Функционирование этого приложения является основой деятельности торговой организации и основным звеном рассматриваемой информационной системы. Оно позволяет работать с поставками при формировании склада, работать с комплектами товаров для резервирования продукции по конкретным счетам, производить отпуск товаров со склада, то есть осуществлять все складские операции. Для работы именно этого приложения реализованы периодические проверки состояния склада на уровне базы данных, заключающиеся в подсчете свободных единиц продукции и сравнении их количества с количеством товаров, входящих в комплекты зарезервированные по счетам.
Для удобства пользователя, поставки организованы в виде списка, над которым можно выполнять операции поиска, сортировки и фильтрации по интересующим параметрам, а также добавления и удаления элемента списка. При выборе элемента списка, открывается окно для работы с содержимым поставки. В нем содержится полная информация о пришедших в рамках этой поставки товарах, и реализована возможность изменения ее содержимого. Стоит отметить, что добавление или удаление товаров вне поставок заносится в протокол работы приложения, что является специфичной функцией, добавленной по просьбе заказчика. На рисунке 10 показана форма для работы с деревом товаров приложения “Склад”.
Рис.10 Приложение “Склад” – Главная форма.
Основные операции для работы со складом перечислены ниже.
Со списком поставок:
Добавить поставку – создание новой поставки и включение ее в список. Входные данные: дата. Выходные данные – новая поставка, измененный список поставок.
Удалить поставку – удаляет поставку из списка. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные – измененный список поставок.
Копировать поставку – создает копию поставки с теми же параметрами, но другим порядковым номером. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные – измененный список поставок.
Печать – вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, форма, если *.frf-отчет. Выходные данные – *.xls или *.rtf файл или печатная форма списка поставок.
Фильтр – вызывает диалог для изменения параметров фильтрации списка поставок. Входные данные: условия фильтрации. Выходные данные – список поставок, входящих в диапазон.
Редактировать поставку – вызывает форму для работы с содержимым поставки. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные содержимое поставки.
Пункты меню формы для работы с содержимым поставки:
Добавить товар – добавляет товар в поставку. Входные данные: товар(номер). Выходные данные – измененная поставка.
Удалить товар – удаляет товар из поставки. Входные данные: товар(номер). Выходные данные – измененная поставка.
Сумма – вычисляет сумму товаров, включенных в поставку. Входные данные: поставка(номер). Выходные данные – сумма товаров в долларах, рублях и евро.
Печать – вызывает диалог выбора отчета и его формата для печати поставки. Входные данные: Шаблон для печати, если *.xls-отчет, то шаблон, если *.frf-отчет. Выходные данные – *.xls или *.rtf файл или печатная форма.
Пункт меню “Склад” – вызывает диалоговое окно для получения представления склада в разрезе товаров или времени.
UML-диаграмма приложения “Склад” представлена на рисунке 12.
Таким образом, абстрактный объект “Склад” представлен совокупностью классов для работы с поставками. Товар, пришедший на склад вне конкретной поставки, заносится в фиктивный объект “Вне поставок”, структура данных которого идентична с обычной поставкой. Однако, свойство этого объекта “Дата прихода” определяет интервал времени, в течении которого он будет рассматриваться как одна поставка, а ссылка на поставщика будет иметь значение для каждого товара. Именно за счет этого можно легко получить точные данные по складу, вне зависимости от способа прихода товара.
Рис.12 UML-диаграмма приложения “Склад”.
Два класса: “Интерфейс” отвечают за пользовательский интерфейс для работы со списком поставок и их содержимым.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 282.