Рассмотрим некоторые критерии, учитываемые при оценке существующих систем. Масштабируемость – речь идет о способности системы наращивать свой размер, как за счет увеличения числа функций, так и за счет увеличения круга пользователей. Адаптация к российским условиям – необходимо отметить, что этот критерий играет большую роль при внедрении автоматизированной системы. Он предполагает наличие механизмов проведения операций, в соответствии с существующим законодательством РФ, стандартизованных форм отчетности и т.д. Под программной совместимостью понимается способность программного продукта к совместному использованию с наиболее распространенными платформами, системами управления базами данных, средствами сторонних разработчиков. Критерий “Аналитика” определяет степень наличия аналитических функций и логистики в продукте.
Итак, рассмотрим достоинства и недостатки вышеперечисленных продуктов(отметим, что речь идет о программных модулях автоматизации торговой деятельности):
Таблица 1.2.
Плюсы и минусы отечественных и зарубежных продуктов
Стоимость | Надежность | Срок внедрения | Масштаби-руемость | Адаптация к российским условиям | Программ-мная совмести-мость | Аналитика | Аппаратные требования | |
R/3 | - | + | - | + | - | - | + | - |
Oracle Applications | - | + | - | + | - | - | + | - |
Baan IV | - | + | - | - | - | - | + | - |
Axapta | + | - | - | + | - | + | + | - |
MFG/PRO | - | + | - | + | - | + | + | - |
Style Line | - | - | + | - | - | + | - | + |
Irenaissance | - | - | + | - | - | + | - | - |
“Парус” | + | - | - | - | + | + | - | + |
“Галактика” | + | - | + | - | + | - | + | + |
"БОСС-Корпорация" | - | - | - | + | + | - | - | - |
1C”Торговля и склад” | + | - | + | - | + | - | - | + |
Проанализировав эту таблицу, можно сказать, что использование зарубежных продуктов, имеющих отличную репутацию, таких как R/3 и Oracle Applications обойдется совсем недешево. Они смогут предложить развертывание полномасштабных надежных автоматизированных систем управления, с мощными аналитическими функциями, но не для российского предприятия. Адаптация к условиям отечественного рынка потребует огромных затрат, да и решения эти все еще слишком требовательны к аппаратным требованиям. На другом полюсе – относительно недорогие решения отечественных производителей программного обеспечения: 1C”Торговля и склад”, “Галактика”, “Парус” и "БОСС-Корпорация". Сразу отметим, что достойные аналитические функции предоставляет только продукт “Галактика”, а требованиям к надежности не удовлетворяет ни одна из этих марок. Baan IV, Axapta, MFG/PRO, Style Line, Irenaissance – “золотая середина”. К сожалению только Axapta и MFG/PRO имеют пятидесятипроцентное соотношение достоинств и недостатков. Мы не ставим задачу выбора лучшей из них, а говорим о том, почему же необходимо новое решение.
Вывод: на IT-рынке не существует универсального программного продукта для автоматизации торговой деятельности предприятия крупного российского бизнеса, удовлетворяющего вышеперечисленным требованиям.
Постановка задачи на разработку автоматизированной системы
Назначение
Автоматизированная система управления торговой деятельностью предприятия предназначена для упрощения ведения торгово-хозяйственной деятельности российского предприятия крупного бизнеса, обеспечивая при этом поддержку мультивалютных расчетов. Номенклатура товаров и услуг – ограничена только масштабами предприятия. Система предназначена как для оперативного, так и для текущего учета. Одна из основных функций – анализ и обработка накопленной информации для принятия конкурентоспособной политики развития.
1.5.2 Функциональные требования
Автоматизированная система управления должна быть ориентирована на работу следующих категорий пользователей: продавцов, менеджеров по продажам, менеджеров по закупкам, руководителей отделов продаж, руководителей торговой деятельности, сотрудников склада и бухгалтеров.
Она должна предоставлять следующие возможности:
Оперативного учета. В системе должен быть реализована работа в оперативном режиме, то есть регистрация операций продаж в реальном масштабе времени. Входная информация – список товаров, которые хочет приобрести покупатель. Выходная информация – список действительно проданных товаров и его стоимость. Результат – чек.
