Введение
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта
Первый маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат при следующих данных:
Годовой объем перевозок, т 1267776,00
Продолжительность работы пункта погрузки, ч 15
Кол-во дней работы п-р пункта в году 305
Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,22
Расстояние перевозок 16 км.
Второй маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с завода изготовителя на склад при следующих данных:
Суточный объем перевозок, т 178,00
Продолжительность работы пункта погрузки, ч 14
Кол-во дней работы п-р пункта в году 255
Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,13
Расстояние перевозок 19 км.
Выбор грузового подвижного состава один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузо-разгрузочных и складских работ. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум суммарных издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.
Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и метод их организации, размеров отправок (порционность), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузо-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.
Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузо-разгрузочных машин.
При выборе подвижного состава основным комплексным измерителям эффективности перевозок являются: производительность транспортного средства, стоимостные показатели. К стоимостным показателям относятся: величина издержек на перевозку, себестоимость, прибыль.
Производительность подвижного состава должна быть максимальной, а себестоимость минимальной.
Выбор следует сделать из двух марок автомобилей по каждому варианту задания.
Таблица 1.4 Калькуляционные составляющие себестоимости перевозок
Наименование статей затрат | Марки автомобилей | |||
МАЗ-509А | КрАЗ-255Л1 | КамАЗ-53212 | МАЗ – 5335 | |
Топливо для автомобилей | 0,87 | 0,64 | 0,81 | 0,91 |
Затраты на смаз. Материалы | 0,05 | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
Затраты на ремонт шин | 0,14 | 0,11 | 0,08 | 0,06 |
Затраты на ТО и Р авт-лей | 0,83 | 0,62 | 0,59 | 0,53 |
Амортизация | 1,47 | 1,15 | 3,75 | 3,28 |
Заработная плата водителей | 0,13 | 0,09 | 0,2 | 0,25 |
Накладные расходы | 0,49 | 0,42 | 0,4 | 0,5 |
Себестоимость 1 ткм | 3,98 | 3,06 | 5,87 | 5,58 |
По себестоимости 1 ткм принимаем для перевозок грузов по 1-му варианту автомобиль КрАЗ-255Л1, а по 2-му варианту автомобиль МАЗ-5335.
КРАН ГУСЕНИЧНЫЙ / МКГ-25БР
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип крана: стреловой, самоходный на раздвижном гусеничном ходу, дизель-электрический, полноповоротный, грузоподъемностью 25 т.
Тип привода: дизель-электрический, многомоторный, возможна работа от внешней электросети переменного тока.
Максимальная глубина опускания, м: до 10 м и ниже уровня стоянки крана для крана с основной стрелой 13,5 м при этом грузоподъемность должна составлять 50% соответствующей грузоподъемности; канат грузового полиспаста перепасовывается, образуя двукратный полиспаст по схеме запасовки для стрелы 28,5 м.
Технические характеристики | Для стрелы 13,5 м с жестким гуськом 5 м |
Максимальная грузоподъемность, т: | 25 |
Главный подъем | 25 |
Вспомогательный подъем | 5 |
Максимальная высота подъема крюка, м: | |
Главный подъем | 13,5 |
Вспомогательный подъем | 15 |
Вылет крюка от оси вращения, м* главного подъема: | |
наименьший | 4,9 |
наибольший | 12 |
Вылет крюка от оси вращения, м* вспомогательного подъема: | |
наименьший | 6,6…14,0 |
наибольший | 14,7 |
База, м | 4,6 |
Мощность двигателя, кВт: | 630 |
Ширина в рабочем приложении по (гусеницам) | 4,3 |
Длина опорной части гусеничного хода | 4,6 |
Угол поворота, град: | 360 |
K ATO NK250e
Характеристики | Макс. Скорость передвижения | Км./час | 55 |
Скорость оборота платформы | Об./мин. | 1.6 | |
Двигатель (верхний) | Производитель/модель | - | MITSUBISHI 8DC81C |
Относительная мощность | Лс/об./мин | 200/2000 | |
Крутящий Момент | Кг*м/об. мин | 80/1200 | |
Расход топлива | 0,7 л/л.с./час | ||
Кол-во цилиндров | - | 8 | |
Двигатель (нижний) | Производитель/модель | - | MITSUBISHI 8DC90A |
Относительная мощность | Лс/об./мин | 310/2300 | |
Крутящий Момент | Кг*м/об. мин | 108/1400 | |
Кол-во цилиндров | - | 8 | |
Стрела | Ступени | - | 5 |
Длина | M | 12–44 | |
Рабочий радиус | M | - | |
Макс. Высота подъема | M | 59 | |
Габариты | Длина | мм | 15400 |
Ширина | мм | 3000 | |
Высота | мм | 3800 | |
Колесная база | мм | 5588 | |
Шины | Передние | - | 14.00–20–18PR |
Задние | - | 14.00–20–18PR |
Для гусеничного крана МКГ-25БР
Эксплуатационные затраты:
Za=(2500000*15)/(100*305)=1229,5
ZЭ=(1,05*630*4575*0,7)/305=6945,75
Zsm=0,19*6945,75=1319,69
Zo=0,1*3278,69=327,87
Zkr=(0,4*2500000)/305=3278,69
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 3278,69*0,25=819,67
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67)=1107,25
Смс=1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67+1107,25=11799,2
Сmch= 11799,2/15=786,61
Соп=786,61/210=3,74
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/240=210
Tc=0,6*370+6*3=240
Для крана КАТО NK250e
Эксплуатационные затраты:
Za=(3100000*15)/(100*305)=1524,6
Zт=0,7*15*200*0,7*12=17640
Zo=0,1*4065,57=416,56
Zsm=0,19*17640=3351,6
Zkr=(0,4*3100000)/305=4065,57
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 4065,57*0,25=1016,39
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39)=2437,9
Смс=1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39+2437,9=26436,5
Сmch= 26436,5/15=1762.4
Соп=1762.4/187=9,4
Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/270=187
Tc=0,6*420+6*3=270
Электропогрузчик вилочный ВП-03
Погрузчик вилочный ВП-03 грузоподъемностью 3 тонны, высота подъема груза 3,3 м, предназначен для захвата, подъема и опускания изделия (груза), транспортировки его и укладки, а также для других работ в условиях промышленности, строительства, транспорта и складского хозяйства. Возможно исполнение с остекленной кабиной.
