Кафедра финансы и банковское дело
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра финансы и банковское дело

 

Курсовая работа

на тему:

«Налог на добавленную стоимость для предприятий, его роль, значение и эффективность использования»

 

Выполнила: студентка гр. БД-07

Дольме В.В.

Научный руководитель:

Омельченко Л.С.

 

 

 

Мариуполь, 2008



Аннотация

 

В данной работе описаны принципы и теоретические основы налогообложения предприятий, раскрыта его сущность, указаны объекты и плательщики налога на добавленную стоимость, ставки и льготы по налогу, показан порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Ключевые слова: налог, налоговая система, объекты налогообложения, ставка налога, плательщики налога, налоговый кредит, налоговое обязательство.


Содержание

 

Введение

Раздел І. Налог на добавленную стоимость

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость

1.2 Законодательная база начисления и выплаты НДС

1.3 Объект налогообложения и плательщики НДС

Ставка налога на добавленную стоимость и сроки уплаты НДС в бюджет

1.5 Льготы по налогу на добавленную стоимость

1.6 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

1.7 Методика включения НДС в цену товаров

Выводы по первому разделу

Раздел ІІ. Оценка финансового состояния предприятия и определение вероятности его банкротства

2.1 Показатели состояния имущества

2.2 Показатели деловой активности

2.3 Показатели рентабельности

2.4 Показатели финансовой стабильности

2.5 Показатели ликвидности (платежеспособности)

2.6 Определение вероятности банкротства по модели Альтмана

Выводы по второму разделу

Заключение

Список использованной литературы

Приложения (форма №1 «Баланс», форма №2 «Отчет о финансовых результатах»)



ВВЕДЕНИЕ

 

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой – выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. Налоги – это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить реальностей социально-экономического состояния страны, а не руководствоваться пожеланиями, возможно, наилучшими, но неосуществимыми.

Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя форма финансовых отношений между государством и членами общества. Именно возникновение государства способствовало появлению платежей и взносов в государственную казну для финансового обеспечения выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились в натуральной форме, затем, с развитием товарно-денежных отношений, был осуществлен переход к денежной форме взносов.

В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг.

В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес как средство влияния на уровень цен в стране, как регулятор потребления.

В наше время расширилась сфера функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении национального дохода, они стали важным способом влияния на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства. Непрямые налоги играют очень важную роль в формировании доходов бюджета.

Крупнейшим среди косвенных налогов, используемых в Украине, является налог на добавленную стоимость. Он введен в 1992г. и вместе с акцизным сбором количественно заменил ранее действовавшие налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог существовать, поэтому его пришлось заменить налогом на добавленную стоимость. Однако взимание НДС в 1992г. отразило существенный недостаток вновь введенной налоговой системы – слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающих возможность многократного обложения одних и тех же объектов. В будущем, совершенствуя систему косвенного налогообложения, следует осторожно обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.



Льготы по НДС

 

Законодательство Украины не предусматривает льготы для отдельных предприятий и граждан непрямому налогообложению. Льготы имеют лишь некоторые товары социального назначения (работы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, детские газеты и журналы, услуги в сфере образования и др.) Не облагается НДС экспорт товаров.

От НДС освобождаются:

ü Товары, экспортируемые непосредственно предприятиями-изготовителями, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию Украины.

ü При вывозе товаров с территории Украины другими предприятиями возврат сумм налога на добавленную стоимость производится в порядке, установленном таможенным законодательством Украины;

ü Товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

ü Услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

ü Квартирная плата;

ü Стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности;

ü Операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам;

ü Операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и других), за исключением брокерских и иных посреднических услуг;

ü Продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов;

ü Действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов, плата за недра;

ü Патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные с объектами промышленной собственности, а также получения авторских прав;

ü Продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета); услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуги вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Украины;

ü Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Украинского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;

ü Услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видео показ;

ü Обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах;

ü Ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями.

