Преподаватель проверяет знания студентов по пройденному материалу, чтобы актуализировать знания студентов, задавая ученикам вопросы:
1. Дать определение посадок? (Посадки – это характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов, а так же характеризует свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению)
2. Что такое зазор? (Разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала)
3. Дать определение натяга? ( разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия)
4. Дать описание посадки с зазором? ( В посадках, при которых обеспечивается зазор в соединении поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала)
5.Дать определение посадки с натягом? (Это посадка, при которой обеспечивается натяг в соединении (поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала.)
6. Как называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга (поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью (Переходная посадка)
7. Что такое допуск посадки? (Это разность между наибольшим и наименьшим допускаемыми зазорами или наибольшим и наименьшим допускаемыми натягами).
4. Этап самостоятельной работы учащихся (60 мин.).
Преподаватель сообщает студентам что на столах находятся каточки задания, в которых указаны упражнения, которые нужно выполнить. Упражнения включают в себя 4 теоретических, и одно практическое задание (Приложение 1,карточки задания). Учитель дает указания по выполнению упражнений.
Учащиеся выполняют практическую работу, делают выводы по ней, заполняют персональные карточки, вместе рассматривают итоги своей работы.
Преподаватель проводит консультационную индивидуальную работу.
Рефлексия (2-5 мин.).
Преподаватель сообщает что занятие подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом занятии, каждый из вас, все вместе как группа, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.
Заключительный этап (2-5 мин.).
Преподаватель выслушивает студентов, на основании выполненной работы, выставляет студентам оценки за выполненные задания.
План-конспект занятия №3
Тема: Допуски и посадки гладких элементов деталей.
Тема раздела: Основные понятия и термины единой системы допусков и посадок.
Тип: комбинированный
Группа: 161
Дата проведения: 26 апреля 2010 г.
Цель урока: сформировать у студентов необходимые знания о допусках и посадках гладких элементов деталей.
Задачи:
Образовательная: 1) Формировать о допусках и посадках гладких элементов деталей;
2) Закрепить знания о допусках и посадках гладких элементов деталей.
Воспитательная:1) воспитывать инициативу и самостоятельность в
трудовой деятельности, а так же чуткость и целеустремленность;
2) способствовать воспитанию технологической культуры, бережного отношения к оборудованию;
Развивающая:1) развивать умение принимать самостоятельные и решения;
2) развивать у учащихся профессиональные интересы.
Оснащение занятия:
1.МТО: компьютер, мультимедийный проектор
2.ДО: презентация «Допуски и посадки гладких элементов деталей»
3.МО: план-конспект.
Оформление доски:
Структура занятия:
1. Организационный момент (1-2мин.).
2. Сообщение темы, цели, задачи занятия; мотивация учебной деятельности.(3 мин.).
3. Актуализация знаний учащихся (10 мин.).
4. Объяснение нового материала (17-25 мин.).
5. Закрепление изученного материала(8-10мин.).
6. Практическая часть (38-40 мин.).
7. Задание на дом (1 мин.).
8. Подведение итога урока (1-2мин.).
90 мин.
Ход занятия:
Дата: 2019-07-24, просмотров: 214.