Веб-сервисы сайта современной системы дистанционного обучения должны быть представлены следующим набором, в соответствии со сложностью:
1. Управление пользователями.
2. Каталог статей
3. Конструктор тестов
4. Каталог файлов
5. Каталог сайтов
6. Почтовые формы
7. Мини-чат.
8. Доска объявлений
9. FAQ (вопрос/ответ)
10. Гостевая книга
11. Форум
12. Новости сайта
13. Дневник (блог)
14. Фотоальбомы
15. Статистика сайта
16. Опросы
Сервис управления пользователями в системе дистанционного обучения отвечает за регистрацию пользователей и преподавателей на сайте, общение их между собой, а также предоставляет администраторам и модераторам массу средств для управления и поощрения или наказания отличившихся. Данный модуль должен быть интегрирован со всеми другими модулями и обеспечивать их системой контроля прав доступа, основанную на группах пользователей.
Основные возможности, предоставляемые модулем "Пользователи" в системе Ucoz, следующие:
- идентификация пользователей по логину и паролю, поддержка в логине букв кириллицы;
- настраиваемые поля в форме регистрации;
- оповещение администратора по e-mail о регистрации нового пользователя;
- принадлежность каждого пользователя к определенной группе, определяющей его права;
- полностью настраиваемый набор групп;
- настраиваемый выбор желаемой группы каждым пользователем при регистрации;
- необходимость подтвердить e-mail для возможности получать на него письма;
- управление дизайном связанных с модулем страниц с помощью шаблонов;
- гибкая настройка доступа к профилям и средствам общения для разных групп пользователей;
- система личных сообщений с оповещением по e-mail;
- система подписки на настраиваемые темы почтовых рассылок;
- система автоматических и персональных рангов;
- настраиваемая система контроля репутации;
- система начисления замечаний (модераторами) и автоматический бан (блокировка);
- система поиска пользователей;
- объединение пользователей нескольких аккаунтов UcoZ в единое сообщество;
- система массового удаления, позволяющая легко отобрать и удалить "неактивных" пользователей.
Сервис каталога статей предназначен для публикации лекционного материала и методических указаний для практической и самостоятельной работы. В системе Ucoz модуль "Каталог статей" (publisher) близок к Дневнику и Новостям сайта, но имеет не один, а два уровня группировки записей - категории можно группировать в разделы. Вместе с возможностью видоизменять дизайн каждого раздела, Каталог статей можно использовать для создания нескольких различных разделов сайта.
К основным возможностям модуля "Каталог статей" в системе Ucoz относятся:
- наличие комментариев к записям;
- управление записями и комментариями прямо с сайта или из Панели управления;
- использование базы данных пользователей;
- полное управление дизайном каталога посредством шаблонов;
- гибкая настройка доступа для разных групп пользователей, позволяющая определить, кто может просматривать статьи и лекции, добавлять, удалять, редактировать записи и комментарии и чьи записи нужно премодерировать, а также многое другое;
- настраиваемые поля для формы добавления записей;
- уведомление администратора о новых записях и/или комментариях по e-mail;
- уведомление автора статьи и/или лекции о новых комментариях по e-mail;
- удобный визуальный (WYSIWYG) HTML редактор записей для тех, кто не знаком с HTML;
- двухуровневая система категорий для записей, позволяющая создать несколько независимых каталогов с возможностью управления разными группами пользователей и различным дизайном;
- размещение в записях любого графического содержимого, как закачанного на сайт, так и по внешней ссылке;
- система поиска.
При помощи модуля "Каталог статей" можно создать полноценный, хорошо структурированный каталог лекций практически по любому курсу для обучения.
Сервис управления тестами – один из самых основных для создания обучающего интернет-ресурса. В системе Ucoz модуль конструктора тестов имеет следующие основные настройки:
- выбор типа тестирования (один или несколько ответов);
- установка ограничений на повторное прохождение теста;
- гибкая настройка для групп пользователей для доступа к тестам и автоматического переноса из группы в группу по результатам тестирования;
- гибкая настройка внешнего вида тестов.
Сервис управления файлами для скачивания на локальный компьютер необходим для изучения лекционного материала и методуказаний для выполнения практических работ в автономном режиме (offline).