Технические характеристики
Электрический погрузчик STARTRUCK
Электрические погрузчики | ST 2000S | ||
Грузоподъемность | Q | kg | 2000 |
Центр нагрузки | c | mm | 500 |
Угол поворота мачты | 0 | 180 | |
Высота подъема | h3 | mm | 3200 – 9000 |
Длина вил | L3 | mm | 900 |
Сечение вил | A x s1 | mm | 900 |
Ширина каретки вил | b1 | mm | 1020 |
Наклон мачты вперед / назад | a/b | 0 | 2/ 4 |
Длина погрузчика | L | mm | 3425 |
Высота кабины | h6 | mm | 2280 |
Клиренс перед / центр / зад | G | mm | 85 / 103 / 85 |
Колея передних колес | Spw1 | mm | 1040 |
Колея задних колес | Spw2 | mm | 1212 |
Колесная база | Y | mm | 1570 |
Размер передних колес | mm | 356 х 127 | |
Размер задних колес | mm | 456 х 200 | |
Радиус поворота мачты | mm | 605 | |
Радиус поворота погрузчика | Wa | mm | 1869 |
Ширина рабочего коридора | Ast | mm | 2030 |
Скорость движения без груза / с грузом | km/h | 13 / 11,7 | |
Скорость подъема без груза / с грузом | m/s | 0,24 / 0,23 | |
Скорость опускания без груза / с грузом | m/s | 0,45 / 0,50 | |
Преодолеваемый подъем без груза / с грузом | % | 17 / 13 | |
Мощность двигателя движени | kW | 2х4 | |
Мощность двигателя подъем | kW | 8 | |
Мощность двигателя поворота мачты | kW | 2 | |
Тормозная система | гидравлическая | ||
Емкость батареи | A/h | 630 | |
Зарядное устройство | A | 80 | |
Вес погрузчика h3 = 6m | kg | 5900 |
Для погрузчика вилочного ВП-03
Эксплуатационные затраты:
Za=(250000*15)/(100*255)=107,05
ZЭ=(1,05*33*3570*0,7)/255=339,57
Zsm=0,19*339,57=64,52
Zo=0,1*392,16=39,21
Zkr=(0,4*250000)/255=392,16
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 392,16*0,25=98,04
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04)=105,59
Смс=105,59+107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04=780,95
Сmch= 780,95/14=55,78
Соп=55,78/63,7=0,87
Pэ=(3600*3*0,7*0,8)/95=63,7
Tc=0,6*150+5*1=95
Для электрического погрузчика STARTRUCK ST 2000S
Эксплуатационные затраты:
Za=(210000*15)/(100*255)=123,53
ZЭ=(1,05*8*3570*0,7)/255=82,32
Zsm=0,19*82,32=15,64
Zo=0,1*327,87=32,79
Zkr=(0,4*210000)/255=329,41
Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84
Zss= 0,39*126,84=49,47
Ztr= 329,41*0,25=82,35
Накладные расходы:
Hp=0,3*126,84+0,1 (123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47)=76,66
Смс=123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47+76,66=462,76
Сmch=462,76/14=33,05
Соп=33,05/45,3=0,73
Pэ=(3600*2*0,7*0,8)/89=45,3
Tc=0,6*140+5*1=89
По себестоимости 1 тонно-операции принимаем для погрузки грузов по 1-му варианту гусеничный кран МКГ-25БР, а по 2-му варианту автомобиль электрический погрузчик STARTRUCK ST 2000S.
Введение
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта
Первый маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат при следующих данных:
Годовой объем перевозок, т 1267776,00
Продолжительность работы пункта погрузки, ч 15
Кол-во дней работы п-р пункта в году 305
Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,22
Расстояние перевозок 16 км.
Второй маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с завода изготовителя на склад при следующих данных:
Суточный объем перевозок, т 178,00
Продолжительность работы пункта погрузки, ч 14
Кол-во дней работы п-р пункта в году 255
Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,13
Расстояние перевозок 19 км.
Выбор грузового подвижного состава один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузо-разгрузочных и складских работ. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум суммарных издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.
Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и метод их организации, размеров отправок (порционность), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузо-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.
Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузо-разгрузочных машин.
При выборе подвижного состава основным комплексным измерителям эффективности перевозок являются: производительность транспортного средства, стоимостные показатели. К стоимостным показателям относятся: величина издержек на перевозку, себестоимость, прибыль.
Производительность подвижного состава должна быть максимальной, а себестоимость минимальной.
Выбор следует сделать из двух марок автомобилей по каждому варианту задания.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.