Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

 

 



Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта

Первый маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат при следующих данных:

Годовой объем перевозок, т 1267776,00

Продолжительность работы пункта погрузки, ч 15

Кол-во дней работы п-р пункта в году 305

Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,22

Расстояние перевозок 16 км.

Второй маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с завода изготовителя на склад при следующих данных:

Суточный объем перевозок, т 178,00

Продолжительность работы пункта погрузки, ч 14

Кол-во дней работы п-р пункта в году 255

Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,13

Расстояние перевозок 19 км.

Выбор грузового подвижного состава один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузо-разгрузочных и складских работ. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум суммарных издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.

Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и метод их организации, размеров отправок (порционность), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузо-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.

Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузо-разгрузочных машин.

При выборе подвижного состава основным комплексным измерителям эффективности перевозок являются: производительность транспортного средства, стоимостные показатели. К стоимостным показателям относятся: величина издержек на перевозку, себестоимость, прибыль.

Производительность подвижного состава должна быть максимальной, а себестоимость минимальной.

Выбор следует сделать из двух марок автомобилей по каждому варианту задания.

 

Таблица 1.4 Калькуляционные составляющие себестоимости перевозок

Наименование статей затрат

Марки автомобилей

МАЗ-509А КрАЗ-255Л1 КамАЗ-53212 МАЗ – 5335
Топливо для автомобилей 0,87 0,64 0,81 0,91
Затраты на смаз. Материалы 0,05 0,03 0,04 0,05
Затраты на ремонт шин 0,14 0,11 0,08 0,06
Затраты на ТО и Р авт-лей 0,83 0,62 0,59 0,53
Амортизация 1,47 1,15 3,75 3,28
Заработная плата водителей 0,13 0,09 0,2 0,25
Накладные расходы 0,49 0,42 0,4 0,5
Себестоимость 1 ткм 3,98 3,06 5,87 5,58

 

По себестоимости 1 ткм принимаем для перевозок грузов по 1-му варианту автомобиль КрАЗ-255Л1, а по 2-му варианту автомобиль МАЗ-5335.

 



КРАН ГУСЕНИЧНЫЙ / МКГ-25БР

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип крана: стреловой, самоходный на раздвижном гусеничном ходу, дизель-электрический, полноповоротный, грузоподъемностью 25 т.

Тип привода: дизель-электрический, многомоторный, возможна работа от внешней электросети переменного тока.

Максимальная глубина опускания, м: до 10 м и ниже уровня стоянки крана для крана с основной стрелой 13,5 м при этом грузоподъемность должна составлять 50% соответствующей грузоподъемности; канат грузового полиспаста перепасовывается, образуя двукратный полиспаст по схеме запасовки для стрелы 28,5 м.

Технические характеристики Для стрелы 13,5 м с жестким гуськом 5 м
Максимальная грузоподъемность, т: 25
Главный подъем 25
Вспомогательный подъем 5
Максимальная высота подъема крюка, м:  
Главный подъем 13,5
Вспомогательный подъем 15
Вылет крюка от оси вращения, м* главного подъема:  
наименьший 4,9
наибольший 12
Вылет крюка от оси вращения, м* вспомогательного подъема:  
наименьший 6,6…14,0
наибольший 14,7
База, м 4,6
Мощность двигателя, кВт: 630
Ширина в рабочем приложении по (гусеницам) 4,3
Длина опорной части гусеничного хода 4,6
Угол поворота, град: 360

 

K ATO NK250e

 

Характеристики

Макс. Скорость передвижения Км./час 55
Скорость оборота платформы Об./мин. 1.6

Двигатель (верхний)

Производитель/модель - MITSUBISHI 8DC81C
Относительная мощность Лс/об./мин 200/2000
Крутящий Момент Кг*м/об. мин 80/1200
Расход топлива   0,7 л/л.с./час
Кол-во цилиндров - 8

Двигатель (нижний)

