Список источников литературы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Решетников М.М. Психодинамика и психотерапия депрессий. – СПб.: Издательство Восточно-Европейского Института психоанализа, 2003. – 328 с.

2. Курпатов А.В. Депрессия. От реакции до болезни. – СПб.: Нева, 2006. – 187 с.

3. Снежневский А.В. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина, 2004. – 272 с.

4. Корнетов Н.А., Психогенные депрессии (клиника, патогенез); Издательство Томского университета, Томск, 1993г. – 345 с.

5. Лоуэн А. Депрессия и тело. – М.: Эксмо, 2002. – 384 с.

6. Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

7. Психология подростка. Под ред. А.А. Реана. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.

8. Лукацкий М.А., Остренокова М.Е. Психология. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584 с.

9. Волков Б.С. Акцентуация характера школьников и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

10. Психология индивидуальных различий. Хресоматия. – М.: ЧеРо, 2000. – 776 с.

11. Личко А. Определение и типы психопатий и акцентуаций характера//Общая психология. Тексты. Т.2. Книга 1. – М.: Генезис, 2002. – с. 268-298.

12. Гарбузов В. Нервные и трудные дети. – СПб.: Астрель-СПБ, 2007. – 352 с.

13. Жилина Е.В. Проявление типов акцентуаций характера у юношей и девушек//Журнал научных публикаций аспирантов и докторов № 3 от 21.03.2008. 35-45 с.

14. У. Вейтен, М. Ллойд. Стресс и его эффекты// Общая психология. Тексты. Т.2. Книга 1. – М.: Генезис, 2002. – с. 501-542.

15. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – М.: Медицина, 1976. – 224 с.

16. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

17. Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. – М.: Медицина, 1976. – 192 с.

18. Дж. Нардоне. Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия. - М.: Психотерапия, 2008. – 352 с.

19. Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства. Диагностика, лечение и профилактика. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 784 с.

20. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. – М.: Речь, 2005. – 400 с.

21. Бондаренко Е.С., Зыков В.П., Малышев Ю.И. Тики у детей.// Учебное пособие. М., 1996.- С. 15.

22. Чутко Л.С. Тики у детей. Основные направления лечения//практика педиатра №9 от 12.09.2007. – 56-58 с.

23. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр.соч., т. 4, М., 1984. – 370 с.

24. Lekman J F, Peterson B.S., Pauls D.L., Cohen D.J. Tic disorders. Psychiatr Clin North Am. 1997.- v. 20. -n.4. – p. 839-61.

25. Шанько Г.Г. Тики: неврология детского возраста. (под редакцией Ш.Ш.Шанько, Е.С. Бондаренко) – Минск., 1990. – С. 464-488.

26. Кроль М.Б., Федорова Е.А. Основные нервно-патологические синдромы. М., Медицина, 1966. - С.511.

27. Лисс. Дж. А. Тики. - М.Медицина, 1989. - 336 С.

28. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты. Под обш. ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2007. – 128 с.

29. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика, Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 672 с.

30. Подольский А., Идобаева О., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

31. Шувалова С.А. Тесты. Проверка на психологическую устойчивость. – М.: Феникс, 2008. – 544 с.

32. Кеттел – структура личности. Комплект методик. – Челябинск: Психрон. – 560 с.

33. Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 240 с.

34. Большов Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. – М.: Наука, 1983. – 416 с.

35. Глас Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 496 с.

36. Мафсон Л., Моро Д и др. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия. – М.: Эксмо, 2003. – 320 с.

37. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

38. Вавилова В.П., Перевощикова Н.К., Современные технологии в программе реабилитации и адаптации детей дошкольного образовательного учреждения, Департамент образования Администрации Кемеровской области, Кемерово, 2001г. – 470 с.

39. Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.

40. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. – М.: АРКТИ, 2007. – 64 с.


Приложение 1

 

Текст опросника Бека

 

В опроснике перед Вами содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем, определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Выберите подходящее вам утверждение и поставьте значок в окошке напротив него (крестик или галочку – на Ваше усмотрение). Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

1) А. Мне не грустно.

Б. Мне грустно или тоскливо.

В. Мне все время тоскливо или грустно, и я ничего не могу с собой поделать.

Г. Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести.

2) А. У меня не потерян интерес к другим людям.

Б. Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми.

В. У меня потерян почти весь интерес к другим людям, и почти нет никаких чувств к ним.

Г. У меня потерян всякий интерес к другим людям, и они меня совершенно не заботят.

3) А. Я смотрю в будущее без особого разочарования.

Б. Я испытываю разочарование в будущем.

В. Я чувствую, что мне нечего ждать впереди.

