Обзор и анализ области внедрения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На данный момент в России формируется рынок крупных проектов в сфере информационных технологий, затрагивающих не одно предприятие, а целые отрасли. По мнению экспертов компании “Оптима” [4], потенциальных заказчиков в ИТ – сфере на российском рынке целесообразно разбить на несколько групп:

Передовые (топливно-энергетический комплекс);

Перспективные (металлургия, банковский и финансовый сектор, госсектор);

Растущие (торговые розничные сети и производители потребительских товаров, малые и средние предприятия).

Передовые. Один из крупнейших в России корпоративных потребителей информационных технологий – топливно-энергетический комплекс. Ориентация на экспорт располагает к лидерству: деньги на автоматизацию у энергетических компаний есть, а требования инвесторов и зарубежных контрагентов служат стимулом для внедрения ИТ. Автоматизация контроля за производством, транспортировкой, распределением и продажей энергоресурсов позволит компаниям сохранить конкурентоспособность на мировом рынке даже при значительных колебаниях цен на эту продукцию.

Перспективные. Как полагают аналитики «Оптимы», значительный потенциал в области автоматизации у металлургической отрасли. Передел собственности в ней близок к завершению, и на первый план выходят вопросы эффективности управления финансами и производством. Многие металлургические комбинаты переходят или планируют перейти на производство под заказ, что требует внедрения полноценных систем планирования и учета. Свободные средства у металлургических холдингов есть, а средний уровень автоматизации предприятий отрасли невысокий. На закупку и внедрение ИТ-решений металлургические предприятия выделяют не более 0,5% от оборота компании; средние и того ниже – около 0,1%. Вместе с тем руководители передовых предприятий считают, что расходы на ИТ необходимо увеличить до 0,7% - 1,5% от оборота. Так что металлургические холдинги становятся многообещающими потребителями информационных технологий.

Крупные металлургические комбинаты с помощью автоматизации стремятся решить четыре главные задачи:

Обеспечить социально-политическую стабильность в регионах, в которых они зачастую являются градообразующими предприятиями;

Достичь требуемой безопасности производства и преемственности технологий;

Создать надежную коммуникационную среду (на решение этой задачи направляется сейчас до 75% всех вложений отрасли в ИТ);

Повысить эффективность производства.

Главная проблема на пути внедрения ИТ – организационные проблемы холдингов: ИТ-службы управляющих компаний холдингов и входящих в них заводов не связаны единой вертикалью управления и часто преследуют разные интересы. Особенно если проект требует изменения традиционных для компании бизнес - процессов. Проблему можно решать только административными мерами.

Другая весьма перспективная отрасль для внедрения ИТ – банковский и финансовый сектор. Многие банки переосмысливают сейчас стратегию бизнеса и свое место на рынке. Корпоративные клиенты давно поделены и конкуренция в банковском секторе очень высокая. Наиболее доходными и устойчивыми оказываются банки, предоставляющие максимально широкий спектр финансовых услуг. И многие банки стремятся перейти из разряда специализированных в универсальные. А стремление к универсальности и расширению клиентуры требует внедрения новых информационных технологий, особенно на базе Интернета. На закупку и внедрение информационных технологий банки выделяют не менее 5% годовой сметы расходов.

Наиболее перспективным объектом автоматизации остается госсектор. Государство – крупнейший потребитель информационных технологий, и в ближайшем будущем потенциал этого рынка будет расти, в частности за счет внедрения казначейской системы исполнения бюджетов и создания различных баз данных (реестров населения, юридических лиц, земельных кадастров) федерального масштаба.

Растущие. Торговые розничные сети и производители потребительских товаров представляют собой звенья одной производственно-коммерческой цепи. Эти отрасли динамично развиваются. За счет строительства новых заводов, фабрик и магазинов в них появляется много новых объектов для автоматизации. Особенно актуальным является внедрение информационных технологий в крупных торговых домах. Расходы торговых домов на информационные технологии растут и сейчас достигают 0,5 – 1% торгового оборота.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 225.