Правовые основы землеустройства составляют:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗК РФ (ст. 68, 69),

ФЗ от 18.06.2001 №78 «О землеустройстве»

Землеустройство включает в себя следующие мероприятия:

· По изучению состояния земель

· По планированию и организации рационального использования земель и их охраны

· По описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства (границы субъектов РФ, МО, иных населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий)

· По организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства

· По организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

Основания проведения землеустройства:

Решение компетентных органов

Судебное решение

Гражданско-правовой договор о проведении землеустройства

Случаи, при которых землеустройство проводится в обязательном порядке:

· Изменение границ объектов землеустройства

· Выявление нарушений земель (загрязнение радиоактивными отходами)

· Проведение мероприятий по консервации земель, рекультивации, защите от различных видов эрозии.

Документы и материалы, полученные при выполнении работ по землеустройству включаются в землеустроительное дело. Землеустроительная документация подлежит государственной экспертизе. Кроме того, землеустроительная документация обязательно сдаётся в Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

При осуществлении землеустройства осуществляется контроль в форме проверок. При проведении контроля могут выполняться обследования и выездные проверки, в т.ч. по документам. В результате проведения проверок составляется соответствующий акт.

Перевод земель из одной категории в другую.

Правовая основа:

ст. 8 ЗК РФ

ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (до ст. 6 включительно - Общая часть)

Здесь устанавливаются четкие критерии перевода земель, а также порядка и сроков выполнения действий, связанных с переводом земель из одной категории в другую.

Со ст. 7 – Особенная часть - закрепляет особенности перевода в другую категорию земель с/х назначения, земель населенного пункта, особо охраняемых территорий, водного, лесного фонда и земель запаса.

Порядок перевода земель из одной категории в другую:

Подача ходатайства (подается заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или ОМС, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства – ст. 8 ЗК РФ)

Экспертиза документов:

Принимается акт о переводе

Принимается акт об отказе в переводе

Сроки: в течение 3-х месяцев, если с ходатайством обращались в Правительство РФ, и 2 месяца, если в ИОГВ или ОМС.

Основания для отказа:

Если в ФЗ установлены ограничения или запрет на такой перевод

Наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если ее проведение предусмотрено ФЗ

Установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования.

Изменение категории земель происходит с даты внесения сведений об этом в ЕГРН.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

Правовые основы:

ст. 70.1, ст. 56.1 ЗК РФ,

Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561.

Резервирование – ограничение в публичных интересах прав:

Частного владельца земельного участка на улучшения земли (застройка, мелиоративные и осушительные работы и т.д.), но резервирование не влечет прекращения права частной собственности (как это происходит при изъятии);

Государства по распоряжению свободными публичными землями, которые зарезервированы.

Резервирование может предшествовать изъятию но в тоже время изъятие может происходить и без предварительного резервирования.

На основании решения о резервировании в ЕГРН регистрируется обременение земельного участка. Резервирование не всегда заканчивается изъятием.

Основания для резервирования:

для ЗУ, находящихся в частной собственности, основания перечислены в ст. 49 ЗК РФ;

для ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности + к ст. 49 ЗК РФ также добавляются случаи, связанные с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ или иных искусственных водных объектов, объектов особой экономической зоны и для недропользования.

Сроки резервирования:

общий срок резервирования не должен превышать 3 года

исключения:

для создания особой экономической зоны – не более 2-х лет

для строительства объектов транспорта, а также автомобильных дорог публичного значения на срок до 20-и лет.

Порядок резервирования:

Компетентный орган принимает решение о резервировании, которое подлежит опубликованию и вступает в силу не ранее его опубликования. Решение должно быть основан на следующих документах:

· документах территориального планирования;

· решение об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

· государственных программ геополитического изучения недр.

Решение о резервировании должно содержать следующую информацию:

· цели и сроки резервирования;

· реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование;

· сведения о месте и времени ознакомления со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель;

· сведения о месте и времени ознакомления со схемой резервирования земель, а также перечнем кадастровых номеров ЗУ, которые частично или полностью расположены в границах резервных земель.

Действия ограничений прав, установленных решением о резервировании, прекращается при:

а. истечении срока

б. отмене решения о резервировании

в. изъятии ЗУ для государственных и муниципальных нужд

г. решении суда

д. предоставлении зарезервированного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для целей, установленных решением о резервировании.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 243.