Г. Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может.

4) А. Я принимаю решения примерно также легко, как всегда.

Б. Я пытаюсь отсрочить принятие решений.

В. Принятие решений представляет для меня огромную трудность.

Г. Я больше совсем не могу принимать решения.

5) А. Я не чувствую себя неудачником.

Б. Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других сверстников.

В. Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь неудачи.

Г. Я чувствую, что являюсь плохим сыном, братом, сестрой или другом.

6) А. Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.
Б. Меня беспокоит то, что выгляжу непривлекательно.

В. Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательными.

Г. Я чувствую, что выгляжу гадко или отталкивающе.

7) А. Я не испытываю никакой особенной неудовлетворенности.

Б. Ничто не радует меня так, как раньше.

В. Ничто больше не дает мне удовлетворения.

Г. Меня не удовлетворяет все.

8) А. Я могу заниматься и учиться примерно также хорошо, как и раньше.

Б. Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать.

В. Я не могу выполнять никакую работу.

9) А. Я не чувствую никакой особенной вины.

Б. Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным.

В. У меня довольно сильное чувство вины.

Г. Я чувствую себя очень скверным и никчемным.

10) А. Я устаю ничуть не больше, чем обычно.

Б. Я устаю быстрее, чем раньше.

В. Я устаю от любого занятия.

Г. Я устал чем бы то ни было заниматься.

11) А. Я не испытываю разочарования в себе.

Б. Я разочарован в себе.

В. У меня отвращение к себе.

Г. Я ненавижу себя.

12) А. Мой аппетит не хуже, чем обычно.

Б. Мой аппетит не так хорош, как бывало.

В. Мой аппетит теперь гораздо хуже.

Г. У меня совсем нет аппетита.

13) А. У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.

Б. Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.

В. У меня есть определенные планы совершения самоубийства.

Г. Я покончу с собой при первой возможности.

Спасибо за ответы!


Приложение 2

 

Опросник Бека № 16 , заполненный Андреем Авдеевым

 

1. В. Мне все время тоскливо или грустно, и я ничего не могу с собой поделать. – 3 балла.

2. В. У меня потерян почти весь интерес к другим людям, и почти нет никаких чувств к ним. – 3 балла.

3. Г. Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может. – 4 балла.

4. В. Принятие решений представляет для меня огромную трудность. – 3 балла.

5. В. Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь неудачи. – 3 балла.

6. Б. Меня беспокоит то, что выгляжу непривлекательно. – 2 балла.

7. Г. Меня не удовлетворяет все. – 4 балла.

8. Б. Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать. – 3 балла.

9. В. У меня довольно сильное чувство вины. – 3 балла

10. Г. Я устал чем бы то ни было заниматься. – 4 балла.

11. Б. Я разочарован в себе. – 2 балла.

12. В. Мой аппетит теперь гораздо хуже. – 3 балла.

13. Б. Я чувствую, что мне было бы лучше умереть. – 2 балла.

Итого: 39.


Приложение 3

 

Тест опросника В.А. Жмурова

 

В опроснике перед Вами содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем, определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Выберите подходящее вам утверждение и поставьте значок в окошке напротив него (крестик или галочку – на Ваше усмотрение). Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

1.  а Мое настроение сейчас не более подавленное (печальное), чем обычно.

b Пожалуй, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

c Да, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

d Мое настроение намного более подавленное (печальное), чем обычно.

2. a Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.

b У меня иногда бывает такое настроение.

c У меня часто бывает такое настроение.

d Такое настроение бывает у меня постоянно.

3. a Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

4. a У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

5. a У меня не бывает чувства, будто я повзрослел (лела).

b У меня иногда бывает такое чувство.

c У меня часто бывает такое чувство.

d Я постоянно чувствую, будто я повзрослел (лела).

6. a У меня не бывает состояний, когда на душе тяжело.

b У меня иногда бывает такое состояние.

 c У меня часто бывает такое состояние.

d Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

7. a Я спокоен за свое будущее, как обычно.

b Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.

c Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

d Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

8. a В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.

b В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.

c В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно

1. d В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.

В дальнейшем утверждения опросника упускаются, в виду его объемности.


Приложение 4

 

Опросник Жмурова № 16 , заполненный Андреем Авдеевым

 

1. Да, оно более подавленное (печальное), чем обычно. с – 2 балла

2. У меня часто бывает такое настроение. с – 2 балла

3. У меня часто бывает такое чувство. с – 2 балла

4. У меня иногда бывает такое чувство. b – 1 балл

5. У меня не бывает чувства, будто я повзрослел (лела). a – 0 баллов

6. У меня часто бывает такое состояние. с – 2 балла

7. Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно. с – 2 балла

8. В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно. b – 1 балл

9. Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно. – 3 балла.

