Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты в денежном выражении на выполнение единицы транспортной продукции (руб./ткм, руб./пкм, руб./ч и т.д.) и определяется делением суммы затрат на выполненную за этот период транспортную работу.
C = S / P (1.2.1)
Себестоимость перевозок необходимо определять отдельно по каждой марке
автомобилей. Затраты включают в себя следующие статьи:
1. заработная плата водителей с начислениями, ;
2. топливо для автомобилей, ;
3. смазочные материалы, ;
4. техническое обслуживание и ремонт, ;
5. затраты на ремонт и восстановление шин, ;
6. амортизационные отчисления, ;
7. накладные расходы, ;
Расходы на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, ремонт и восстановление автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонт относятся к переменным расходам. Определяются они умножением нормативных расходов на 1 км пробега ( ), на пробег автомобилей за исследуемый период времени.
Отсюда расчет переменных затрат практически сводится к нахождению нормативных расходов на 1 км пробега по каждой из перечисленных составляющих.
Нормативный расход топлива для автомобилей, оплачиваемых по часовым тарифам.
руб./км (1.2.2)
где – стоимость одного литра топлива, руб.; n – норма расхода топлива,
на 100 километров пробега, литры;
К – коэффициент, учитывающий надбавки к нормам расхода топлива за время зимней эксплуатации, внутригаражный расход, а также изменение норм расхода топлива от эксплуатации в условиях, для которых предусмотрено повышение или снижение норм расхода. (Для Саратова К=1,05).
Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега:
руб./км (1.2.3)
где - норматив расхода моторного масла, л/100 л расхода топлива;
- стоимость одного литра моторного масла, руб.;
- норматив расхода трансмиссионной смазки, л/100 л расхода топлива;
- стоимость 1 литра трансмиссионной смазки, руб.;
- норматив расхода консистентной смазки, кг/100 л расхода топлива;
- стоимость 1 кг консистентной смазки, руб.
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:
руб./км (1.2.4)
где m – норма затрат в% на 1000 км пробега;
- цена одного комплекта шин
n – число шин на автомобиле без запасного
Затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей:
руб./км (1.2.5)
где Т – норма затрат на ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега, руб.;
а – норматив отчислений в ремфонд на капитальный ремонт;%
- балансовая стоимость подвижного состава, руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление
руб./км (1.2.6)
где - амортизационные отчисления на полное восстановление авто., руб./км;
b – норматив амортизационных отчислений на полное восстановление в процентах на 1000 километров пробега.
Исходные нормативные данные для расчета необходимо внести в таблицу 1.1.
Для МАЗ-509А(а)
=12*1,05*42/100=5,3 руб./км
=(42/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,28 руб./км
=1,17*6000*14/100*1000=0,98 руб./км
=4012/1000+(0,2*800000)/100*1000=5,61 руб./км
=(1,25*800000)/100*1000=10 руб./км
Для КрАЗ 255Л1 (б)
=12*1,05*47/100=5,92 руб./км
=(47/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,31 руб./км
=1,17*6000*14/100*1000=0,98 руб./км
=3983/1000+(0,2*850000)/100*1000=5,68 руб./км
=(1,25*850000)/100*1000=10,62 руб./км
Для КамАЗ-53212 (в)
=12*1,05*25,5/100=3,21 руб./км
=(25,5/100)*(1,5*14/100+0,2*21/100+0,2*48/100)=0,17 руб./км
=1,17*2700*10/100*1000=0,32 руб./км
=3436/1000+(0,2*1000000)/100*1000=2,34 руб./км
=1,5*1000000/100*1000=15 руб./км
Для МАЗ-5335 (г)
=12*1,05*23/100=2,9 руб./км
=(23/100)*(3,2*14/100+0,4*21/100+0,3*48/100)=0,15 руб./км
=1,17*2700*6/100*1000=0,19 руб./км
=2932/1000+(0,2*700000)/100*1000=1,69 руб./км
=(1,5*700000)/100*1000=10,5 руб./км
Таблица 1.1 Справочные и нормативные данные
номер показателя | Наименование показателя | Един. Изм. |
Марка автомобиля
| |||
МАЗ-509А | КрАЗ-255Л1 | КамАЗ-53212 | МАЗ-5335 | |||
