Выберем для методического анализа мероприятие № 2 по теме «Допуски и посадки гладких элементов деталей».
Тип занятия – комбинированный, что соответствует методике воспитательной работы в высшем учебном заведении, месте мероприятия в плане, содержанию материала и задачам мероприятия. При подготовке к мероприятию были учтены:
§ особенности восприятия теоретического материала как на слух, так и с помощью наглядных пособий,
§ особенности внимания и его устойчивость (преподаватель применял различные методы – рассказ, беседу, объяснение, чередовал их),
§ особенности мышления учащихся.
Структура занятия (орг. момент - актуализация знаний - сообщение нового материала – закрепление материала - подведение итогов) что соответствует типу занятия, его задачам и требованиям.
На мероприятии применялись как наглядные пособия, так и технические средства обучения (компьютер). Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.
По окончанию мероприятия были подведены итоги. На занятии были использованы приёмы и методы коллективной, групповой работы с учащимися. Сочетание этих методов и приёмов, позволили осуществить скрытый контроль развития речевых умений и увидеть усвоение учащимися теоретического материала с помощью наглядных пособий.
Я считаю, что данное занятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом вступали в диалог друг с другом, активно работали в группах. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Студенты активно работали и стремились изложить правильные ответы. Во время проведения мероприятия в классе царила атмосфера дружбы и взаимовыручки.
Санитарные требования, оформление доски, освещение в аудитории, климат, соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.
Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы. Оценка мероприятия в целом была хорошей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения цели нашей курсовой работы, а именно, рассмотреть методы и формы преподавания дисциплины «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» на базе ВУЗа, мы решали ряд задач:
1. Изучить и проанализировать литературу по дисциплине «Основы взаимозаменяемости и стандартизации, а так же изучение особенности методики преподавания технических дисциплин в педагогическом ВУЗе.
2. Изучить структуру, функции и элементы методики преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации».
3. Рассмотреть возможности преподавания технических дисциплин на занятиях основы взаимозаменяемости и стандартизации (на примере 161группы).
4. Выявить методы и формы обучения основы взаимозаменяемости и стандартизации.
5. Разработать планы-конспекты занятий по курсу «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» и дидактическое сопровождение уроков в виде электронных материалов.
В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:
1. Под основами взаимозаменяемости и стандартизации понимают свойство независимо изготовленных деталей и сборочных единиц обеспечивать сборку изделий при изготовлении или замену одноименных деталей и сборочных единиц при ремонте без применения подбора, пригонки или регулировки; при этом должно быть обеспечено соответствие готового изделия предъявляемым к нему требованиям по всем показателям качества.
2. Показателями эффективной методики преподавания являются знание и понимание аспектов преподавания общетехнических дисциплин, а так же использование различных наглядных пособий.
3. Цель методики преподавания общетехнических дисциплин - получение профессионально приоритетных технологических знаний и навыков педагогического проектирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих..
4. К формам и методам преподавания общетехнических дисциплин относят решение технических и технологических задач (расчеты режимов обработки, регулировки, разработка управляющих программ, кинематических и динамических характеристик, разработка конструкций изделий, технологических процессов обработки и карт, конструирование и изготовление приспособлений, выбор наиболее рациональной конструкции изделия и технологического процесса изготовления). Методы обучения преобразовательной деятельности могут быть: репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, самостоятельной работы, практический, проектный и другие.
Формы учебной деятельности: индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные и другие.
5. Особое место занимает приобретение студентами ЗУМ непосредственно во время учебных занятий средствами самого предмета, при выполнении каких либо практических или лабораторных работ. Студенты знакомятся на занятиях с основными определениями и понятиями в метрологии, нормативными актами при изучении сертификации, так же входящей в курс этой дисциплины.
6. Исходя из методических особенностей преподавания курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» мы выделили следующие группы методов на занятиях метрологии в 161 группе:
· Методы, направленные на формирование ЗУМ– словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой) и наглядные (демонстрация наглядных пособий, фильмов, слайдов и т.п.)
· Методы, направленные на формирование логического мышления – метод убеждения, метод педагогической оценки.
· Методы, направленные на формирование «привычки», т.е. правовых поступков – практические методы (показ, упражнение).
Нами был разработан фрагмент календарно-тематического плана учебных занятий по курсу «Основы взаимозаменяемости и стандартизации» для студентов 161группы, 3 плана-конспекта занятий и электронные дидактические материалы к урокам. При создании этих материалов особое внимание уделялось изучению основных понятий и определений курса «Основы взаимозаменяемости и стандартизации».
Таким образом, мы считаем цель нашей работы достигнутой.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 208.