10. Я боязлив(а) несколько более обычного. b – 1 балл

11. Хорошее радует меня значительно меньше прежнего. с – 2 балла

12.  У меня нет чувства, что моя жизнь бессмысленна. a – 0 баллов

13. Пожалуй, я несколько более обидчив(а), чем обычно. b – 1 балл

14. Я получаю удовольствия от приятного значительно меньше, чем раньше. с – 2 балла

15. Я часто чувствую себя так, будто в чем-то я виноват(а). с – 2 балла

16. Если у меня что-то не так я виню себя за это значительно больше обычного. с – 2 балла

17. Иногда бывает, что я ненавижу себя. b – 1 балл

18. Я виню себя за проступки других значительно больше обычного. с – 2 балла

19.  Иногда у меня бывает состояние, когда все кажется бессмысленным. - b – 1 балл

20.  Иногда бывает чувство, что я заслужил наказание. b – 1 балл

21.  Я вижу в себе значительно меньше хорошего, чем прежде. с – 2 балла

22.  Иногда я думаю, что во мне плохого больше, чем у других. b – 1 балл

23.  Иногда у меня бывает желание умереть. b – 1 балл

24. Я плачу часто. с – 2 балла

25. Я раздражителен(на) несколько больше обычного. b – 1 балл

26. У меня не бывает состояний, когда я не чувствую своих эмоций. a – 0 баллов

27. Я чувствую теперь какую-то неясность в своих мыслях. b – 1 балл

28. Я чувствую, что мой интерес к людям намного уменьшился. с – 2 балла

29. Мне труднее принимать решения, чем обычно. b – 1 балл

30. Мне значительно труднее учиться, чем обычно. с – 2 балла

31. Я сплю несколько хуже, чем обычно. b – 1 балл

32. Я устаю значительно больше, чем обычно. с – 2 балла

33. Мой аппетит несколько хуже обычного. b – 1 балл

34. Я дорожу своим здоровьем, как и обычно. a – 0 баллов

35. Я чувствую душевную боль сильнее, чем обычно. b – 1 балл

36. Сухость во рту, сердцебиение, запоры, отдышка бывают у меня несколько чаще обычного. b – 1 балл

37. Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи. a – 0 баллов

38. У меня бывали спады настроения весной или осенью два-три раза. - с – 2 балла

39. Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца. - b – 1 балл

Итого: 52 балла


Приложение 5

 

Сводная ведомость исследования депрессивности у подростков с двигательными тиками

№ п/п

Подростки

Баллы

По шкале Бека По шкале Жмурова

Девочки

1 Абрамова О. 18 23
2 Андреева О. 17 20
3 Богданова К. 23 44
4 Борисова С. 15 23
5 Волкова Т. 37 67
6 Владимирова А. 11 15
7 Гордеева А. 19 25
8 Григорьева Е. 19 45
9 Дмитриева О. 5 9
10 Зиновьева И. 19 24
11 Кондратьева Е. 6 10
12 Ковалева В. 17 25
13 Леонидова М. 15 20
14 Леонтьева В. 19 30
15 Макарова Л. 16 27

Мальчики

16 Авдеев А. 39 52
17 Александров О. 19 22
18 Беликов С. 41 60
19 Варламов И. 10 18
20 Глебов Н. 17 24
21 Дорофеев М. 27 46
22 Еремеев А. 28 49
23 Жданов Б. 8 15
24 Климов И. 18 24
25 Костин П. 17 23
26 Матвеев П. 37 54
27 Марков М. 42 57
28 Никонов В. 7 14
29 Назаров А. 16 19
30 Осипов Д. 17 21

Приложение 6

 

Сводная ведомость исследования депрессивности у здоровых подростков

 

№ п/п

Возраст

Подростки

Баллы

По шкале Бека По шкале Жмурова

Девочки

1 11 лет Участница А 8 8
2 11 лет Участница Б 6 9
3 12 лет Участница В 10 7
4 12 лет Участница Г 12 10
5 13 лет Участница Д 10 10
6 13 лет Участница Е 9 8
7 14 лет Участница Ж 7 8
8 14 лет Участница З 8 8
9 15 лет Участница И 6 8
10 15 лет Участница К 5 7
11 16 лет Участница Л 8 10
12 16 лет Участница М 7 9
13 17 лет Участница Н 4 6
14 17 лет Участница О 14 20
15 18 лет Участница П 11 13

Мальчики

16 11 лет Участник D 2 5
17 11 лет Участник F 6 8
18 12 лет Участник G 8 8
19 12 лет Участник J 9 10
20 13 лет Участник H 10 11
21 13 лет Участник I 10 11
22 14 лет Участник L 12 12
23 14 лет Участник Q 12 12
24 15 лет Участник R 8 10
25 15 лет Участник S 10 10
26 16 лет Участник B 15 17
27 16 лет Участник Z 13 15
28 17 лет Участник V 10 10
29 17 лет Участник W 10 11
30 18 лет Участник Y 14 20

 

 


Приложение 7

 

Бланк теста определения стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге

 

Перед Вами Блан теста стрессоустойчивости по методике Холмса-Раге.

