Количество негативных факторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
До коррекции После коррекции 1 Виталя С. 6 5 2 Даша Ш. 4 4 3 Серёжа К. 4 4 4 Артём М. 3 3 5 Арина Б. 7 5 6 Юля К. 6 5 7 Таня К. 3 3 8 Артём Д. 3 3 9 Настя Л. 3 3 10 Яна Ш. 5 4

 

Нами были использованы те же параметры для интерпретации детских рисунков, по которым мы определяли степень негативных эмоциональных состояний, что при первичном исследовании.

По таблице видно, что у Витали, Арины, Юли, Яны есть тенденция уменьшения негативных показателей. У остальных детей это количество осталось прежним. Мы не берёмся однозначно утверждать об устойчивости и снижении негативного эмоционального состояния посредством арт – терапии. Нужно отметить, что эмоциональные процессы очень подвижны, поэтому не у всех детей прослеживалась чёткая линия от негативных чувств.

Приведём пример с Виталей. После того как мы провели несколько занятий у ребёнка улучшилось эмоциональное состояние, он стал более спокойным, его действия стали размеренными. После нескольких положительно нарисованных рисунка у Витали появились тревожные. Причиной тому, как выяснилось, был стресс. Ребёнок потерял отца. Но нужно сказать, что причины могут быть самые разные.

Мы можем сделать вывод о том, что коррекционные занятия, построенные на основе метода арт-терапии, могут быть эффективными средствами для снижения и профилактики негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста. Ещё мы хотим отметить, что динамика психокоррекционного процесса может быть описана не прямой, а ломаной линией. Это означает, что в каждом психокоррекционном процессе есть свои взлёты и падения, замедление и ускорение. Это происходит за счёт того, что главным в психокоррекции являются процессы эмоциональные, процессы переживания, а, как известно, эмоции – это весьма, подвижные психологические образования. Лепка, живопись красками, рисование являются для человека средствами очищения от негативных эмоций.

В данной работе воздействующая сила арт-терапии направлена на снижение негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста.



Заключение

 

Проведённая нами исследовательская работа и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема эмоциональных нарушений у детей остаётся актуальной.

Эмоциональное состояние старших дошкольников в настоящее время отличается от такового в прошлые годы. Преобладающими характеристиками являются агрессивность, высокий уровень тревожности, негативные чувства.

Нами было проведено психодиагностическое обследование старших дошкольников детского сада «Радость» г. Лесосибирска с использованием проективных методик «Дом. Дерево. Человек», «Пальцем окрашивания тест» и с использованием целенаправленного наблюдения. Нами подобрана и адаптирована система занятий, основанная на методе арт-терапии, в частности рисуночной терапии. Эта система занятий, метод целенаправленного наблюдения и через проективные методики способствовала снижению у детей таких показателей как агрессивность, эмоциональная неуравновешенность, тревожность. Проведенная практическая работа с детьми способствовала также и изменению эмоционального состояния у старших дошкольников, а именно: у детей снизились агрессивные проявления, меньше стало раздражительности и тревожности. Даже для десяти детей нами получены количественные и качественные изменения в поведении. Использование рисунка в коррекционной работе оказалось более приемлемым в нашей ситуации. Эффективность применения арт-терапии подтверждена методами обработки данных и качественными изменениями в поведении детей.

Предложенная нами система занятий может быть полезна всем специалистам, работающими с дошкольниками.

 



Список литературы

1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996, 400 с.

2. Бамм Р., Бараш Б. и др. Семейное воспитание. Словарь для родителей. – М.: Просвещение, 1966. С. 321.

3 Батарашев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога: Учеб. Пособие. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003 – 240 с.

4 Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд – во «Совершенство», 1998. – 352 с..

Дата: 2019-07-24, просмотров: 146.