Производитель/модель - MITSUBISHI 8DC90A
Относительная мощность Лс/об./мин 310/2300
Крутящий Момент Кг*м/об. мин 108/1400
Кол-во цилиндров - 8

Стрела

Ступени - 5
Длина M 12–44
Рабочий радиус M -
Макс. Высота подъема M 59

Габариты

Длина мм 15400
Ширина мм 3000
Высота мм 3800
Колесная база мм 5588

Шины

Передние - 14.00–20–18PR
Задние - 14.00–20–18PR

 

Для гусеничного крана МКГ-25БР

Эксплуатационные затраты:

Za=(2500000*15)/(100*305)=1229,5

ZЭ=(1,05*630*4575*0,7)/305=6945,75

Zsm=0,19*6945,75=1319,69

Zo=0,1*3278,69=327,87

Zkr=(0,4*2500000)/305=3278,69

Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84

Zss= 0,39*126,84=49,47

Ztr= 3278,69*0,25=819,67

Накладные расходы:

Hp=0,3*126,84+0,1 (1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67)=1107,25

Смс=1229,5+6945,75+1319,69+327,87+49,47+819,67+1107,25=11799,2

Сmch= 11799,2/15=786,61

Соп=786,61/210=3,74

Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/240=210

Tc=0,6*370+6*3=240

Для крана КАТО NK250e

Эксплуатационные затраты:

Za=(3100000*15)/(100*305)=1524,6

Zт=0,7*15*200*0,7*12=17640

Zo=0,1*4065,57=416,56

Zsm=0,19*17640=3351,6

Zkr=(0,4*3100000)/305=4065,57

Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84

Zss= 0,39*126,84=49,47

Ztr= 4065,57*0,25=1016,39

Накладные расходы:

Hp=0,3*126,84+0,1 (1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39)=2437,9

Смс=1524,6+17640+416,56+3351,6+49,47+1016,39+2437,9=26436,5

Сmch= 26436,5/15=1762.4

Соп=1762.4/187=9,4

Pэ=(3600*25*0,7*0,8)/270=187

Tc=0,6*420+6*3=270

 

Электропогрузчик вилочный ВП-03

Погрузчик вилочный ВП-03 грузоподъемностью 3 тонны, высота подъема груза 3,3 м, предназначен для захвата, подъема и опускания изделия (груза), транспортировки его и укладки, а также для других работ в условиях промышленности, строительства, транспорта и складского хозяйства. Возможно исполнение с остекленной кабиной.


 


Технические характеристики

Номинальная грузоподъемность, т Масса снаряженного автопогрузчика не более, т Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) Емкость батареи, А/ч Макс. давление в гидросистеме подъема, не менее, МПа (кг/кв. см.) Максимальное давление в приводе хода, МПа (кг/кв. см.) Высота подъема груза, м Радиус поворота по наружному габариту, мм База, мм Угол наклона грузоподъемника (вперед / назад), не менее, град. Скорость подъема груза, м/с Скорость передвижения, (с грузом / без груза) не менее км/ч Расстояние центра массы груза от спинки вил, мм Преодолеваемый угол на длине 12 м, не менее, % Максимальное тяговое усилие, кН 3 4,8 33 (45) 600 18 (180) 32 (320) 3,3 2350 1760 6 / 12 0,5 20 / 20 0,5 20 16 8,25–15' / 6,5 – 10' 1200

 