Пожалуйста, постарайтесь вспомнить все события, ситуации произошедшие с Вами в течении года.

Внимательно прочтите весь список ситуаций. Потом повторно прочитайте каждый пункт. Отметьте галочкой или крестиком произошедшие с Вами события. Если они дважды несколько раз имели место – поставьте цифру, соответствующую количеству событий. Не торопитесь, старайтесь ответить максимально правдиво. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

 

Жизненные события Баллы
1. Смерть родителя, родителей. 100
2. Разлука с родителями или одним из них. 73
3. Разлука с близкими родственниками. 65
4. Смерть близкого родственника 63
5. Травма или болезнь. 53
6. Переход в школу. 50
7. Отчисление из школы. 47
8. Примирение после конфликта с родителями. 45
9. Окончание школы 45
10. Изменение в состоянии здоровья членов семьи. 44
11. Беременность матери. 40
12. Появление нового члена семьи, рождение ребенка. 39
13. Изменение учебного процесса. 39
14. Изменение финансового положения семьи. 38
15. Смерть близкого друга. 37
16. Смена преподавателя. 36
17. Усиление конфликтности отношений с родителями. 35
18. Учебная задолженность 30
19. Экзамены, повышение ответственности. 29
20. Развод родителей. 29
21. Проблемы с дальними родственниками. 29
22. Выдающееся личное достижение, успех. 28
23. Родитель бросает работу (или приступает к работе). 26
24. Начало или окончание обучениям в учебном заведении. 26
25. Изменение условий жизни. 25
26. Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. 24
27. Проблемы с преподавателями, конфликты. 23
28. Изменение условий или часов учебы, работы. 20
29. Перемена места жительства. 20
30. Смена места обучения. 20
31. Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. 19
32. Изменение социальной активности. 18
33. Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. 16
34. Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. 15
35. Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). 15
36. Каникулы. 13
37. Рождество, встреча Нового года, день рождения. 12
38. Незначительное нарушение правопорядка 11

 


Приложение 8

 

Анкета по методике Холмса-Раге № 16 , заполненная Андреем Авдеевым

 

Жизненные события Баллы Количество событий
2 Разлука с родителями или одним из них 73 1
13 Изменение учебного процесса. 39 1
17 Усиление конфликтности отношений с родителями. 35 1
18 Учебная задолженность 30 1
25 Изменение условий жизни. 25 1
27 Проблемы с преподавателями, конфликты. 23 1
29 Перемена места жительства. 20 1
37 Рождество, встреча Нового года, день рождения 48 4
  Итого 293  

Приложение 9

 

Тест по методике Кеттела (эмоционально-волевой блок)

 

Перед Вами личностный 16-факторный Опросник Кеттела. Пожалуйста ознакомьтесь с вопросами и ответами на них. В ходе тестирования выбирайте наиболее подходящие ответы и ставьте крестик или галочку в окошке напротив них. Отвечайте быстро, не задумывайтесь слишком долго. Старайтесь не злоупотреблять промежуточными ответами: «не знаю». Будьте внимательны, не пропускайте вопросы. Будьте правдивы - не старайтесь создать желаемое впечатление о себе. Информация о Вас разглашаться не будет, и предназначена для использования в сугубо научных целях. Итак, приступайте!

Факторы С: эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость.

4. Когда я ложусь спать, то:

a) быстро засыпаю

b) когда как

c) засыпаю с трудом

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо

a) да

b) трудно сказать

c) нет

38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

a) раздражает меня

b) нечто среднее

c) не беспокоит меня совершенно

55. То, что я делаю, у меня не получается:

a) редко

b) время от времени

c) часто

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины

a) да

b) очень редко

c) нет

89. Мне бывает скучно

a) часто

b) иногда

c) редко

Факторы О: степень тревожности

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом

a) верно

b) не знаю

c) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки

a) да

b) не знаю

c) нет

47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать

a) верно

b) не знаю

c) неверно

64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость

a) верно

b) не знаю

c) неверно

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно

a) сразу же думаю: «У него плохое настроение»

