Обоснование выбора структуры интернет-ресурса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разрабатываемый в системе Ucoz интернет-ресурс для дистанционного обучения должен иметь модульную структуру, объединенную общим интерфейсом, что позволяет, в зависимости от вида ресурса и требований к нему, расширять его функциональность. Архитектура ресурса предполагает, что у системы может быть неограниченное число пользователей с разными правами (например, администратор, преподаватель, обучаемый с минимальными правами, обучаемый, прошедший тестирование по нескольким занятиям и т.д.). Также программная среда предполагает наличие стандартных WEB-сервисов и инструментарий для создания WEB-ресурсов пользователями.

Рисунок 2. Структура обучающего интернет-ресурса

 

Функциональные особенности всех составляющих обучающего интернет-ресурса, согласно приведенной схеме в пошаговой реализации, следующие. Пользователь загружает со своего рабочего места веб-сайт системы дистанционного обучения. Ему становится доступна общеинформационная часть веб-сайта (ИНТЕРНЕТ-сегмент). Используя гиперссылки, расположенные на ИНТЕРНЕТ-сегменте , пользователь перемещается по данной части сайта и каким-либо образом использует информацию, сосредоточенную на этой части. На ИНТЕРНЕТ-сегменте может реализовываться информация общей направленности – информация о системе обучения, службах, информация представительского плана, ссылки на другие сайты и т. д.

Для получения доступа к информационным ресурсам непосредственно системы дистанционного обучения или к веб-сервисам, пользователь входит на внутреннюю корпоративную часть веб-сайта, так называемый ИНТРАНЕТ-сегмент. Вход осуществляется через систему регистрации. Пользователь вводит свое имя и пароль. Если пользователь входит впервые на ИНТРАНЕТ-сегмент, он должен пройти процедуру регистрации. В ходе регистрации пользователь заполняет определенные реквизиты в диалоговом окне и подтверждает запрос на регистрацию. Регистрация нового пользователя осуществляется после проверки корректности заполнения необходимых реквизитов автоматически. Присвоенные параметры входа (логин и пароль) сообщаются пользователю непосредственно на сайте. Вход на ИНТРАНЕТ-сегмент возможен как из ЛВС, так и из ИНТЕРНЕТ. Он имеет лишь особенности, обусловленные реализацией ИНТЕРНЕТ-ИНТРАНЕТ-ресурса.

Осуществив вход на ИНТРАНЕТ-сегмент, пользователь имеет возможность пользоваться информационными ресурсами и веб-сервисами. Информационные ресурсы в рамках реализации обучающего веб-сайта представлены следующим функциональным набором:

а) Учебные лекции;

б) Учебные курсы;

в) Тесты по курсам.

Опишем особенности каждого элемента подробно и, как следствие, порядок работы с ними. Учебные лекции – динамичный авторский веб-ресурс, являющийся одним из элементов дистанционного обучения, организованный с целью преподавания определенных учебно-методических материалов широкой аудитории. Лекции могут создаваться, как одним пользователем, так и в соавторстве. Систематизация лекций организована в виде предметной рубрикации и курсовой подчиненности. Поиск и выбор данного веб-ресурса может осуществляться как обычными поисковыми средствами, так и посредством использования банка лекционных ресурсов, имеющего предметную реализацию и посредством прямой связи с дистанционными курсами. Дистанционные курсы - интегрированный, авторский веб-ресурс, объединяющий информационные составляющие процесса обучения с системой контроля знаний в рамках дистанционного обучения. Посредством организованных связей в курсах, пользователь имеет возможность мобильного, в режиме реального времени и комплексного получения необходимой предметной информации. Курсы организованны так, что пользователь, не покидая их, может ознакомиться (посредством гиперссылок), как с источником информации в виде лекций, публикаций, сайтов, так и с информацией в ИНТЕРНЕТЕ. Здесь же он может оценить уровень освоения данной информации с использованием системы тестирования.

Разработка описанных выше Веб-ресурсов ИНТЕРНЕТ - ИНТРАНЕТ под управлением CMS-системы Ucoz осуществляется с помощью программных механизмов (инструментов), входящих в Ucoz в виде сервисов. Кроме того, в набор сервисов входят и популярные средства, которые только повышают уровень использования веб-ресурсов, позволяют осуществлять связь и обмен информацией с миром.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.