ü Обороты по реализации конфискованных, бесхозяйственных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;

ü Обороты по реализации для дальнейшей переработки и ррафинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов, а также обороты по реализации в Государственный фонд Украины драгоценных металлов и драгоценных камней;

ü Стоимость жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органами государственной власти (или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению) и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, организациям и учреждениям органами государственной власти и органами местного самоуправления, работы по строительству жилых домов независимо от источника их финансирования, включая работы, выполняемые за счет средств населения в садоводческих товариществах и дачно-строительных кооперативах, работы, производимые в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, по строительству объектов социально-культурного и бытового назначения, инфраструктуры, домостроительных комбинатов и технологических линий, оказанию услуг иностранными консультационными фирмами, поставкам материалов и оборудования, созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Украины уполномоченными им органами государственного управления, стоимость объектов государственной и муниципальной собственности, передаваемых безвозмездно органами государственной власти и управления, а также стоимость зданий, строений и сооружений, передаваемых безвозмездно одними профсоюзными организациями другим профсоюзным организациям;

ü Платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки, технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

ü Товары (работы, услуги), производимые и реализуемые лечебно производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических и психоневрологических учреждениях, общественными организациями инвалидов;

ü Товары (работы, услуги) за исключением брокерских и иных посреднических услуг, производимые и реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников; При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения и организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

ü Продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемых в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы;

ü Изделия народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке.

ü Продовольственные товары (кроме подакцизных) и сырье для их производства; товары для детей по перечню, утверждаемому Правительством Украины, на которые установлена ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов; оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей, только в момент таможенного оформления, технологическое оборудование, запасные части к нему; транспорт общественного пользования и запасные части к нему; специальные транспортные средства для нужд скорой медицинской помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел;

ü Технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия, медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства.

ü Предприятия, учреждения и организации, производящие и реализующие товары (работы, услуги), указанные в предыдущих подпунктах настоящего пункта, имеют право не применять предоставленную им льготу.

ü Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость, является единым на всей территории Украины.



Вывод по первому разделу

Налоговая система Украины, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета.



Показатели рентабельности

13. Рентабельность активов по прибыли от обычной деятельности (Rоб.):

 

к.г. Rоб. = 140/([1368+1379]/2) = 0,10


На нашем предприятии на 1 грн. инвестированных в активы средств приходится 0,10 грн. прибыли от обычной деятельности за отчетный период.

14. Рентабельность капитала (активов) по чистой прибыли (Rа.):

 

к.г. Rа. = 140/([1368+1379]/2) = 0,10

 

В данном случае этот показатель идентичен предыдущему, т.к. прибыль получена только от обычной деятельности.

15. Рентабельность собственного капитала (Rск.):

 

к.г. Rск. = 140/([1071+1108]/2) = 0,13

 

На единицу собственного капитала приходится 0,13 грн. прибыли на конец отчетного периода.

16. Рентабельность реализованной продукции (Rq.):

 

к.г. Rq. = 1300-49-15/([1440+2000]/2) = 0,72

 

На 1 грн. выручки приходится 0,72 грн. прибыли от реализации за отчетный период.

17. Коэффициент реинвестирования (Кр.):

 

н.г. Кр. = 112/1440 = 0,07

к.г. Кр. = 140/2000 = 0,07

 

Должно быть увеличение.

Данный коэффициент показывает, сколько чистой прибыли направлено на увеличение собственного капитала. В нашем случае этот показатель в течении года не изменился.

18. Коэффициент устойчивости экономического роста (Куэр.):


н.г. Куэр. = (293+30)/1071 = 0,30

к.г. Куэр. = (326+28)/1108 = 0,32

 

Должно быть увеличение.

Данный коэффициент показывает темпы увеличения собственного капитала за счет чистой прибыли. В нашем случае собственный капитал к концу года увеличился за счет чистой прибыли на 32%.

19. Период окупаемости капитала (Тк.):

 

н.г. Тк. = 1368/1800 = 0,76

к.г. Тк. = 1379/2500 = 0,55

 

Должно быть уменьшение.

Показывает, за какой период средства, инвестированные в активы, будут компенсированы чистой прибылью. Период окупаемости для нашего предприятия уменьшился.

20. Период окупаемости собственного капитала (Тск.):

 

н.г. Тск. = 1071/112 = 9,56

к.г. Тск. = 1108/140 = 7,91

 

Должно быть уменьшение.

Период, за который собственный капитал будет компенсирован чистой прибылью, к концу года уменьшится.



Таблица 2.1. Основные аналитические показатели финансового состояния предприятия.