b) не знаю

c) начинаю думать о том, какой неверный поступок я со вершил

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и прочему

a) да

b) иногда

c) нет

Факторы Q 3: наличие внутренних напряжений

16. Думаю, что я - менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей

a) верно

b) затрудняюсь ответить

c) неверно

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми

a) да

b) затрудняюсь сказать

c) нет

50. Усилия, затраченные на составление планов

a) никогда не лишни

b) трудно сказать

c) не стоят этого

67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я:

a) начну заниматься другим вопросом

b) затрудняюсь сказать

c) еще раз попытаюсь решить этот вопрос

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной

a) верно

b) иногда

c) неверно

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны

a) да

b) иногда

c) нет

Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения

a) верно

b) когда как

c) неверно

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо

a) да

b) иногда

c) нет

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня

a) верно

b) не знаю

c) неверно

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., - казалось бы, без определенных причин

a) да

b) иногда

c) нет

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей

a) верно

b) не знаю

c) неверно

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх

a) да

b) иногда

c) нет


Приложение 10

 

Блан 16-факторного теста Кеттела 16 ФЛО-105 С №16 по результатам тестирования Андре Авдеева (фрагмент)

 

Номер вопроса Вариант ответа Первичный балл

Факторы С – эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость

4 b 1
21 с 0
38 b 1
55 с 0
72 b 1
89 а 0

Факторы О – степень тревожности

13 с 0
30 а 2
47 с 2
64 а 2
81 с 2
98 с 0

Факторы Q 3: наличие внутренних напряжений

16 с 0
33 b 1
50 b 1
67 а 2
84 с 2
101 а 0

Факторы Q 4: уровень развития самоконтроля

17 с 0
34 с 2
51 с 2
68 b 1
85 с 2
102 b 1

 

Итого баллы по С факторам: 3; стандартная оценка - 1

по О факторам – 8; стандартная оценка - 8

по Q 3 факторам – 6; стандартная оценка - 5

по Q 4 факторам - 8; стандартная оценка - 7


Приложение 11

 

Сводная ведомость исследования стрессоустойчивости у подростков с двигательными тиками

 

№ п/п

Подростки

Баллы

По шкале Холмса-Раге По шкале Кеттела

Девочки

1 Абрамова О. 175 8
2 Андреева О. 163 7
3 Богданова К. 210 6
4 Борисова С. 151 9
5 Волкова Т. 277 6
6 Владимирова А. 154 9
7 Гордеева А. 185 7
8 Григорьева Е. 189 7
9 Дмитриева О. 150 10
10 Зиновьева И. 190 7
11 Кондратьева Е. 161 8
12 Ковалева В. 175 8
13 Леонидова М. 160 9
14 Леонтьева В. 240 5
15 Макарова Л. 160 9

Мальчики

16 Авдеев А. 293 1
17 Александров О. 160 8
18 Беликов С. 310 1
19 Варламов И. 185 7
20 Глебов Н. 157 8
21 Дорофеев М. 230 6
22 Еремеев А. 250 4
23 Жданов Б. 150 10
24 Климов И. 190 7
25 Костин П. 180 8
26 Матвеев П. 280 2
27 Марков М. 340 1
28 Никонов В. 150 9
29 Назаров А. 160 9
30 Осипов Д. 180 6

Приложение 12

 

Сводная ведомость исследования стрессоустойчивости у здоровых подростков

 

№ п/п

Возраст

Подростки

Баллы

По шкале Холмса-Раге По шкале Кеттела

Девочки

1 11 лет Участница А 180 10
2 11 лет Участница Б 170 10
3 12 лет Участница В 165 12
4 12 лет Участница Г 200 10
5 13 лет Участница Д 210 9
6 13 лет Участница Е 190 9
7 14 лет Участница Ж 195 10
8 14 лет Участница З 180 10
9 15 лет Участница И 180 10
10 15 лет Участница К 150 11
11 16 лет Участница Л 210 9
12 16 лет Участница М 200 9
13 17 лет Участница Н 160 9
14 17 лет Участница О 250 8
15 18 лет Участница П 235 7

Мальчики

16 11 лет Участник D 150 12
17 11 лет Участник F 165 11
18 12 лет Участник G 170 11
19 12 лет Участник J 180 10
20 13 лет Участник H 190 10
21 13 лет Участник I 200 9
22 14 лет Участник L 205 9
23 14 лет Участник Q 210 9
24 15 лет Участник R 190 10
25 15 лет Участник S 185 10
26 16 лет Участник B 230 9
27 16 лет Участник Z 200 9
28 17 лет Участник V 280 7
29 17 лет Участник W 230 9
30 18 лет Участник Y 270 7

