Определение вероятности банкротства по модели Альтмана
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определим вероятность банкротства нашего предприятия по интегральной модели Альтмана, имеющей следующий вид:

 

Z = 1.2 A + 1.4 B + 3.3 C + 0.6 D + 1.0 E

 

Z – интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

A = рабочий капитал/ общая стоимость активов;

B = чистая прибыль/ общая стоимость активов;

C = чистый доход/ общая стоимость активов;

D = рыночная капитализация компании (рын. стоимость акций)/ сумма долгов;

E = объем продаж/ общая стоимость активов.

 

A = 686/1379 = 0,497

B = 140/1379 = 0,101

C = 2000/1379 = 1,45

D = 0

E = 400/1379 = 0,290

Z = 1.2 *0,497 + 1.4 *0,101 + 3.3 *1,45 + 0.6 *0 + 1.0 *0,290 = 5,81

 

Z ≤ 1,8 очень высокая вероятность банкротства;

1,81 ≤ Z ≤ 2,7 высокая вероятность банкротства;

2,71 ≤ Z ≤ 2,99 возможное банкротство;

Z ≥ 3 очень низкая вероятность банкротства.

Так как Z = 5,81, то вероятность банкротства данного предприятия ничтожна.

 

Вывод по второму разделу

Подводя итог вышеизложенным расчетам, можно сделать вывод о том, что все показатели, отображающие финансовое состояние ЧП «Алания» за отчетный период свидетельствуют об успешной деятельности предприятия. Эти показатели характеризуют его высокую финансовую стабильность и устойчивость, достаточно низкую зависимость предприятия от заемных средств и высокую возможность превращения активов в ликвидные средства, а так же снижение финансового риска и понижение уровня морального и физического износа.



Заключение

 

Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предпринимателей, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

Налоговая система Украины, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета.

В настоящее время в обществе существуют значительные силы, ратующие за сохранение существующего порядка налогообложения с исключительно фискальными функциями, когда у субъектов хозяйствования в виде налогов и обязательных платежей изымается 70 -- 80 % прибыли. Но есть и другая цель налоговой системы – всяческое стимулирование деятельности предприятий, частного предпринимательства, предпринимательской инициативы граждан. К сожалению, в нашей стране в большинстве случаев господствует первый подход.

Реформирование налоговой системы – не простая задача. Ведь то, что ранее считалось функцией плановых цен и государственного планового распределения, теперь возлагается на налоги. Посредством налогов стремятся подавить инфляцию, обеспечить финансовую стабилизацию, выровнять различия в условиях хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, стимулировать развитие производства и увеличение инвестиций, устанавливать режим протекционизма для защиты отечественных производителей от конкуренции со стороны импортных товаров, дотировать слабо обеспеченные регионы, помочь малоимущим категориям граждан, ограничить производство и потребление отдельных видов товаров, регулировать экспортно-импортные операции и т.д.

В цивилизованном мире давно пришли к пониманию того, что налогоплательщик – главная фигура в государстве, наделенная правами, защищенная законом. Поэтому нам нужно сделать так, чтобы налогоплательщик был уверен – государство создает благоприятные условия для его жизни и деятельности, а не ограничивается одними экспроприационными функциями.

На основе проведенного анализа показателей финансового состояния предприятия, можно сделать вывод о том, что ЧП «Алания» характеризуется за отчетный период высокой финансовой стабильностью и устойчивостью, достаточно низкой зависимостью предприятия от заемных средств и высокой возможностью превращения активов в ликвидные средства, а так же снижением финансового риска и понижением уровня морального и физического износа. Все эти показатели свидетельствуют об успешной деятельности предприятия. На основе применения интегральной модели Альтмана было установлено, что вероятность банкротства ЧП «Алания» ничтожно мала.



Список используемой литературы

 

1. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997г. № 168/97-ВР, со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на 10.04.2005г.

2. Закон Украины «О системе налогообложения». 1991г. с дополнениями.

3. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий»» 01.07.97г.

4. Гридчина М.В., Вдовиченко Н.И., Калина А.В. Налоговая система Украины: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000.-128с.

5. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. – К.: А.С.К., 2001. –639с. – (Экономика. Финансы. Право).

6. Кавторева Я. ПДВ: Запитання та відповіді. – 2-ге вид., перероб. і доп. – Х..: Фактор, 2000.-84с.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.