Лекция 4. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического, натурного рисования
1. Цели и задачи пропедевтического периода обучения рисованию. Игры и упражнения, используемые в пропедевтический период.
2. Последовательность формирования двигательных навыков.
3. Декоративное, тематическое рисование. Рисование с натуры.
4. Композиция, правила композиции. Правила построения изображения.
5 Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Список основных терминов: пропедевтический период, двигательный навык, композиция, натюрморт, пейзаж, портрет, декоративно-прикладное искусство, образное мышление, художественное произведение.
Цели и задачи пропедевтического периода обучения рисованию.
Игры и упражнения, используемые в пропедевтический период
В разделе программы изобразительной деятельности предусматривается выделение пропедевтического периода (подготовительного), который является условием, значимым для всей последующей работы по формированию изобразительной деятельности и конструирования. Целесообразным считается выделение пропедевтических периодов в начале каждого из последующих годов обучения, длительность которых на старших годах обучения варьируется от возраста детей, от степени тяжести нарушений психофизического развития, от уровня социализации детей.
Задачами пропедевтического периода являются:
· формирование предпосылок к усвоению нового для ребенка или несформированного у него вида деятельности (развитие интереса к процессу и результату деятельности, активизация восприятия, произвольных психических процессов, развитие моторики и зрительно-двигательной координации, обогащение речи, совершенствование всех ее функций, формирование сферы образов-представлений и обучение базовым техническим навыкам);
· относительное выравнивание внутригрупповых различий, имеющихся в группе (выделение сильной и слабой подгруппы), и подготовка детей к проведению занятий в групповой форме;
· создание базисных навыков, необходимых для овладения программным содержанием обучения.
Первоначальная задача пропедевтики рисования состоит в том, чтобы изучить характерные особенности каждого ученика. Подготовительный этап предполагает многоплановую работу. Необходимо сформировать у учащихся умения слушать учителя, правильно сидеть, держать карандаш, пользоваться резинкой, использовать в работе трафареты, шаблоны, рисовать разные линии по длине, толщине, направлению, различать цвета, рисовать по клеткам узоры.
Дидактические игры и упражнения, предшествующие рисованию, позволяют школьникам развивать самостоятельность. Организуемые в пропедевтический период игры и упражнения в зависимости от дидактической задачи можно разделить на такие группы:
1) игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по величине;
2) игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по форме;
3) игры и упражнения на узнавание, различение и называние цветов;
4) игры и упражнения на формирование представлений о пространственных признаках и отношениях;
5) специальные графические упражнения для формирования технических умений и навыков изобразительной деятельности;
6) упражнения для развития мелкой моторики рук.
Лекция 4. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического, натурного рисования
1. Цели и задачи пропедевтического периода обучения рисованию. Игры и упражнения, используемые в пропедевтический период.
2. Последовательность формирования двигательных навыков.
3. Декоративное, тематическое рисование. Рисование с натуры.
4. Композиция, правила композиции. Правила построения изображения.
5 Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Список основных терминов: пропедевтический период, двигательный навык, композиция, натюрморт, пейзаж, портрет, декоративно-прикладное искусство, образное мышление, художественное произведение.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 927.