Структура дистанционного курса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При создании курса для обучения медицинской информатике авторам круса необходимо, прежде всего, учитывать принцип целеполагания. Принцип целеполагания означает, что учебный курс должен иметь определенные цели.

Цели курса – это методическое понятие, определяющее совокупность знаний, умений и навыков, которые должен приобрести студент при изучении материалов курса.

Цели курса можно разбить на три основные группы:

• Знания, на получение которых нацелен курс;

• Навыки;

• Умения.

Учебные материалы курса создаются в виде отдельных, независимых, законченных элементов. Компоновка учебных материалов в связанный курс происходит в зависимости от целей курса. Вообще говоря, на базе одних и тех же материалов может быть собрано несколько курсов (например, разной степени сложности). При компоновке можно задавать различное расположение элементов в структуре курса или различный (по содержанию) набор элементов курса.

Содержимое собственно курса «Медицинская информатика» должно видоизменяться в зависимости от начальной подготовки обучаемых. В ведущих медицинских ВУЗах страны курс медицинской информатики введен в обязательную программу студентов первого и третьего курсов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, а также для других курсов медико-экономического факультетов и для студентов заочной формы обучения. При этом:

- на первом курсе должны преподаваться основы компьютерной грамотности. Это- представление информации в Интернет, структурная схема персонального компьютера, программные продукты и их классификация, операционная система Windows, графический интерфейс. Учебная программа должна формироваться таким образом, что первая половина должна быть отведена на изучение наиболее распространенных программ обработки текстовой, графической и цифровой информации Microsoft Office, электронные таблицы Excel, изучение ресурсов глобальной сети Интернет, а вторая – выяснение того, каким образом применяются информационные технологии в медицине и телемедицине;

- программа медицинской информатики для студентов третьего курса должна содержать уже более узкую специализированную направленность. Студентами должны изучаться медицинские ресурсы глобальной сети, медицинские информационные системы;

- еще более глубокое и качественное освоение сети должно предусматриваться в учебной программе для аспирантов и интернов, а также для сотрудников ИТ-отделов медицинских учреждений, имеющих определенный опыт и навыки в сфере информационных технологий: изучение наиболее обширных и популярных баз данных сети (MEDLINE, HealthSTAR, AIDSLINE, CANCERLIT), освоение стратегии исследования новых медицинских ресурсов, углубленное изучение средств коммуникаций.

Вообще говоря, тенденции в преподавании медицинской информатики последних лет таковы склоняются в пользу изучения собственно информационных технологий, способов хранения, переработки информации, путем сокращения той части программы, которая касается технических средств информатики.

В общем виде обобщенную структуру курса дистанционного обучения можно представить, как показано на рисунке 3:


Рисунок 3. Обобщенная структура курса дистанционного обучения

 

При формировании курса различные типы учебных материалов организуются в виде иерархической структуры.

 

Рисунок 4. Иерархическая структура дистанционного курса

 

Глава является элементом первого уровня в структуре курса и представляет логически законченную учебную единицу в пределах курса.

Структуру главы могут составлять следующие элементы:

• Разделы;

• Страницы;

• Тестовые задания;

• Наборы практических упражнений.

Раздел является элементом структуры главы и представляет собой логически законченную учебную единицу в рамках главы.

Структуру раздела могут составлять следующие элементы:

• Подразделы;

• Страницы;

• Тестовые задания;

• Наборы упражнений.

Страницы являются базовыми элементами курса и не имеют внутренней структуры.

Тестовые задания представляют собой специализированные разделы для контроля и самоконтроля знаний, полученных при изучении курса. Разделы тестовых заданий формируются из вопросов. Один и тот же вопрос может входить в состав нескольких тестовых заданий курса. Количество ответов на вопрос в общем случае может быть несколько.

Каждый раздел может включать в себя несколько тестовых заданий для самоконтроля и одно итоговое тестовое задание. По его результатам принимается решение по обучаемому – продолжать обучение или же необходимо повторно изучить данный раздел и сдать итоговый тест.

Наборы упражнений представляют собой специализированные разделы, для получения практических навыков и умений. Данные разделы состоят из набора практических упражнений. Одно и то же упражнение может входить в состав нескольких наборов.

Определим цели разрабатываемого курса как три основные группы:

• Знания, на получение которых нацелен курс, – основы медицинской информатики. Разобьем курс на следующие разделы:

1. Основные понятия медицинской информатики;

2. Техническая база информационной технологии;

3. Основные функции операционных систем. ОС Windows;

4. Текстовые процессоры. Microsoft Word;

5. Табличные процессоры. Microsoft Excel;

6. Системы управления базами данных (СУБД). Microsoft Access;

7. Программы подготовки презентаций. Microsoft PowerPoint;

8. Утилиты. Архиваторы;

9. Работа в сети Интернет;

10. Медицинские информационные системы;

• Навыки – знать и применять возможности информационных технологий, применение способов хранения, переработки, передачи информации;

• Умения – по результатам выполнения практических работ уметь пользоваться стандартными средствами – текстовыми и табличными процессорами, программами подготовки презентаций, СУБД, вспомогательными утилитами, пользоваться сервисами сети Интернет.

По каждому выделенному разделу 1-10 необходимо создать тесты для самоподготовки и итоговые тесты. Помимо этого, для подтверждения полученных знаний по всему курсу необходимо создания результирующего теста.

Выделение разделов 1-10 для получения конкретных знаний по курсу предопределяет разбиение пользователей системы дистанционного обучения на группы в соответствии с изученными разделами:

– Группа «Зарегистрированные пользователи, не сдавшие ни одного теста»;

– Группа «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 1»;

– Группа «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 2»;

– Группа «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 3»;

– Группа «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 9»;

– Группа «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 10»;

– Группа «Пользователи, сдавшие результирующий тест по курсу» (закончившие обучение).

Каждой группе доступны все разделы курса. Однако доступ к тестам должен бтыь строго последовательным, например, пользователям группы «Пользователи, сдавшие итоговый тест раздела 3» доступны тесты разделов 1-4, но не доступны тесты разделов 5-10.

В процессе изучения курса пользователи по результатам прохождения тестов автоматически переносятся из группы в группу. Для каждого теста определяется диапазон баллов для оценок «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». При получении оценок «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» пользователь должен автоматически переходить в следующую группу.

Обучение считается законченным, если пользователь сдал результирующий тест по курсу.

Для публикации материалов по курсу, создания тестов, размещения файлов с материалами целесообразно создать группу «Преподаватели» и заранее создать пользователей этой группы.

 


Требования к аппаратному и программному обеспечению

 

Для работы в системе дистанционного обучения, созданной на основе системы Ucoz, требования определяются возможностью работы обыкновенного браузера (Internet Explorer, Firefox, Opera и т.п.).

Аппаратная платформа – персональный компьютер, имеющий следующие технические характеристики:

· процессор тактовой частотой не ниже 1000 Мгц;

· объем оперативной памяти не менее 256 Мб;

· диагональ монитора 15 и более дюймов;

· объем видеопамяти от 16 Мб;

· разрешение монитора от 1024x768 при 16-ти или 32-хбитной цветовой палитре;

· наличие подключения к сети Интернет со скоростью не ниже 8 Кб/сек..

Программная конфигурация:

· Операционная система – любая;

· Установленный браузер с включенной поддержкой JavaScript и CSS.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 167.