяснения его сильных и слабых сторон;

* организационной структуры предприятия.

Рис. 2.1 Этапы накопления информации (стратегический контроллинг) в системе стратегического управления




Методы стратегического финансового контроллинга.

Группировка деловых и финансовых показателей деятельности предприятия

Для обнаружения сигналов о возникновении явлений кризис­ного состояния предприятия необходимо постоянное наблюдение за его деловыми и финансовыми показателями. Их анализ дает воз­можность количественно оценить явления. Одни и те же показате­ли могут иметь различное значение и тенденцию на разных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия. По­этому анализ показателей по этапам жизненного цикла конкурент­ного преимущества предприятия позволит выявить тенденцию разви­тия кризисных явлений на основе количественных и качественных оценок.

Деловые и финансовые показатели делятся на несколько групп: показатели ликвидности, финансового состояния, оборачиваемости, рентабельности. В свою очередь, их можно подразделить по приз­наку отслеживания и изменяемости как по этапам жизненного цик­ла конкурентного преимущества предприятия, так и по времени. В табл. 3.1 представлены показатели, требующие особого внимания на различных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия.

Таблица 3.1.

Деловые и финансовые показатели, требующие особого внимания по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия

 

 

 

Этапы жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия

Показатели

Ликвиднос-ти

Финансового состояния

Оборачиваемости

Рентабельности

капитала продаж
Зарождение * *      
Ускорение роста     *    
Замедление роста     *   *
Зрелость     * * *
Спад *     * *

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.