Оптимальный вариант механизированного способа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов и складских операциях должен обеспечить повышение эффективности использования подвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительно ознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемами организации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также транспортно-технологическими схемами доставки грузов.
Затраты на амортизацию
(5.1)
где
- балансовая стоимость машины с учетом затрат на транспортировку и монтаж, руб.;
-средняя продолжительность работы машины за год, смен;
- оптовая цена машин, руб.;
n – норма амортизации, %. (n=15%)
(5.2)
где
- коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (
1,07).
Текущие эксплуатационные затраты
(5.3)
где
- текущие эксплуатационные затраты, руб.
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на сменную оснастку;
- затраты на заработную плату рабочих;
- отчисления на социальное страхование в фонд занятости и пенсионный фонд;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
- затраты по ремонту и восстановлению шин для пневмоколесных машин;
- затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом;
- накладные расходы.
Затраты на топливо.
(5.4)
где
- удельный расход топлива, кг/л.с./час;
-продолжительность смены, час; (
=8 ч)
- мощность двигателя, л.с.;
- коэффициент использования двигателя во времени (
= 0,6–0,9);
- цена топлива, руб./кг.
Затраты на смазочные материалы (
) составляют 19%-20% от затрат на топливо.
(5.5)
где
- оптовая цена капитального ремонта машины, руб.
Заработная плата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия, квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.
Zrab=(Cchas+
)* tsm*Kpr* Kpk (5.6)
Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% от затрат на заработную плату рабочих.
Zss=0,39* Zrab (5.7)
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20–25% оптовой цены на капитальный ремонт машины (Ztr)
Затраты по ремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)
Zsch=
(5.8)
Nsch-число шин на автомобиле без запасного
Csch-цена одного комплекта шин
(Ssch≈7000 час)
Затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом
Zэ=
(5.9)
Pэ=Nc*Kc*Tc (5.10)
Где Pэ – годовой расход электроэнергии, кВт/ч;
Сэ – стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);
Nc – мощность электродвигателей, кВт;
Kc – коэффициент использования электродвигателей во времени (Kc=0,6–0,8);
Tc – годовое число часов использования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)
Накладные расходы включают в себя заработную плату управленческого персонала, расходы на бытовые нужды, затраты по технике безопасности, на содержание зданий, канцелярские расходы и т.д.
Накладные расходы принимаются в размере 30% от заработной платы рабочих и 10% от всех остальных затрат в стоимости машино-смены.
Нp = 0,3 (Zrab)+0, l(Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ) (5.11
Стоимость машино-смены составит;
Ссм= Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ+ Нp (5.12)
Стоимость машино-часа составит;
Сmch= Ссм/ tsm (5.13)
Себестоимость одной тонно-операции
Соп= Сmch/ Pэ (5.14)
где Pэ – эксплуатационная производительность механизма, т/ч.
Pэ=
(5.15)
qmax-максимальная грузоподъемность механизма, т;
Kgr – коэффициент использования грузоподъемности механизма;
Tc-продолжительность рабочего цикла машин циклического действия, с;
Kvr – коэффициент использования рабочего времени механизма (Kvr≈0,7–0,8).
Tc=
(5.16)
где φ – коэффициент совмещения операций в рабочем цикле (в среднем 0,6–0,8);
Ti – время затраченное на i-ю операцию в цикле, с;
Nop – общее число операций, из которых состоит цикл;
Top – время на принятие решений оператором на переключение рукояток управления за один цикл (в среднем 1–3 секунды).
КРАН ГУСЕНИЧНЫЙ / МКГ-25БР
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип крана: стреловой, самоходный на раздвижном гусеничном ходу, дизель-электрический, полноповоротный, грузоподъемностью 25 т.
Тип привода: дизель-электрический, многомоторный, возможна работа от внешней электросети переменного тока.
Максимальная глубина опускания, м: до 10 м и ниже уровня стоянки крана для крана с основной стрелой 13,5 м при этом грузоподъемность должна составлять 50% соответствующей грузоподъемности; канат грузового полиспаста перепасовывается, образуя двукратный полиспаст по схеме запасовки для стрелы 28,5 м.