Работы с прайс-листом. Пользователь – менеджер по продажам, должен имеет возможность формировать и корректировать наборы товаров для обсуждения их с клиентом. Входная информация – список товаров, которые хочет приобрести покупатель. Выходная информация - откорректированный список товаров и его стоимость. Результат - счет клиента.
Работы со счетами клиентов. Пользователь – руководитель отдела продаж (или ответственное лицо) должен иметь возможность представить счета к исполнению или внести коррективы. Должны быть предусмотрены аналитические функции для получения ясной детализированной оперативной информации о торговой деятельности предприятия в разрезе счетов. Пользователь – руководитель торговой деятельностью. Входная информация – список счетов, выходная информация – выполненные счета, информация о должниках и текущих задолженностях.
Формирования плана закупок. Пользователь – менеджер по закупкам должен иметь возможность дополнять или корректировать его для формирования окончательного плана закупок. Входная информация – список счетов. Выходная информация – план закупок.
Для складского учета. Пользователь – работник склада. Должна быть реализована возможность регистрации поступления товаров на склад по системе заказов и вне ее, регистрация ухода товаров со склада. Должны быть аналитические функции для учета торговой деятельности в разрезе товаров. Входная информация – список поставок и счетов на выполнение. Выходная информация – текущее состояние склада и динамика движения товаров.
Регистрации фактов оплаты по счетам. Работа с банком. Пользователь – бухгалтер. Входная информация – платежные извещения. Выходная информация – список оплаченных счетов.
Требования к надежности
Система должна обеспечивать высокий уровень надежности при хранении и обработке информации. Это необходимое требование для любой операции на каждом из этапов функционировании автоматизированной системы управления, ведь важна не только сохранность информации, но и ее целостность, структура. И если ответственность за сохранность лежит большей частью на аппаратном комплексе и системе управления базами данных, то обеспечение целостности информации лежит целиком на автоматизированной системе. Необходимо исключить повреждение структуры данных в результате работы человеческого фактора или нарушении логики работы системы.
Требования к аппаратным средствам
Требования к аппаратному обеспечению автоматизированной системы управления торговой деятельностью предприятия вытекают из текущего состояния технической оснащенности предприятий, поэтому, на сегодняшний день, эти требования не должны быть очень высокими. Минимальные требования к компьютеру для работы с автоматизированной системой – Intel Pentium I 200MHz, 32Mb ОЗУ. Обязательным условием является наличие локальной сети Ethernet спецификации IEEE 802.3(10 Мбит/с) или выше и оборудования для обеспечения ее функционирования. Требования к топологии сети отсутствуют.
Требования к информационно-программной совместимости
Требования к программной совместимости: возможность внедрения на платформе Windows 2000 Server; поддержка работы с СУБД Oracle 8i; возможность подключения автоматизированной системы управления торговой деятельностью предприятия как модуля для любой ERP-системы;
В процессе эксплуатации программного продукта, зачастую возникают задачи, которые невозможно решить внутренними средствами. Интеграция средств сторонних разработчиков для решения этих задач приводит к значительному увеличению цены разработки. Поэтому автоматизированная система должна иметь интерфейсы для обмена информацией с наиболее распространенными приложениями для хранения и обработки информации: MSWord, MSExcel. Должна быть реализована поддержка программных средств сторонних производителей: FastReport, ExcelReport.
Требования к программной документации
Техническая документация должна отражать логику работы системы на уровне отдельных модулей. То есть необходимо наличие спецификаций для каждого функционального модуля системы. Руководство пользователя должно описывать работу с графическим интерфейсом программы и основные этапы работы с ним для решения отдельных типовых задач из общего функционала системы. Справочная система – минимальна, и вот почему: она может быть создана только после внедрения программного продукта, то есть моменты отраженные в ней не должны привязываться к конкретной задаче. Таким образом, разработка справочной системы должна быть подготовлена на этапе внедрения.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 300.