Законодательством регионов и города могут быть установлены дополнительные льготы по уплате земельного налога для реализации социально значимых функций на определённых землях.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоговые ставки устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать:

·0,3 % в отношении участков с/х использования, занятых жилищным фондом и объектами для ЛПХ

·Не более 1,5 % в отношении всех остальных участков

Представительные органы МО указывают налоговые ставки в указанных выше пределах, также самостоятельно определяют порядок и сроки уплаты налога, а также могут устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения (ст. 395 НК РФ).

Арендная плата

Размер арендной платы определяется договором аренды и входит в число сущесивенных условий договора. Это означает если сторон не определили условия замены арендной платы, то договор аренды считается не заключенным. При этом если земельный участок сдаётся в аренду из земель, находящихся в собственности РФ ее субъектов или МО, то общие принципы определения арендной платы регулируются Постановлением Правительства от 16.07.2009 №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государствнной  и муниципальной собственности».

Общие положения об арендной плате установлены ст. 614 ГК - условия и сроки внесения арендной платы определяются договором, если земельные участки создаются из состава частной собственности, то стороны могут предусмотреть сочетание смешанных форм.

В рыночных условиях различают несколько видов стоимости земельных участков: рыночная и кадастровая стоимость. №237 - ФЗ «о государственной кадастровой оценке»

Формы арендной платы определяются в ст. 614 ГК РФ: денежная, натуральная, оказание услуг и т.д.).  Все формы применяются к участкам, которые сдаются в аренду из частной собственности; если из публичной – только денежная.

Виды оценки земель.

Нормативно-правовая база:

·ФЗ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» - гл. III.1 «Государственая кадастровая оценка»

·ФЗ от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Виды оценки земельных участков:

·Рыночная

·Кадастровая

Рыночная - иаиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Рыночная стоимость земельного участка учитывает следующие его характеристикам:

Целевое назначение и разрешённое использование земельного участка

Местоположение, перспективы развития района, в котором расположен земельный участок

Ожидаемые изменения на рынке земли и иной деятельности

Текущее использование земельного участка

Преобладающие способы землепользования в ближайшие окрестности оцениваемого земельного участка

Основанием для проведения оценки рыночной стоимости является договор на проведение оценки объекта (ст. 9 ФЗ «Об оценочной деятельности»).

В отчете указываются:

Дата проведения оценки

Используемые стандарты оценки

Цели и задачи проведения оценки

Иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки

Итоговая величина рыночной стоимости признаётся достоверной и рекомендуемой.

Кадастровая – стоимость объекта недвижимости, определённая для целей, предусмотренных законом, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации в соответствии с методическими указаниями.

Процедуры государственной кадастровой оценки:

Принятие решения о государственной кадастровой оценке.

Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценке.

Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Частое расхождение кадастровой стоимости земельного участка с рыночной является серьезной проблемой. Кадастровая стоимость определяется как публичный эквивалент реальной стоимости участка. По сути, кадастровая стоимость должна хотя бы примерно соответствовать его рыночной стоимости; однако пока это чаще всего было не так, поскольку кадастровая оценка земельных участков производится массово, без учета каких-либо индивидуальных особенностей конкретного участка.

Проблемы с недостоверной завышенной кадастровой оценкой могут быть решены в порядке ст. 66 ЗК РФ следующим образом: в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Новый ФЗ «О государственной кадастровой оценке» внес существенные изменения в порядок проведения государственной кадастровой оценки земельных участков. Он установил переходный период с 01.01.2017 до 01.01.2020, когда оценка может проводиться как по старым, так и по новым правилам. Однако фактически установлен мораторий на проведения оценки: в этот период будет применяться кадастровая стоимость, действующая на 01.01.2014.

Наиболее существенные изменения (ФЗ «О государственной кадастровой оценке»):

Государственную кадастровую оценку могут осуществлять только государственные бюджетные учреждения в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2016 N 358).

Появилась возможность предоставления декларации о характеристиках объекта недвижимого имущества с необходимыми сведениями для сбора и обработки информации в целях определения кадастровой стоимости конкретного земельного участка.

При определении новой кадастровой стоимости установлена обязанность учитывать кадастровую стоимость, которая ранее была оспорена.

Изменен порядок рассмотрения споров об определении результатов кадастровой оценки: в отличие от ранее действовавшего порядка, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию для юридических лиц не является обязательным.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.