| Технические характеристики | Для стрелы 13,5 м с жестким гуськом 5 м |
| Максимальная грузоподъемность, т: | 25 |
| Главный подъем | 25 |
| Вспомогательный подъем | 5 |
| Максимальная высота подъема крюка, м: | |
| Главный подъем | 13,5 |
| Вспомогательный подъем | 15 |
| Вылет крюка от оси вращения, м* главного подъема: | |
| наименьший | 4,9 |
| наибольший | 12 |
| Вылет крюка от оси вращения, м* вспомогательного подъема: | |
| наименьший | 6,6…14,0 |
| наибольший | 14,7 |
| База, м | 4,6 |
| Мощность двигателя, кВт: | 630 |
| Ширина в рабочем приложении по (гусеницам) | 4,3 |
| Длина опорной части гусеничного хода | 4,6 |
| Угол поворота, град: | 360 |
K ATO NK250e

| Характеристики | Макс. Скорость передвижения | Км./час | 55 |
| Скорость оборота платформы | Об./мин. | 1.6 | |
| Двигатель (верхний) | Производитель/модель | - | MITSUBISHI 8DC81C |
| Относительная мощность | Лс/об./мин | 200/2000 | |
| Крутящий Момент | Кг*м/об. мин | 80/1200 | |
| Расход топлива | 0,7 л/л.с./час | ||
| Кол-во цилиндров | - | 8 | |
| Двигатель (нижний) | Производитель/модель | - | MITSUBISHI 8DC90A |
| Относительная мощность | Лс/об./мин | 310/2300 | |
| Крутящий Момент | Кг*м/об. мин | 108/1400 | |
| Кол-во цилиндров | - | 8 | |
| Стрела | Ступени | - | 5 |
| Длина | M | 12–44 | |
| Рабочий радиус | M | - | |
| Макс. Высота подъема | M | 59 | |
| Габариты | Длина | мм | 15400 |
| Ширина | мм | 3000 | |
| Высота | мм | 3800 | |
| Колесная база | мм | 5588 | |
| Шины | Передние | - | 14.00–20–18PR |
| Задние | - | 14.00–20–18PR |
Для гусеничного крана МКГ-25БР
Эксплуатационные затраты:
Za=(2500000*15)/(100*305)=1229,5
ZЭ=(1,05*630*4575*0,7)/305=6945,75
Zsm=0,19*6945,75=1319,69
Zo=0,1*3278,69=327,87
Zkr=(0,4*2500000)/305=3278,69
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 3278,69*0,25=819,67
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67)=1107,25
Смс=1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67+1107,25=11799,2
Сmch= 11799,2/15=786,61
Соп=786,61/210=3,74
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/240=210
Tc=0,6*370+6*3=240
Для крана КАТО NK250e
Эксплуатационные затраты:
Za=(3100000*15)/(100*305)=1524,6
Zт=0,7*15*200*0,7*12=17640
Zo=0,1*4065,57=416,56
Zsm=0,19*17640=3351,6
Zkr=(0,4*3100000)/305=4065,57
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 4065,57*0,25=1016,39
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39)=2437,9
Смс=1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39+2437,9=26436,5
Сmch= 26436,5/15=1762.4
Соп=1762.4/187=9,4
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/270=187
Tc=0,6*420+6*3=270
Электропогрузчик вилочный ВП-03
Погрузчик вилочный ВП-03 грузоподъемностью 3 тонны, высота подъема груза 3,3 м, предназначен для захвата, подъема и опускания изделия (груза), транспортировки его и укладки, а также для других работ в условиях промышленности, строительства, транспорта и складского хозяйства. Возможно исполнение с остекленной кабиной.
Технические характеристики
Электрический погрузчик STARTRUCK
| Электрические погрузчики | ST 2000S | ||
| Грузоподъемность | Q | kg | 2000 |
| Центр нагрузки | c | mm | 500 |
| Угол поворота мачты | 0 | 180 | |
| Высота подъема | h3 | mm | 3200 – 9000 |
| Длина вил | L3 | mm | 900 |
| Сечение вил | A x s1 | mm | 900 |
| Ширина каретки вил | b1 | mm | 1020 |
| Наклон мачты вперед / назад | a/b | 0 | 2/ 4 |
| Длина погрузчика | L | mm | 3425 |
| Высота кабины | h6 | mm | 2280 |
| Клиренс перед / центр / зад | G | mm | 85 / 103 / 85 |
| Колея передних колес | Spw1 | mm | 1040 |
| Колея задних колес | Spw2 | mm | 1212 |
| Колесная база | Y | mm | 1570 |
| Размер передних колес | mm | 356 х 127 | |
| Размер задних колес | mm | 456 х 200 | |
| Радиус поворота мачты | mm | 605 | |
| Радиус поворота погрузчика | Wa | mm | 1869 |
| Ширина рабочего коридора | Ast | mm | 2030 |
| Скорость движения без груза / с грузом | km/h | 13 / 11,7 | |
| Скорость подъема без груза / с грузом | m/s | 0,24 / 0,23 | |
| Скорость опускания без груза / с грузом | m/s | 0,45 / 0,50 | |
| Преодолеваемый подъем без груза / с грузом | % | 17 / 13 | |
| Мощность двигателя движени | kW | 2х4 | |
| Мощность двигателя подъем | kW | 8 | |
| Мощность двигателя поворота мачты | kW | 2 | |
| Тормозная система | гидравлическая | ||
| Емкость батареи | A/h | 630 | |
| Зарядное устройство | A | 80 | |
| Вес погрузчика h3 = 6m | kg | 5900 |
Для погрузчика вилочного ВП-03
Эксплуатационные затраты:
Za=(250000*15)/(100*255)=107,05
ZЭ=(1,05*33*3570*0,7)/255=339,57
Zsm=0,19*339,57=64,52
Zo=0,1*392,16=39,21
Zkr=(0,4*250000)/255=392,16
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 392,16*0,25=98,04
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04)=105,59
Смс=105,59+107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04=780,95
Сmch= 780,95/14=55,78
Соп=55,78/63,7=0,87
Pэ=(3600*3*0,7*0,8)/95=63,7
Tc=0,6*150+5*1=95
Для электрического погрузчика STARTRUCK ST 2000S
Эксплуатационные затраты:
Za=(210000*15)/(100*255)=123,53
ZЭ=(1,05*8*3570*0,7)/255=82,32
Zsm=0,19*82,32=15,64
Zo=0,1*327,87=32,79
Zkr=(0,4*210000)/255=329,41
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 329,41*0,25=82,35
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47)=76,66
Смс=123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47+76,66=462,76
Сmch=462,76/14=33,05
Соп=33,05/45,3=0,73
Pэ=(3600*2*0,7*0,8)/89=45,3
Tc=0,6*140+5*1=89
По себестоимости 1 тонно-операции принимаем для погрузки грузов по 1-му варианту гусеничный кран МКГ-25БР, а по 2-му варианту автомобиль электрический погрузчик STARTRUCK ST 2000S.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 226.