 


Приложение 13

 

Результаты тестирования подростков с тиками по методике 16-факторного личностного опросника Кеттела 16-ФЛО-105-С

 

№ п/п

Подростки

Факторы

А В С Е G Н L М О Q2 Q3 Q4

Девочки

1 Абрамова О. 5 10 8 3 9 4 9 10 8 5 2 7
2 Андреева О. 1 6 7 8 7 3 5 4 7 7 1 8
3 Богданова К. 8 9 6 2 8 7 10 10 9 1 7 7
4 Борисова С. 1 5 9 8 4 7 3 3 2 9 1 5
5 Волкова Т. 1 3 6 2 3 1 2 1 10 7 10 2
6 Владимирова А. 9 10 9 3 10 6 9 10 7 4 5 10
7 Гордеева А. 5 9 7 4 10 6 8 7 5 4 5 4
8 Григорьева Е. 5 9 7 9 9 8 8 9 4 6 6 8
9 Дмитриева О. 7 8 10 5 10 9 10 9 2 7 1 8
10 Зиновьева И. 1 5 7 8 4 6 2 3 4 8 5 1
11 Кондратьева Е. 9 9 8 4 9 6 9 9 4 5 4 8
12 Ковалева В. 6 8 8 7 8 4 4 5 6 8 7 8
13 Леонидова М. 8 10 9 5 10 9 10 10 4 1 4 9
14 Леонтьева В. 6 7 5 9 8 4 5 4 7 7 6 2
15 Макарова Л. 4 10 9 2 10 10 8 10 5 2 3 9

Мальчики

16 Авдеев А. 3 7 1 7 8 7 5 6 8 6 5 7
17 Александров О. 2 5 8 9 4 9 3 2 5 7 4 2
18 Беликов С. 2 6 1 1 6 2 6 3 10 8 9 2
19 Варламов И. 10 9 7 2 10 6 9 9 2 5 2 9
20 Глебов Н. 8 9 8 5 9 4 9 9 4 6 2 8
21 Дорофеев М. 5 8 6 7 7 7 4 8 7 8 8 4
22 Еремеев А. 1 7 4 9 4 7 7 7 8 9 7 5
23 Жданов Б. 2 2 10 1 3 1 5 1 2 3 1 3
24 Климов И. 10 10 7 1 10 8 10 8 5 4 5 10
25 Костин П. 1 8 8 10 9 8 1 10 7 8 6 7
26 Матвеев П. 1 5 2 9 2 5 2 1 10 9 9 3
27 Марков М. 1 5 1 7 7 4 2 2 10 10 9 5
28 Никонов В. 9 9 9 4 10 7 9 8 5 6 3 9
29 Назаров А. 3 10 9 8 9 9 8 10 6 7 2 8
30 Осипов Д. 4 9 3 9 10 8 7 9 7 5 6 8

Приложение 14

 

Результаты тестирования здоровых подростков по методике 16-факторного личностного опросника Кеттела 16-ФЛО-105-С

 

№ п/п

Подростки

Факторы

А В С Е G Н L М О Q2 Q3 Q4

Девочки

1 Участница А 9 6 10 6 12 9 10 11 1 5 1 10
2 Участница Б 10 6 10 7 12 9 10 12 1 5 1 10
3 Участница В 11 7 12 6 10 9 12 11 0 6 0 9
4 Участница Г 10 6 10 5 10 8 10 10 1 7 1 10
5 Участница Д 9 7 9 6 12 9 9 10 2 5 2 9
6 Участница Е 10 8 9 7 9 9 7 9 5 5 3 10
7 Участница Ж 10 8 10 8 8 9 6 8 0 6 3 10
8 Участница З 10 8 10 6 8 8 7 7 2 5 2 10
9 Участница И 10 7 10 5 8 7 6 8 2 4 4 9
10 Участница К 12 8 11 9 9 9 8 9 0 4 1 9
11 Участница Л 9 6 9 8 10 9 9 12 2 6 4 9
12 Участница М 8 6 9 10 11 11 10 10 3 7 3 8
13 Участница Н 9 5 9 6 7 9 9 11 2 6 4 8
14 Участница О 8 6 8 7 8 8 8 11 3 7 3 8
15 Участница П 7 5 7 8 9 6 9 11 4 8 8 8