№ п/п

Показатель

Формула для расчета

Источники информации

Значение на

01.01. 2004 01.01. 2005
1 Коэфф-т износа основных средств (Киз) Износ основных средств/первоначальная ст-ть основных средств Ф.31.р.032 Ф.№1,р.031   0,19   0,10
2 Доля оборотных производств. Активов (Чопа) Оборотные производственные фонды Активы Ф№1.р.100+120+270 р.280   0,30   0,31
3 Доля оборотных производств. Активов в оборотных средствах (Чопф) Оборотные производственные ________фонды________ Оборотные активы Ф №1.р.100+120+270 р.260 +270     0,61     0,57
4 Коэфф-т мобильности активов (Кмоб) Мобильные активы Немобильные активы Ф №1.р. 260 +270 р.080   1,01   1,15
5 Оборачиваемость активов, коэфф-т трансформации (Кт) Чистая выручка от реализованной продукции (ЧВ) Активы Ф. №1р.280   1,05   1,45
6 Фондоотдача (ФоФ) ЧВ Осн. произв. фонды Ф. №2 р.035 Ф. №1р.030   2,62   3,93
7 Коэфф-т оборачиваемости оборотных средств (Ко) ЧВ Оборотные средства Ф. №2 р.035 Ф №1.р. 260 +270     2,09   2,70
8 Период одного оборота, дн. (Чо) 360 Ко     172   133
9 Коэфф-т оборачиваемости дебиторск. задолженности (Кдз) ЧВ Ср. дебиторская задолженность Ф. №2 р.035 Ф.№1 р.050+170+180+190 +200+210   48   90,9  
10 Период погашения дебитор. Задолженности (Чдз) 360 Кдз     7   4
11 Погашение кред. задолж-ти, дн. (Чкз) Ср. кред. задолж-ть٭360 Себест-ть реализации Ф.№1 (р.500+520+530+550+ 580)٭360 Ф..№2 р.040   46   21
12 Коэфф-т оборачиваемости собств. Капитала (Кск) ЧВ Собственный капитал Ф. №2 р.035 Ф.№1р.380+430+630   1,14   1,55
13 Рентабельность активов по прибыли от обычной деятельности (Rоб) Прибыль от обычной деятельности Активы Ф..№2 р.190 Ф..№1 р.280   -   0,10
14 Рентабельность капитала (активов) по чистой прибыли (Rа) Чистая прибыль Активы Ф..№2 р.220 Ф.№1р.280   -   0,10
15 Рентабельность собственного капитала (Rск) Чистая прибыль Собственный капитал Ф..№2 р.220 Ф.№1р.380 -   0,13  
16 Рентабельность реализованной продукции по прибыли от реализации (Rq) Прибыль от реализации Выручка Ф. №2 р.050-070-080 Ф. №20 р.035   -   0,72
17 Коэфф-т реинвестирования (Кр) Реинвестированная прибыль Чистая прибыль Ф..№2 р.220 Ф.№1р.035   0,7   0,7
18 Коэффициент устойчивости эк. роста (Куэр) Реинвестированная прибыль Чистая прибыль Ф. №1 увелич. По (340+350) Ф. №1 р. 380   0,30   0,32
19 Период окупаемости капитала (Тк) Активы Чистая прибыль Ф. №1 р. 280 Ф..№2 р. 010   0,76   0,55
20 Период окупаемости собственного капитала Собственный капитал Чистая прибыль Ф. №1 р. 280 Ф..№2 р. 220   9,56   7,91
21 Собственные оборотные средства, рабочий капитал (Рк) Собственный капитал + долгосрочные обяз-ва-внеоборотные активы Ф. №1 р. 380 +430+480+080   621   686
22 Коэфф-т обеспеченности собственными оборотными средствами (Косос) Собственные оборотные средства Оборотные активы Ф. №1 р. 380 +430+480-080 Ф. №1 р. 260+270     0,90     0,93
23 Маневренность собственных оборотных средств (Мсос) Собственные оборотные средства Собственный капитал Ф. №1 р. 380+430 +480-080 Ф. №1 р. 380+430+630     0,49   0,53  
24 Коэфф-т фин. независимости (автономии) (Кавт) Собственный капитал Пассивы   Ф. №1 р. 380+430+630   0,92   0,93
25 Коэфф-т фин. зависимости (Кфз) Пассивы Собственный капитал Ф. №1 р. 640 Ф. № 1 р. 380+430+630   1,08   1,06
26 Коэфф-т фин. стабильности (финансирования) (Кфс) Собственные средства Заемные средства Ф. № 1 р. 380+430+630 Ф. №1 р. 480+620   11,8   14,8
27 Показатель фин. певериджа (Фп) Обязательства Собственные средства Ф. №1 р. 480+620 Ф. № 1 р. 380+430+630     0,08   0,06
28 Коэфф-т финансовой устойчивости (Кфу) Собственный капитал + долгосрочные обяз-ва Пассив Ф. № 1 р. 380+430+480+630     0,95   0,96
29 Коэфф-т текущей ликвидности (покрытия) (Кпт) Текущие активы Текущие пассивы Ф. №1 р. 260     10,26   13,94
30 Коэфф-т быстрой ликвидности (Кбл) Текущие активы- Запасы Текущие пассивы   Ф. №1 р. 260 –(100+110+120+130+140) Ф. № 1 р. 620   1,46   1,70
31 Коэфф-т абсолютной ликвидности (Кпа) Денежные средства Текущие пассивы Ф. №1 р. 230+240 Ф. № 1 р. 620   0,38   0,6
32 Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности (Кд/к) Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность Ф. №1 р. 160+170+180+190±200+210 Ф. № 1 р. 520+530+540     1,4   1,4