В системе Ucoz функционально этот модуль близок к Дневнику, Каталогу статей, Новостям сайта и Каталогу ссылок, но имеются поля, специфичные именно для каталога программ: "Операционные системы", "Языки интерфейса" и "Тип лицензии". К основным возможностям модуля "Каталог файлов" относятся:
- наличие комментариев к материалам;
- управление материалами и комментариями прямо с сайта или из Панели управления;
- использование базы данных пользователей;
- гибкая настройка доступа для разных групп пользователей, позволяющая определить, кто может добавлять, удалять, редактировать материалы и комментарии и чьи записи нужно премодерировать, а также многое другое;
- настраиваемые поля для формы добавления материалов;
- специальные поля-фильтры, по которым можно сделать быстрый отбор ;материалов по сконфигурированному признаку
- уведомление администратора о новых записях и/или комментариях по e-mail;
- уведомление автора записи о новых комментариях по e-mail;
- удобный визуальный (WYSIWYG) HTML редактор описания материалов для тех, кто не знаком с HTML;
- система пользовательского рейтинга материалов;
- учет количества переходов по ссылке, указанной в материале;
- учет количества скачиваний файла, прикрепленного к материалу;
- двухуровневая система категорий для материалов, позволяющая создать несколько независимых каталогов с возможностью управления разными группами пользователей и различным дизайном;
- система поиска.
Сервис каталога сайтов служит для организации на сайте собственного тематического каталога интернет-ресурсов, например, можно организовать каталог телемедицинских сайтов.
Функционально модуль «Каталог сайтов» в системе Ucoz близок к Дневнику, Каталогу статей, Новостям сайта и Каталогу файлов, но имеет больше возможностей для персональной подстройки и учета популярности материалов.
При создании обучающего интернет-ресурса необходимо иметь обратную связь с преподавателями и, в редких случаях, администраторами ресурса. Основной сервис для осуществления обратной связи – электронная почта. В системе Ucoz для организации связи по почте используется модуль "Почтовые формы". При помощи этого модуля можно организовать любую e-mail форму, от простой обратной связи, до сложной анкеты или опроса. Возможности модуля "Почтовые формы" следующие:
- поддержка нескольких почтовых форм, которые создаются при помощи эффективного и простого конструктора;
- произвольный набор полей, каждое из которых настраивается отдельно;
- назначение полей, обязательных к заполнению;
- поддержка прикрепления к форме любого количества файлов (attachments);
- несколько адресов получателей данных с формы;
- использование базы данных пользователей;
- полное управление дизайном формы посредством шаблонов;
- выбор групп пользователей, имеющих возможность отправлять формы.
"Почтовые формы" - это простой и эффективный модуль, которой избавляет интернет-ресурса сайта от необходимости создавать формы обратной связи вручную, максимально ускоряет и упрощает процесс приема любых данных от посетителей прямо в почтовый ящик.
Другим сервисом общения преподавателей и обучаемых в реальном времени служит чат. В системе Ucoz модуль "Мини-чат" позволяет создать на сайте простой чат. Основные возможности мини-чата следующие:
- полное управления сообщениями через сайт;
- использование базы данных пользователей;
- полное управление дизайном мини-чата посредством шаблонов;
- настраиваемые поля сообщений;
- настраиваемые количество и максимальная длина сообщений;
- гибкая настройка доступа для разных групп пользователей, позволяющая определить, кто может добавлять, редактировать, удалять сообщения и чьи сообщения нужно премодерировать;
- блокирование нежелательных IP-адресов;
- распознавание ссылок в сообщении.
Одним из важных сервисов при создании обучающего интернет-ресурса является сервис объявлений. Модуль "Доска объявлений" в системе Ucoz служит для организации на сайте раздела объявлений. При этом возможность полной настройки шаблонов и полей в записях позволяет превратить его в каталог практически любых материалов. Функционально этот модуль близок к Каталогу ссылок и Каталогу файлов, но имеет больше настраиваемых полей, 3 настраиваемых фильтра вместо двух и систему поиска с возможностью отбора по фильтрам.
Сервис «Вопрос-ответ» (FAQ) позволяет создать на сайте раздел часто задаваемых вопросов.
Сервис гостевой книги - один из самых распространенных способов обратной связи посетителей сайта с его владельцем. Модуль «Гостевая книга» в системе Ucoz поможет организовать на любом сайте полноценную гостевую книгу и получать отзывы посетителей.
Сервис форума необходим для того, чтобы помочь организовать на обучающем интернет-ресурсе конференции по необходимым темам. Модуль «Форум» в системе Ucoz - это универсальное средство для общения.
Сервис новостей сайта служит для организации на сайте новостной ленты. Функционально он ничем не отличается от Дневника. Модуль "Новости сайта" в Ucoz - это простой, но эффективный способ информировать посетителей обо всем новом, что происходит на интернет-ресурсе, и получить от них отзывы.
Сервис онлайн-дневников (или блогов) является одним из наиболее популярных в наше время способов самовыражения в сети Интернет. При помощи данного сервиса в системе дистанционного образования и обучаемые, и преподаватели имеют возможность вести свои личные заметки, делиться своими впечатления и мыслями, обмениваться знаниями. В системе Ucoz владелец онлайн-дневника получает в свои руки мощные средства администрирования записей и комментариев к ним.
К дополнительным сервисам интернет-ресурса в системе дистанционного обучения относятся конструкторы фотоальбомов, организация счетчиков посещений и инструменты для проведения опросов и голосований.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.