1 | Время в наряде | час | 15 | 15 | 14 | 14 |
2 | Техническая скорость | км/ч | 24 | 24 | 24 | 24 |
3 | Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Грузоподъемность | m | 17 | 23 | 10 | 8 |
5 | Коэфф. использования грузопод-ти | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
6 | Длина ездки с грузом | км/ч | 16 | 16 | 19 | 19 |
7 | Время простоя под погрузо-разгрузку | час | 0,16 | 0,16 | 0,1 | 0,1 |
8 | Стоимость 1 литра моторного масла | руб. | 14 | 14 | 14 | 14 |
9 | Стоим. 1 л трансмиссионной смазки | руб. | 21 | 21 | 21 | 21 |
10 | Стоим. 1 кг консистентной смазки | руб. | 48 | 48 | 48 | 48 |
11 | Стоимость 1 литра топлива | руб. | 12 | 12 | 12 | 12 |
12 | Стоимость 1 комплекта шин | руб. | 6000 | 6000 | 2700 | 2700 |
13 | Балансовая стоимость автомобиля | руб. | 800000 | 850000 | 1000000 | 700000 |
14 | Норма расхода топлива на пробег | л/100 км | 42 | 47 | 25,5 | 23 |
15 | Норма расхода моторного масла | л/100 л | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 |
16 | Норма расхода трансмиссионной смазки | л/100 л | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
17 | Норма расхода консистентной смазки | кг/100 л | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
18 | Норма затрат на ТО и ремонт | р/1000 км | 4012 | 3983 | 3436 | 2932 |
19 | Норма затрат на рем. и востанов. шин | % | 1,17 | 1,17 | 1,17 | 1,17 |
20 | Норма амортизационных отчислений на полное восстановление | % | 1,25 | 1,25 | 1,5 | 1,5 |
21 | Норма амортизационных отчислений на восстановление прицепа | 0,15 | 0,15 | - | - | |
22 | Часовая ставка водителя 1 разряда | руб. | 4,97 | 4,97 | 4,97 | 4,97 |
23 | Тарифный коэффициент водителя | - | 1,91 | 1,91 | 1,91 | 1,91 |
24 | Часовая ставка с учетом разряда водителя | руб. | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
25 | Процент премии водителю | % | 60 | 60 | 60 | 60 |
26 | Процент дополнительной зарплаты | % | 12 | 12 | 12 | 12 |
27 | Годовые накладные расходы | руб. | 173000 | 201000 | 83000 | 83000 |
28 | Тип двигателя (карб. диз) | диз | диз | диз | диз | |
29 | Тип подвижного состава (борт, сам., тягач) | тягач | тягач | борт. | борт. | |
30 | Собственный вес прицепа | кг | 4150 | 4150 | - | - |
31 | Вид тарифа оплаты работы является (час, сд) | час | час | час | час | |
32 | Количество колес на автомобиле без запасного | ед | 14 | 14 | 10 | 6 |
33 | Стоимость прицепа (полуприцепа) | руб. | 200000 | 200000 | - | - |
Таблица 1.2 Структура переменных затрат
Марки автомобилей | Наименование затрат | |||
МАЗ-509А | КрАЗ-255Л1 | КамАЗ-53212 | МАЗ-5335 | |
5,3 | 5,92 | 3,21 | 1. Топливо | 2,9 |
0,28 | 0,31 | 0,17 | 2. Смазочные мат. | 0,15 |
0,98 | 0,98 | 0,32 | 3. Шины | 0,19 |
5,61 | 5,68 | 2,34 | 4. Тех. обсл. и рем. | 1,69 |
10 | 10,62 | 15 | 5. Амортизация | 10,5 |
22,17 | 23,51 | 21,04 | Итог перем. Затрат | 15,43 |
Примем, что работа водителя автомобиля, осуществляющего перевозку груза на маршрутах, будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда.
При этом, затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости, будут складываться из:
а) зарплаты, по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке водителя третьего класса;
*1,042 (1.2.7)
где - основная часовая зарплата;
- часовая тарифная ставка водителя 3 класса.
б) надбавки за классность
(0,25Nш1+0,1Nш2) (1.2.8)
- доля количества водителей, соответственно первого и второго класса;
в) премии за улучшение показателей использования подвижного состава или высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно
, руб./ч (1.2.9)
где - процент премии, %
г) дополнительной заработной платы
, руб./ч (1.2.10)
где - процент дополнительной заработной платы, %
Таким образом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:
, руб./ч (1.2.11)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.