Вывод по второму разделу

Подводя итог вышеизложенным расчетам, можно сделать вывод о том, что все показатели, отображающие финансовое состояние ЧП «Алания» за отчетный период свидетельствуют об успешной деятельности предприятия. Эти показатели характеризуют его высокую финансовую стабильность и устойчивость, достаточно низкую зависимость предприятия от заемных средств и высокую возможность превращения активов в ликвидные средства, а так же снижение финансового риска и понижение уровня морального и физического износа.



Заключение

 

Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предпринимателей, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

Налоговая система Украины, в том числе и система косвенных налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить крайне осторожно и взвешенно. Логически вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального аспекта проблемы чревата худшими последствиями, чем дефицит бюджета.

В настоящее время в обществе существуют значительные силы, ратующие за сохранение существующего порядка налогообложения с исключительно фискальными функциями, когда у субъектов хозяйствования в виде налогов и обязательных платежей изымается 70 -- 80 % прибыли. Но есть и другая цель налоговой системы – всяческое стимулирование деятельности предприятий, частного предпринимательства, предпринимательской инициативы граждан. К сожалению, в нашей стране в большинстве случаев господствует первый подход.

Реформирование налоговой системы – не простая задача. Ведь то, что ранее считалось функцией плановых цен и государственного планового распределения, теперь возлагается на налоги. Посредством налогов стремятся подавить инфляцию, обеспечить финансовую стабилизацию, выровнять различия в условиях хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, стимулировать развитие производства и увеличение инвестиций, устанавливать режим протекционизма для защиты отечественных производителей от конкуренции со стороны импортных товаров, дотировать слабо обеспеченные регионы, помочь малоимущим категориям граждан, ограничить производство и потребление отдельных видов товаров, регулировать экспортно-импортные операции и т.д.

В цивилизованном мире давно пришли к пониманию того, что налогоплательщик – главная фигура в государстве, наделенная правами, защищенная законом. Поэтому нам нужно сделать так, чтобы налогоплательщик был уверен – государство создает благоприятные условия для его жизни и деятельности, а не ограничивается одними экспроприационными функциями.

На основе проведенного анализа показателей финансового состояния предприятия, можно сделать вывод о том, что ЧП «Алания» характеризуется за отчетный период высокой финансовой стабильностью и устойчивостью, достаточно низкой зависимостью предприятия от заемных средств и высокой возможностью превращения активов в ликвидные средства, а так же снижением финансового риска и понижением уровня морального и физического износа. Все эти показатели свидетельствуют об успешной деятельности предприятия. На основе применения интегральной модели Альтмана было установлено, что вероятность банкротства ЧП «Алания» ничтожно мала.



Список используемой литературы

 

1. Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997г. № 168/97-ВР, со всеми изменениями и дополнениями по состоянию на 10.04.2005г.

2. Закон Украины «О системе налогообложения». 1991г. с дополнениями.

3. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий»» 01.07.97г.

4. Гридчина М.В., Вдовиченко Н.И., Калина А.В. Налоговая система Украины: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000.-128с.

5. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. – К.: А.С.К., 2001. –639с. – (Экономика. Финансы. Право).

6. Кавторева Я. ПДВ: Запитання та відповіді. – 2-ге вид., перероб. і доп. – Х..: Фактор, 2000.-84с.

Кафедра финансы и банковское дело

 

Курсовая работа

на тему:

«Налог на добавленную стоимость для предприятий, его роль, значение и эффективность использования»

 

Выполнила: студентка гр. БД-07

Дольме В.В.

Научный руководитель:

Омельченко Л.С.

 

 

 

Мариуполь, 2008



Аннотация

 

В данной работе описаны принципы и теоретические основы налогообложения предприятий, раскрыта его сущность, указаны объекты и плательщики налога на добавленную стоимость, ставки и льготы по налогу, показан порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Ключевые слова: налог, налоговая система, объекты налогообложения, ставка налога, плательщики налога, налоговый кредит, налоговое обязательство.


Содержание

 

Введение



Дата: 2019-07-24, просмотров: 161.