Электрический погрузчик STARTRUCK

Электрические погрузчики     ST 2000S
Грузоподъемность Q kg 2000
Центр нагрузки c mm 500
Угол поворота мачты   0 180
Высота подъема h3 mm 3200 – 9000
Длина вил L3 mm 900
Сечение вил A x s1 mm 900
Ширина каретки вил b1 mm 1020
Наклон мачты вперед / назад a/b 0 2/ 4
Длина погрузчика L mm 3425
Высота кабины h6 mm 2280
Клиренс перед / центр / зад G mm 85 / 103 / 85
Колея передних колес Spw1 mm 1040
Колея задних колес Spw2 mm 1212
Колесная база Y mm 1570
Размер передних колес   mm 356 х 127
Размер задних колес   mm 456 х 200
Радиус поворота мачты   mm 605
Радиус поворота погрузчика Wa mm 1869
Ширина рабочего коридора Ast mm 2030
Скорость движения без груза / с грузом   km/h 13 / 11,7
Скорость подъема без груза / с грузом   m/s 0,24 / 0,23
Скорость опускания без груза / с грузом   m/s 0,45 / 0,50
Преодолеваемый подъем без груза / с грузом   % 17 / 13
Мощность двигателя движени   kW 2х4
Мощность двигателя подъем   kW 8
Мощность двигателя поворота мачты   kW 2
Тормозная система     гидравлическая
Емкость батареи   A/h 630
Зарядное устройство   A 80
Вес погрузчика h3 = 6m   kg 5900

 

Для погрузчика вилочного ВП-03

Эксплуатационные затраты:

Za=(250000*15)/(100*255)=107,05

ZЭ=(1,05*33*3570*0,7)/255=339,57

Zsm=0,19*339,57=64,52

Zo=0,1*392,16=39,21

Zkr=(0,4*250000)/255=392,16

Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84

Zss= 0,39*126,84=49,47

Ztr= 392,16*0,25=98,04

Накладные расходы:

Hp=0,3*126,84+0,1 (107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04)=105,59

Смс=105,59+107,05+339,57+64,52+39,21+49,47+98,04=780,95

Сmch= 780,95/14=55,78

Соп=55,78/63,7=0,87

Pэ=(3600*3*0,7*0,8)/95=63,7

Tc=0,6*150+5*1=95

Для электрического погрузчика STARTRUCK ST 2000S

Эксплуатационные затраты:

Za=(210000*15)/(100*255)=123,53

ZЭ=(1,05*8*3570*0,7)/255=82,32

Zsm=0,19*82,32=15,64

Zo=0,1*327,87=32,79

Zkr=(0,4*210000)/255=329,41

Zrab=(2,0+4,04)*15*1,4*1=126,84

Zss= 0,39*126,84=49,47

Ztr= 329,41*0,25=82,35

Накладные расходы:

Hp=0,3*126,84+0,1 (123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47)=76,66

Смс=123,53+82,32+15,64+32,79+82,35+49,47+76,66=462,76

Сmch=462,76/14=33,05

Соп=33,05/45,3=0,73

Pэ=(3600*2*0,7*0,8)/89=45,3

Tc=0,6*140+5*1=89

 

По себестоимости 1 тонно-операции принимаем для погрузки грузов по 1-му варианту гусеничный кран МКГ-25БР, а по 2-му варианту автомобиль электрический погрузчик STARTRUCK ST 2000S.

 



Введение

В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

 

 



Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта

Первый маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат при следующих данных:

Годовой объем перевозок, т 1267776,00

Продолжительность работы пункта погрузки, ч 15

Кол-во дней работы п-р пункта в году 305

Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,22

Расстояние перевозок 16 км.

Второй маршрут – организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с завода изготовителя на склад при следующих данных:

Суточный объем перевозок, т 178,00

Продолжительность работы пункта погрузки, ч 14

Кол-во дней работы п-р пункта в году 255

Коэф. неравномерности подачи автомобилей под п-р 1,13

Расстояние перевозок 19 км.

Выбор грузового подвижного состава один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковыванию груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузо-разгрузочных и складских работ. Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум суммарных издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.

Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и метод их организации, размеров отправок (порционность), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузо-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.

Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузо-разгрузочных машин.

При выборе подвижного состава основным комплексным измерителям эффективности перевозок являются: производительность транспортного средства, стоимостные показатели. К стоимостным показателям относятся: величина издержек на перевозку, себестоимость, прибыль.

Производительность подвижного состава должна быть максимальной, а себестоимость минимальной.

Выбор следует сделать из двух марок автомобилей по каждому варианту задания.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.