Мальчики

16 Участник D 12 8 12 10 10 10 10 12 0 7 3 9
17 Участник F 10 8 11 11 10 10 9 12 1 7 4 9
18 Участник G 10 7 11 12 10 9 8 11 1 8 4 8
19 Участник J 9 7 10 10 10 9 8 10 2 7 6 7
20 Участник H 10 8 10 9 9 10 6 9 2 9 6 7
21 Участник I 9 6 9 8 8 10 7 8 4 9 7 6
22 Участник L 8 6 9 9 8 8 8 8 5 9 7 6
23 Участник Q 9 5 9 10 7 7 5 7 4 7 8 6
24 Участник R 9 5 10 8 8 8 6 6 3 8 5 8
25 Участник S 10 6 10 9 8 8 9 9 2 6 5 9
26 Участник U 9 7 9 10 9 9 9 8 4 5 8 8
27 Участник Z 8 7 9 12 12 12 11 9 5 6 8 7
28 Участник V 9 7 7 9 10 10 12 10 7 10 10 6
29 Участник W 8 6 9 9 9 9 9 9 8 10 9 5
30 Участник Y 8 6 7 9 8 8 9 9 6 12 10 4

Приложение 15

 

Перевод шкал депрессивных состояний Бека и Жмурова к универсальной шкале для определения коэффициента уровня значимости

 

Подростки х по шкале Бека х-х по шкале Жмурова (х-х)2

Девочки

1 1 1 1
2 1 1 1
3 1 2 4
4 1 1 1
5 2 2 4
6 1 1 1
7 1 2 4
8 1 2 4
9 0 0 0
10 1 1 1
11 0 1 1
12 1 2 4
13 1 1 1
14 1 2 4
15 1 2 4

∑х=14, х=0,9, ∑(х-х)2=35

Мальчики

16 2 2 4
17 1 1 1
18 2 2 4
19 1 1 1
20 1 1 1
21 2 2 4
22 2 2 4
23 0 1 1
24 1 1 1
25 1 1 1
26 2 2 4
27 2 2 4
28 0 1 1
29 1 1 1
30 1 1 1

∑х=19, х=1,26, ∑(х-х)2=33

 


Приложение 16

 

Перевод шкал срессоустойчивости Холмаса-Раге и Кеттела к универсальной шкале для определения коэффициента уровня значимости

 

Подростки х по шкале Бека х-х по шкале Жмурова (х-х)2

Девочки

1 0 0 0
2 0 0 0
3 1 1 1
4 0 0 0
5 2 1 1
6 0 0 0
7 0 0 0
8 0 0 0
9 0 0 0
10 0 0 0
11 0 0 0
12 0 0 0
13 0 0 0
14 1 1 1
15 0 0 0

∑х=4, х=0,27, ∑(х-х)2=3

Мальчики

16 2 2 4
17 0 0 0
18 2 2 4
19 0 0 0
20 0 0 0
21 1 1 1
22 1 1 1
23 0 0 0
24 0 0 0
25 0 0 0
26 1 2 4
27 2 2 4
28 0 0 0
29 0 0 0
30 0 1 1

∑х=9, х=0,3, ∑(х-х)2=19

 


Приложение 17

 

Таблица расчета критерия t Стьюдента по шкале Бэка

 

Номер испытуемых Баллы подростков с тиком Баллы здоровых подростков d d2
1 2 3 4 5
1 18 8 -10 100
2 17 6 -11 121
3 23 10 -13 169
4 15 12 -3 9
5 37 10 -27 729
6 11 9 -2 4
7 19 7 -12 144
8 19 8 -11 121
9 5 6 1 1
10 19 5 -14 196
11 6 8 2 4
12 17 7 -10 100
13 15 4 -11 121
14 19 14 -5 25
15 16 11 -5 25
16 39 2 -37 1369
17 19 6 -13 169
18 41 8 -33 1089
19 10 9 -1 1
20 17 10 -7 49
21 27 10 -17 289
22 28 12 -16 256
23 8 12 4 16
24 18 8 -10 100
25 17 10 -7 49
26 37 15 -22 484
27 42 13 -29 841
28 7 10 3 9
29 16 10 -6 36
30 17 14 -3 9
Итого     ∑ d = -325 ∑ d2 = 6635

Приложение 18

 

Таблица расчета критерия t Стьюдента по шкале Холмса-Раге

 

Номер испытуемых Баллы подростков с тиком Баллы здоровых подростков d d2
1 2 3 4 5
1 175 180 5 25
2 163 170 7 49
3 210 165 -45 2025
4 151 200 49 2401
5 277 210 -67 4489
6 154 190 36 1296
7 185 195 10 100
8 189 180 -9 81
9 150 180 30 900
10 190 150 -40 1600
11 161 210 49 2401
12 175 200 25 625
13 160 160 0 0
14 240 250 10 100
15 160 235 75 5625
16 293 150 -143 20449
17 160 165 5 25
18 310 170 140 19600
19 185 180 -5 25
20 157 190 33 1089
21 230 200 -30 900
22 250 205 -45 2025
23 150 210 60 3600
24 190 190 0 0
25 180 185 5 25
26 280 230 -50 2500
27 340 200 -140 19600
28 150 280 130 16900
29 160 230 70 4900
30 180 270 90 8100
Итого     ∑ d = 255 ∑ d2 = 121455

 


[1] Решетников М.М. Психодинамика и психотерапия депрессий. – СПб.: Издательство Восточно-Европейского Института психоанализа, 2003. – 328 с.

[2] Курпатов А.В. Депрессия. От реакции до болезни. – СПб.: Нева, 2006. – 187 с.

[3] Снежневский А.В. Клиническая психиатрия. – М.: Медицина, 2004. – 272 с.

[4] Корнетов Н.А., Психогенные депрессии (клиника, патогенез); Издательство Томского университета, Томск, 1993г. – 345 с.

[5] Лоуэн А. Депрессия и тело. – М.: Эксмо, 2002. – 384 с.

[6] Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

[7] Психология подростка. Под ред. А.А. Реана. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 512 с.

[8] Лукацкий М.А., Остренокова М.Е. Психология. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584 с.

[9] Волков Б.С. Акцентуация характера школьников и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

[10] Психология индивидуальных различий. Хресоматия. – М.: ЧеРо, 2000. – 776 с.

[11] Личко А. Определение и типы психопатий и акцентуаций характера//Общая психология. Тексты. Т.2. Книга 1. – М.: Генезис, 2002. – с. 268-298.

[12] Гарбузов В. Нервные и трудные дети. – СПб.: Астрель-СПБ, 2007. – 352 с.

[13] Жилина Е.В. Проявление типов акцентуаций характера у юношей и девушек//Журнал научных публикаций аспирантов и докторов № 3 от 21.03.2008. 35-45 с.

[14] У Вейтен, М. Ллойд. Стресс и его эффекты// Общая психология. Тексты. Т.2. Книга 1. – М.: Генезис, 2002. – с. 501-542.

[15] Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. – М.: Медицина, 1976. – 224 с.

[16] Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

[17] Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. – М.: Медицина, 1976. – 192 с.

[18] Дж. Нардоне. Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия. - М.: Психотерапия, 2008. – 352 с.

[19] Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства. Диагностика, лечение и профилактика. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 784 с.

[20] Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. – М.: Речь, 2005. – 400 с.

[21] Бондаренко Е.С., Зыков В.П., Малышев Ю.И. Тики у детей.// Учебное пособие. М., 1996.- С. 15.

[22] Чутко Л.С. Тики у детей. Основные направления лечения//практика педиатра №9 от 12.09.2007. – 56-58 с.

[23] Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр.соч., т. 4, М., 1984. – 370 с.

[24] Lekman J F, Peterson B.S., Pauls D.L., Cohen D.J. Tic disorders. Psychiatr Clin North Am. 1997.- v. 20. -n.4. – p. 839-61.

[25] Шанько Г.Г. Тики: неврология детского возраста. (под редакцией Ш.Ш.Шанько, Е.С. Бондаренко) – Минск., 1990. – С. 464-488.

[26] Кроль М.Б., Федорова Е.А. Основные нервно-патологические синдромы. М., Медицина, 1966. - С.511.

[27] Лисс. Дж. А. Тики. - М.Медицина, 1989. - 336 С.

[28] Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты. Под обш. ред. А.А. Реана. – М.: АСТ, 2007. – 128 с.

[29] Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика, Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2004. – 672 с.

[30] Подольский А., Идобаева О., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

[31] Шувалова С.А. Тесты. Проверка на психологическую устойчивость. – М.: Феникс, 2008. – 544 с.

[32] Кеттел – структура личности. Комплект методик. – Челябинск: Психрон. – 560 с.

[33] Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 240 с.

[34] Большов Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. – М.: Наука, 1983. – 416 с.

[35] Глас Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 496 с.

[36] Мафсон Л., Моро Д и др. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия. – М.: Эксмо, 2003. – 320 с.

[37] Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

[38] Вавилова В.П., Перевощикова Н.К., Современные технологии в программе реабилитации и адаптации детей дошкольного образовательного учреждения, Департамент образования Администрации Кемеровской области, Кемерово, 2001г. – 470 с.

[39] Доморацкий В.А. Краткосрочные методы психотерапии. – М.: Психотерапия, 2008. – 304 с.

[40] Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. – М.: АРКТИ, 2007. – 64 с.


















Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.